Напоминание

"Обновление содержания и методик преподавания предмета биологии при переходе на ФГОС нового поколения"


Автор: Петрова Людмила Григорьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "Рудногорская сош"
Населённый пункт: пгт Рудногорск
Наименование материала: Методическая разработка -презентация
Тема: "Обновление содержания и методик преподавания предмета биологии при переходе на ФГОС нового поколения"
Раздел: среднее образование





Назад




«Обновление содержания и

методик преподавания предмета

биологии при переходе на ФГОС

нового поколения»

Учитель биологии МОУ

«Рудногорская сош»

Петрова Л.Г.

-Синквейн

-5слов об уроке.

-формулируйте предложение об уроке, которое будет

начинаться со слова «Оказывается….»

- Заверши фразу;

-Лестница «+» или «-»

-Кластер

- «Да-нетка»

- «Толстые и тонкие вопросы»

- «Корзина идей»

- Фишбоун

- «Оценочное окно»

- «Чемодан, мясорубка, корзина»

- Диаманта

- Хайку

- Штрихи

- Дерево успеха

- «Корзина идей»

Написание

синквейна

является

формой

свободного

творчества,

которое

осуществляется

по

опредёленным

правилам.

Правила написания синквейна

первая

строка

- одно

слово,

обычно

существительное,

отражающее тему синквейна;

вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие

основную мысль;

третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в

рамках темы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх)

слов, показывающая отношение к теме; таким предложением

может

быть

крылатое

выражение,

цитата,

пословица

или

составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание,

связанное с первым, отражающее сущность темы,

+

Синквейн на тему "Витамин".

1.

Вещество

2.

Полезное, необходимое

3.

Поглощать, принимать,

употреблять

4.

Без витаминов жить нельзя! Они

– надёжные друзья.

5.

Польза для здоровья

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с

противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 причастия)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 причастия)

строчка 6: определение( 2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Что такое хайку?

Алгоритм написания хайку:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Строчка 3: Как?

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому

что в нем выражается личное переживание человека.

Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет

определённые плюсы. В хайку самым гармоничным

образом сочетается работа с понятием и эмоциональное

отношение к нему

Примеры хайку:

Снегирь

Я видел птицу,

Прилетевшую зимой,

Красиво…

Тоска

Я видела деревню

С одним домом

Тоскливо…

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» - штрихи.. Штрихи к

правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие

проверить словарный запас школьников, их умение видеть и

применять части речи, составлять тематические сложные

(красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

1-я строка. 1 существительное.

2-я строка. 2 прилагательных.

3-я строка. 3 причастия.

4-я строка. 4 глагола.

5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое

предложение по теме.

Работы-примеры по теме «Весна»:

Молодость,

Зажигательная, весёлая,

Восхитительная, влюблённая, пламенная.

Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

Не останавливая, не забывая, не старея, не думая,

не уставая.

Молодость просыпается весной в каждом живом

существе, даже трухлявый пень возрождается с

появлением первых весенних лучей солнца.

Чувства,

Искренние, противоречивые,

Чарующие, манящие, дурманящие.

Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,

Завораживая, вдохновляя, перевоплощая,

играя, обещая.

Весенние чувства переполняют человека,

потому что они возвращают его в царство

мечты и надежды на чудо.

Ручей,

Свежий, прохладный,

Звенящий, пробуждающий, зовущий.

Бежит, поёт, журчит, течёт,

Радуя, осветляя, возрождая, призывая,

оповещая.

Когда на улице появляются первые

журчащие вестники весны, жизнь

пробуждается от весеннего сна.

Спасибо за внимание!



В раздел образования