Напоминание

Космос


Авторы: Шатилова Татьяна Ивановна, Елена Александровна Лазарева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №36 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Космос»

Комплексное занятие по развитию речи

Цель: Формирование представлений о космосе.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта.

- Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая

их к составлению рассказа по картине.

- Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и

активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию,

логическое и образное мышление, зрительное внимание.

- Развивать общую моторику, координацию движений, мимику.

- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла

первой послать человека в космос.

Оборудование:

картина

«Строительство

космической

станции»

В.М.

Каратай.

Картинки

с

изображением

разных

предметов.

Плакат

с

изображением Солнечной системы. Портрет Юрия Гагарина.

Предварительная работа.

Беседа «Наша вселенная». Рассматривание

фотографий первых космонавтов. Чтение книг о космосе.

Организационный момент

Воспитатель:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли,

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами поговорим? (О космосе, о

космонавтах)

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли. (Первый космонавт –

Юрий Гагарин)

Воспитатель: Вы уже много узнали о подготовке к космическим полётам. Как

вы считаете, каким должен быть космонавт? (Смелым, сильным, ловким,

быстрым, внимательным и т.п.)

Воспитатель:

Давайте поиграем. Я буду называть качества людей, а вы

подберёте

к

каждому

моему

слову

другое

слово,

обозначающее

противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит:

«Ленивый». Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый».

Слова:

Злой – добрый.

Слабый – сильный.

Медлительный – быстрый.

Неряшливый – аккуратный.

Грустный – весёлый.

Старый – молодой.

Нервный – спокойный.

Трусливый – смелый.

Неуклюжий – ловкий.

Беседа «Что такое космос и зачем человек стремится его изучить»

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите на эти картинки, и скажите, что

объединяет предметы, которые на них изображены? (картинки: бабочка,

птица, ракета, воздушный шар, самолёт, вертолёт). (Все эти предметы могут

передвигаться по воздуху – летать).

Воспитатель: Ребята, а для чего человек летает в космос? (Чтобы изучать из

космоса нашу планету Земля, Луну, Солнце, звёзды).

Воспитатель: Ребята, космос – это огромное пространство без конца и без

края, в нём движутся огромные звёзды, самая близкая к Земле звезда –

Солнце.

(обращает внимание на плакат и изображением Солнечной

системы)

Солнце – это гигантский шар из горячего и светящегося газа, поэтому он что

делает? (Светит и греет).

Воспитатель:

Да. Оно обогревает несколько планет, которые вращаются

вокруг солнца.

Воспитатель: Назовите планеты, которые вы знаете.

Игра «Назови планеты»

Дети называют планеты: Уран, Нептун, Юпитер, Сатурн и другие.

Показывают эти планеты на плакате.

Воспитатель: Ребята, а на какой планете есть живые существа (на Земле).

Воспитатель:

Правильно, в нашей Солнечной системе есть только одна

обитаемая планета, на которой живут живые существа, но в других

галактиках, на очень далёких планетах, возможно, существует жизнь.

Путешествие инопланетян

Закройте глаза и представьте, как может выглядеть живое существо с другой

планеты – инопланетянин? (дети закрывают глаза)

- А вы хотели бы побыть инопланетянами? (Да).

Воспитатель: Вокруг себя обернись, в инопланетянина превратись.

- Итак, занимайте места в ракете. (Дети садятся в ракету, построенную из

стульчиков и крупного строительного материала).

(Звучит космическая

музыка)

Воспитатель: Наш инопланетный экипаж, летит к Земле.

Экипаж – это командир корабля, врач, учёный-исследователь, бортинженер.

Воспитатель: Кто хочет быть командиром? (1 ребёнок: Я буду командиром).

Воспитатель: Что делает командир? (1 ребёнок: Командир даёт команды,

управляет ракетой).

Воспитатель:

Кто

хочет

быть

бортинженером?

(2

ребёнок:

Я

буду

бортинженером).

Воспитатель: Что он делает? (2 ребёнок: Бортинженер следит за приборами).

Воспитатель: Кто хочет быть корабельным доктором? (3 ребёнок: Я буду

лечить людей).

Воспитатель: Кто хочет быть научным исследователем? (4 ребёнок: Я буду

изучать звёзды; 5 ребёнок: Я буду выращивать овощи и фрукты, и наблюдать

за ними).

Воспитатель:

Внимание!

Навстречу

нашему

кораблю

летят

мелкие

метеориты.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

Дети стучат пальчиками по боковым поверхностям стульев сначала слабо,

потом сильнее.

Воспитатель: Ребята, вы уже говорили, что космонавт должен быть очень

внимательным.

Мы

сейчас

проверим,

какие

вы

внимательные

и

сообразительные.

Игра «Иллюминаторы»

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением того, что вы можете

увидеть на земле, но иллюминаторы или окошки в корабле очень маленькие.

Вы сможете увидеть только отдельные части, а не всю картинку. Вы должны

догадаться, что же на ней изображено. Дети передвигают по столу лист

бумаги с прорезанными отверстиями, под которыми лежат картинки и

угадывают, что на них изображено (бабочка, цветок, пчела, дерево, лиса).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными и сообразительными,

как настоящие космонавты.

- А теперь инопланетяне, внимание! Мы выходим в открытый космос, не

забудьте надеть специальные костюмы.

Физминутка «Парим в космосе»

Под медленную космическую музыку дети выполняют различные фигуры,

имитируют полёт в невесомости.

Мы парим как ласточки

В небесной темноте,

Звёздами любуемся

В тишине.

Воспитатель: В открытом космосе мы встретили землян, как вы думаете, они

удивились?

Игровое упражнение на развитие мимики «Удивились? Испугались?

Рассердились? Улыбнулись!»

Воспитатель: Мы полетели к Земле. Что вы знаете о ней, какая она?

Воспитатель показывает картинку с изображением Земли. (Красивая,

круглая, большая, синяя, богатая, живая)

Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить это

богатство? (Беречь, любить, не губить природу, не загрязнять).

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, что же делают земляне в открытом

космосе.

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья перед мольбертом, на

котором закреплена картина «Строительство космической станции».

Беседа по картине

Воспитатель: Кто изображён на картине? (Космонавты).

Воспитатель: Что они делают? (Строят космическую станцию).

Воспитатель: Как вы догадались? (Мы видим части космической станции,

которые космонавты пытаются соединить).

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция? (Чтобы жить на ней,

изучать Землю и космос).

Воспитатель: Почему станция состоит из нескольких частей или отсеков?

(Космонавты в них спят, отдыхают, работают, проводят опыты).

Воспитатель: Во что одеты космонавты? (в скафандры) (повторить с 2-3

детьми)

Воспитатель: Какие они? (Белые, блестящие, красивые).

Воспитатель: Из чего сделаны скафандры? (Из металла и стекла).

- Внутри трубочки с водой, чтобы космонавту было не жарко и не холодно.

Воспитатель: Что удерживает космонавта около корабля? (Верёвка).

Воспитатель: Трос. (Повторить с 2-3 детьми).

Воспитатель: Дорогие инопланетяне, скоро вы вернётесь на свою планету.

Все родственники и друзья будут у вас спрашивать о путешествии. Я помогу

вам составить рассказ. Начать его можно так.

Рассказ воспитателя.

- Я прилетел из космоса и увидел около планеты Земля необычных людей.

Одеты они были в скафандры. Скафандры сшиты из специальной ткани,

изготовленной из металла и стекла. Внутри трубки с водой, чтобы космонавт

не замёрз и не перегрелся. Космонавты привязаны к ракете специальными

верёвками – тросами, чтобы не улететь. Космонавты трудились, они

собирали космическую станцию, чтобы жить на ней, проводить опыты и

изучать свою планету – Землю. Они работали быстро и внимательно.

Воспитатель: Кто хочет повторить рассказ или составить свой? (2 – 3 ребёнка

рассказывают о путешествии).

Воспитатель: Молодцы! Хорошие рассказы получилось!

Итог занятия

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и в детский сад ты возвратись. Ребята,

мы побывали в космосе.

- Кем вы были?

- С кем встретились в космосе? Хотели бы вы полететь в космос, когда

вырастите? Что для этого необходимо делать? (Заниматься спортом, учиться

хорошо). Молодцы!



В раздел образования