Напоминание

Конспект НОД во второй младшей группе "Одуванчики-цветы, словно солнышко желты".


Автор: Ермаченкова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Кораблик"
Населённый пункт: с. Турово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД во второй младшей группе "Одуванчики-цветы, словно солнышко желты".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
Программные задачи:

Образовательные задачи:
- учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; - учить рассматривать картины по тематике занятия.
Развивающие задачи:
- развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом; - развитие наглядно-образного мышления, - развивать наблюдательность и речь; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать память, расширять кругозор детей; - развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание.
Воспитательные задачи:

- в
оспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе; - воспитывать внимание, умение слушать товарищей.
Активизация словаря:
Листья, стебель, цветы, подбор определений к составным частям одуванчика, весна, насекомые.
Предварительная работа:
- наблюдения за весенними явлениями в природе; - рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков; - рисование одуванчика; - заучивание стихотворений про одуванчик.
Демонстрационный материал:
образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный

материалы:
тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок. Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило? Дети: Весна. Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Дети: Тает снег, бегут ручейки, светит солнце, появляется травка. Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? Дети: Появляются первые цветы. Воспитатель: Отгадайте загадку про первый весенний цветок: «То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел, Ветер дунул – облетел!» Дети: Одуванчик. Воспитатель: правильно это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. У нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок? Д: Одуванчик.
В: Правильно. А сейчас вам Вова прочитает красивое стихотворение про одуванчик: Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? Дети: Круглой Воспитатель: А какого цвета? Дети: Жёлтого Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик? Дети: На солнышко. Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! » Что есть у одуванчика? Дети: Стебель, листья, цветок Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. К нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? Дети: Да Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: Утро. Весь в цветах ложочек. Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж. Дети: Бабочка. Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи. Вы хотите ей помочь? Дети: Да Воспитатель: А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей) А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. Давайте пройдем, присядем за столы. Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши жёлтые цветки Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон». Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон». Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок». Лепестки колышет. Покачивают «цветком». Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон». Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево Тихо засыпают. Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят». Утром ранним все цветки Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу». Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны. Выполнение работы. Рисование цветка одуванчика нетрадиционным способом с помощью тычка. Листочки и стебель обычными кистями. Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились. А теперь давайте закроем глазки. (Прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки. Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Дети: Одуванчики Воспитатель: Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? Дети: Бабочки Воспитатель: Как нужно относиться к цветам? Дети: Цветы рвать нельзя. Итог: Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой! Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.


В раздел образования