Напоминание

интегрированное занятие во второй младшей группе


Автор: Чайка Ольга Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 80 г. Шахты
Населённый пункт: г.Шахты Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированное занятие во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

Вторая младшая группа

ЗАДАЧИ:

- Закреплять знания детей о домашних животных.

- Воспитывать добрые чувства, стремление помочь, гуманное

отношение к домашним питомцам.

- Прививать интерес к нетрадиционной форме проведения

музыкального занятия.

- Развивать ритмичность и выразительность в движении под

музыку.

- Поддерживать индивидуальные творческие проявления детей в

пении, движении, аппликации.

- Доставить детям радость от полученного результата,

и от участия в занятии.

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня очень ярко светит

солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со

всем, что нас окружает.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПОЗДОРОВАЕМСЯ

»

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (еще раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивают руками из стороны в

сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно

подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают себя двумя руками)

Музыкальный руководитель: У нас у всех хорошее настроение.

Предлагаю пойти в гости к бабушке Варварушке. Чтобы быстрее

дойти, мы пойдем большими шагами, а чтобы было веселее,

побежим, делая маленькие шаги.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ»

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге.

Топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Дети садятся на стульчики, а музыкальный руководитель

надевает на себя платок и очки и выходит из домика.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас

опять у себя в гостях!

Воспитатель: Бабушка Варварушка, я знаю, что у тебя во дворе и в

доме живет много разных домашних птиц и животных. Расскажи

ребятам о них, пожалуйста!

Бабушка: Ну что ж, слушайте. Про всех сразу не скажу, уж очень

много у меня любимчиков. Да не беда. Еще в гости ко мне придете,

чтобы обо всех узнать и всех увидеть. Я вам расскажу сейчас одну

историю. Догадайтесь, кто мой любимчик?

СЛУШАНИЕ «КОШКА

» Ан.Александрова

(Программа « Гармония» 4-й год жизни)

Бабушка: Догадались, кто мой любимчик?

Дети: Кошечка.

Бабушка: (берет игрушку) У меня очень хорошая кошечка, она

играет со своими котятами, становитесь в кружок, она и с вами

поиграет.

ПЕСНЯ-ИГРА «КОШКА И КОТЯТА»

Воспитатель: Бабушка, а это кто на нас смотрит?(слайд)

Глазками хлоп-хлоп,

Копытцами топ-топ.

Рожками верть-верть. Что за зверь?

Бабушка: Да это моя козочка.(берет игрушку)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОЗА»

Идет коза рогатая, за малыми ребятами,

За ней козлик бежит, колокольчиком звенит.

Кто кашу не ест? Кто молочко не пьет?

Того забодаю!

В сопровождении музыки «Курочка» Н. Любарского Бабушка

читает «Английскую песенку».(слайд)

Курочка-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда устанет, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет.

Воспитатель: Бабушка, ребята знают песенку про курочку.

ПЕСНЯ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

Бабушка: А еще у меня живет много молодых петушков. Вы

наверное знаете песню и про петушка?

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку.

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК»

(Муз.Ю. Тугаринова, программа «Гармония», 4 год)

Воспитатель: Бабушка, покажи нам своих петушков.

Бабушка: Ох, не хотела я никому показывать этих забияк.

Воспитатель: А что случилось? Может, мы с ребятами поможем?

Бабушка: Вы ведь знаете, какие драчуны эти молодые петушки.

Вот посмотрите, что было.

(Дети смотрят фрагмент драки петушков из мультфильма

«Кошкин дом»)

Ребенок: Петушился, петушился забияка петушок.

Забияке где-то в драке оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка, не похож на петушка.

(Е.Авдиенко)

Бабушка: Забияке дали в нос, оторвали где-то хвост.

Как же быть – вот вопрос.

Где нам взять красивый хвост?

(Р.Попцова)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сделать для бабушкиных

петушков красивые хвосты.

(Дети идут к столам, где все заранее приготовлено для

аппликации. Бабушка рассматривает работы детей.)

Бабушка: Ой, какие красивые мои петушки с новыми хвостами!

Наверное, и поют очень весело.

- Какой у тебя красивый петушок получился. Как он поет?

- А твой нарядный петушок, какую песенку мне споет?

- С таким чудесным хвостом петушок будет очень важно ходить по

двору. Покажи как.

- А твой петушок, наверное, теперь захочет и землю лапкой

разгребать, зернышки искать? Покажи, как он будет это делать.

- А как твой красавец-петушок крыльями хлопает и будит всех по

утрам?

Спасибо вам, ребята. Теперь я всем смогу показать своих красавцев

петушков. Ох, у меня такое хорошее настроение! Так и просятся

ноги в пляс!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Бабушка: Дел у меня много по хозяйству, а вы еще в гости

приходите. Не всех домашних животных я вам показала.

А за то, что вы порадовали меня и помогли моим петушкам, вот

вам угощение на дорожку. До свиданья!

Под спокойную музыку дети выходят из зала.



В раздел образования