Автор: Чайка Ольга Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 80 г. Шахты
Населённый пункт: г.Шахты Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированное занятие во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
Вторая младшая группа
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Воспитывать добрые чувства, стремление помочь, гуманное
отношение к домашним питомцам.
- Прививать интерес к нетрадиционной форме проведения
музыкального занятия.
- Развивать ритмичность и выразительность в движении под
музыку.
- Поддерживать индивидуальные творческие проявления детей в
пении, движении, аппликации.
- Доставить детям радость от полученного результата,
и от участия в занятии.
Дети заходят в зал под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня очень ярко светит
солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со
всем, что нас окружает.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПОЗДОРОВАЕМСЯ
»
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (еще раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивают руками из стороны в
сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно
подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают себя двумя руками)
Музыкальный руководитель: У нас у всех хорошее настроение.
Предлагаю пойти в гости к бабушке Варварушке. Чтобы быстрее
дойти, мы пойдем большими шагами, а чтобы было веселее,
побежим, делая маленькие шаги.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ»
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге.
Топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Дети садятся на стульчики, а музыкальный руководитель
надевает на себя платок и очки и выходит из домика.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас
опять у себя в гостях!
Воспитатель: Бабушка Варварушка, я знаю, что у тебя во дворе и в
доме живет много разных домашних птиц и животных. Расскажи
ребятам о них, пожалуйста!
Бабушка: Ну что ж, слушайте. Про всех сразу не скажу, уж очень
много у меня любимчиков. Да не беда. Еще в гости ко мне придете,
чтобы обо всех узнать и всех увидеть. Я вам расскажу сейчас одну
историю. Догадайтесь, кто мой любимчик?
СЛУШАНИЕ «КОШКА
» Ан.Александрова
(Программа « Гармония» 4-й год жизни)
Бабушка: Догадались, кто мой любимчик?
Дети: Кошечка.
Бабушка: (берет игрушку) У меня очень хорошая кошечка, она
играет со своими котятами, становитесь в кружок, она и с вами
поиграет.
ПЕСНЯ-ИГРА «КОШКА И КОТЯТА»
Воспитатель: Бабушка, а это кто на нас смотрит?(слайд)
Глазками хлоп-хлоп,
Копытцами топ-топ.
Рожками верть-верть. Что за зверь?
Бабушка: Да это моя козочка.(берет игрушку)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОЗА»
Идет коза рогатая, за малыми ребятами,
За ней козлик бежит, колокольчиком звенит.
Кто кашу не ест? Кто молочко не пьет?
Того забодаю!
В сопровождении музыки «Курочка» Н. Любарского Бабушка
читает «Английскую песенку».(слайд)
Курочка-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда устанет, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
Воспитатель: Бабушка, ребята знают песенку про курочку.
ПЕСНЯ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
Бабушка: А еще у меня живет много молодых петушков. Вы
наверное знаете песню и про петушка?
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку.
ПЕСНЯ «ПЕТУШОК»
(Муз.Ю. Тугаринова, программа «Гармония», 4 год)
Воспитатель: Бабушка, покажи нам своих петушков.
Бабушка: Ох, не хотела я никому показывать этих забияк.
Воспитатель: А что случилось? Может, мы с ребятами поможем?
Бабушка: Вы ведь знаете, какие драчуны эти молодые петушки.
Вот посмотрите, что было.
(Дети смотрят фрагмент драки петушков из мультфильма
«Кошкин дом»)
Ребенок: Петушился, петушился забияка петушок.
Забияке где-то в драке оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка, не похож на петушка.
(Е.Авдиенко)
Бабушка: Забияке дали в нос, оторвали где-то хвост.
Как же быть – вот вопрос.
Где нам взять красивый хвост?
(Р.Попцова)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сделать для бабушкиных
петушков красивые хвосты.
(Дети идут к столам, где все заранее приготовлено для
аппликации. Бабушка рассматривает работы детей.)
Бабушка: Ой, какие красивые мои петушки с новыми хвостами!
Наверное, и поют очень весело.
- Какой у тебя красивый петушок получился. Как он поет?
- А твой нарядный петушок, какую песенку мне споет?
- С таким чудесным хвостом петушок будет очень важно ходить по
двору. Покажи как.
- А твой петушок, наверное, теперь захочет и землю лапкой
разгребать, зернышки искать? Покажи, как он будет это делать.
- А как твой красавец-петушок крыльями хлопает и будит всех по
утрам?
Спасибо вам, ребята. Теперь я всем смогу показать своих красавцев
петушков. Ох, у меня такое хорошее настроение! Так и просятся
ноги в пляс!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Бабушка: Дел у меня много по хозяйству, а вы еще в гости
приходите. Не всех домашних животных я вам показала.
А за то, что вы порадовали меня и помогли моим петушкам, вот
вам угощение на дорожку. До свиданья!
Под спокойную музыку дети выходят из зала.