Автор: Андрианова Крестина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАО ДОЦТ "Апельсин"
Населённый пункт: г.Камешково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лидерство- как фундамент сильной личности
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия
Лидерство - фундамент сильной личности
Цель:
- создание условий для развития лидерского потенциала
- развитие способностей к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
- формировать навыки умения работать в команде;
- развитие у детей лидерского и творческого потенциала;
- формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
- развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение
приёмов самостоятельной и коллективной работы.
Материально-техническое оснащение
Ручки, листы бумаги, фломастеры, мультимедиа, проектор, экран, видео-
нарезки
Дидактический материал для детей: видеофильмы
Тип занятия
Изложение нового материала, с закреплением изученного
Используемые методы и приемы обучения
Словесный: беседа, дискуссия.
Наглядные: метод демонстраций,
Практический: выполнение заданий, тренингов
Используемые педагогические технологии
Развивающего обучения, личностно - ориентированная, информационно-
коммуникативная, игровая.
Формы организации занятия:
Групповая.
План занятия
№
п\п
Этапы
Цель
Содержание
Деятельность
детей
Время
1.
Организационный этап
1.1
Приветстви
е
Привлечь
внимание,
- Здравствуйте ребята! Все вы большая
команды и сейчас мы с вами вместе
1
минут
настроить
детей на работу
будем варить «Лидерский компот»
1.2
Игра
«Компот»
Сплочение
Встаём в большой круг, чтобы вы друг
друга видели. Каждый должен
ассоциировать своё сегодняшнее
настроение с фруктом, овощем или
ягодой. При этом вы называете
ассоциацию предыдущего.
Встают в круг,
дают
ассоциацию
своему
настроению
5
минут
2.
Цели и задачи
Постановка
целей и
задач
Выявление
проблемного
вопроса
Как вы понимаете слово фундамент?
Если говорить о строительстве- то это
часть сооружения. Но для человека,
это основа его личности. В каждом из
вас много разных качеств, которые
похожи на кирпичи, собрав которые
вы получите свой «Лидерский
фундамент». Назовите «кирпичики»,
которые очень важны для лидера.
Какой же лидер без хорошей команды.
Лидер, должен быть эмоционально
сильным и стрессоустойчивым. А
если вы ещё талантливы и креативны,
то ваш фундамент очень крепок.
- конструкция
дома;
-часть
постройки;
- основа
- дети
отвечают
5
минут
3.Основная часть
А теперь по 1 качеству команды
Команда не может быть без лидера,
так и лидер не может быть без
«Кирпичика» под названием команда.
Называют
качества
команды
3
минут
Тренинг
«Локомоти
в»
Сплочение
коллектива,
научиться
доверять
лидеру. Лидеру
нести
ответственност
ь за команду.
Поделитесь на 3 команды. Сейчас вы
будете «поездами». Каждый из вас
будет в роли «Локомотива» и
«Вагона». «Вагоны» держаться друг за
друга, закрывают глаза и следуют
указаниям своего лидера. А я буду
давать задание вашим «Локомотивам».
Так каждый из вас побудет в 2-х
ролях.
Делятся на 3
команды,
выполняют
указания
«Локомотива»
5
минут
Рефлексия
Обсуждение, в
какой роли
было
комфортно, а в
какой нет.
А теперь поделитесь, в какой роли вы
чувствовали себя комфортно, а в какой
нет. Вот видите быть в роли
управленца или исполнителя не всегда
легко, поэтому на лидере всегда лежит
большая ответственность за свои
действия и свою команду.
3
минут
ы
Тренинг
«Молчалив
ая
геометрия»
Повышения
эффективности
взаимодействи
я команды и
лидера
Вы хорошо справились с этим
заданием, но у меня для вас есть ещё
одно.
Поделитесь на 4 команды, выберете 1
управляющего и встаньте в круг.
Ваша задача держаться за руки и
слушать указания управляющего. Я
буду показывать карточки вашему
Дети делятся
на команды и
выполняют
указания
лидера
5
минут
ы
лидеру, а он без слов будет
выстраивать вас в геометрические
фигуры, которые я ему буду
показывать.
Рефлексия
Сплочение
коллектива
Что мешало справиться с заданием, в
чём были трудности?
Отвечают
2
минут
Теоретичес
кий
материал
Выявление
основополагаю
щих качеств
успешных
людей
А сейчас мы поговорим о 2-ом
«Кирпичике», кто же он такой
эмоционально - сильный человек. Кто
из вас считает себя таковым? Назовите
по 1 качеству лидера.
Основополагающие качества
успешных людей — это
целеустремленность, оптимизм и
внутренняя сила. Они умеют с
достоинством не только побеждать, но
и проигрывать. При желании эти
качества можно развить в себе и
научиться быть сильным и
эмоционально устойчивым человеком,
чтобы легче преодолевать жизненные
преграды, не пасовать перед
неприятностями, решать сложные
задачи и уверенно идти к своей цели.
Большинство успешных людей имеют
похожие привычки и черты характера,
которые полезно взять на заметку. Я
вам расскажу о 6 основных качествах
эмоционально-сильного человека.
Отвечают
Отвечают
5
минут
6 этапов
эмоционал
ьно
сильного
человека
Знакомство
детей с
основными
качествами
эмоционально-
сильного
человека
1.Управление своими страхами
У каждого человека есть свои страхи,
но нужно:
- уметь ими управлять;
- не бояться делать ошибки;
-реализовывать свои мечты.
2. Мы не идеальны и нас есть
комплексы, но нужно научиться:
-работать с тем чего ты боишься;
-научиться принимать себя таким,
какой есть;
-правильно организовывать своё
время.
3.Любить себя ведь это очень важно,
если вы любите себя, то полюбят и
окружающие, а для этого нужно:
-не бояться нового и всегда
настраивать себя на лучшее;
- слушайте своё внутренний голос;
-и пусть у вас будут только надежные
и верные друзья.
4.Нужно быть честным, чтобы не было
стыдно за свои поступки:
10
минут
- не бояться своих сильных и слабых
сторон;
- не бойтесь быть собой и честным с
окружающими.
5.Налаживайте доверительное
отношение с окружающими:
- принимайте других такими какие они
есть;
-дополняйте себя хорошими
качествами других людей;
- будьте добрыми, милосердными,
сострадательными к себе и
окружающим, умейте доверять.
6.Будьте осознанными:
-думайте о своих поступках и словах;
-контролируйте свою реакцию на
чужие слова и действия;
-получайте удовольствие от жизни и
от своего дела.
Всё в ваших руках, вы строите своё
будущее, и вам решать, будете вы в
жизни успешны или нет.
Знакомство с
понятием
талантливый и
креативный
человек
А теперь давайте перейдём к 3
«кирпичику». Поднимите руки, кто
считает себя креативным.
А кто считает себя талантливым?
Кто такой креативный и талантливый
человек в вашем понимании.
Талант – это проявление ярких
способностей в определенной области,
это особая одаренность.
Креативный человек – способен
находить новые, нестандартные пути
решения задачи.
Дети
поднимают
руки
Дети
отвечают
3
минут
ы
Тренинг
«Талант и
креатив»
Выявление
творческого
потенциала
А теперь выявим самых талантливых и
креативных.
Для участия выходит тот, кто считает
себя талантливым, и кто считает себя
креативным. Теперь вы набирайте себе
команду из 5 человек, я вам даю
карточки с заданием, а вы выполняете
его.
Выходят 2
желающих,
набирают
команду и
выполняют
задание
7
минут
Рефлексия
Умение
оценивать
работу своих
товарищей
Теперь обсудим, какая из команд
более удачно справилась со своим
заданием.
Обсуждение
3
минут
ы
А теперь посмотрим видеоролик
Всероссийского проекта РДШ
«Классные встречи» на тему «Талант»
Просмотр
видеоролика
2
минут
ы
Рефлексия
Уметь
рассуждать
Согласны ли вы с мнением актёра?
Обсуждение
3
минут
ы
4.Заключение
Тренинг
«Талантлив
о –
креативные
»
Выявление
лидера,
сплочение
команды,
выявление
творческих
способностей,
развитие
креативности,
работа с
мультимедийн
ыми
программам.
Сейчас вам нужно поделиться на
команды по 5 человек. 1 человек у
которого на телефоне есть программа
фотошоп будет редактором, остальные
его помощниками. Ваша задача
создать коллаж «Лидер и его
идеальная команда». Можно
использовать собственные фото или
картинки из интернета. По
завершению, каждая команда
презентует свой коллаж.
Делятся на
команды,
выполняют
задание в
фотошопе.
Защищают
свой проект
10
минут
5.Рефлексия
Ребята каждый из вас по - своему
талантлив и креативен, возможно
кому-то нужно это ещё развить в себе,
но у вас всё обязательно получиться.
Вы наше будущее. Давайте посмотрим
видеоролик Всероссийского проекта
РДШ «Классные встречи» юмориста
Евгения Петросяна про молодёжь.
Просмотр
ролика.
Обсуждение
3
минут
ы
6. Домашнее задание
Закрепление
материала,
выявление
творческих
способностей
Ребята, у всех дома есть старые
журналы и газеты, ваша задача найти 1
статью про талантливого человека, про
команду или про лидера. На
следующем занятии мы с вами их
разберём.
Досвидания!
1
минута