Автор: Петрухина Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 77 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая инициатива"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Петрухиной Галины Александровны
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся
смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности
родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Жила-была маленькая девочка, по имени Галя, которая очень любила петь и
танцевать. Пела в магазине, когда стояла с мамой в длинной очереди, пела по
дороге в детский сад, пела дома с куклами, сидя за сервантом, как за
фортепиано, нотами «служила» книга со сказками. Но больше всего ей
нравилось организовывать концерты и небольшие спектакли для гостей. В
этом ей помогали многочисленные братья и сестры, родные и двоюродные.
Дети танцевали с платочками, водили хороводы, рассказывали стихи, делали
яркие декорации и тут же превращались в сказочных героев «Золушки»,
«Дюймовочки», а мама маленькой девочки, Полина Афанасьевна, брала на себя
главную роль – роль Деда Мороза, обернувшись в оранжевую плюшевую
штору. Гости были благодарными зрителями, которые
уже привыкли к
веселым праздникам, но всегда ждали, что-нибудь интересное, неожиданное. И
вот кто-то из взрослых посоветовал маме купить фортепиано для маленькой
девочки и отдать учиться в музыкальную школу. Шли годы, Галя училась
играть на музыкальном инструменте, а в свободное время от учёбы,
приглашала к себе домой в «музыкальную школу» своих подружек, где обучала
их музыкальной грамоте. Но вот пришло время выбирать профессию. Галины
одноклассники планировали поступать в медицинский, в политехнический, в
торговый институты. А какую профессию выбрать повзрослевшей девочке? И
здесь оказались уместными слова её мамы: «Дочка, мудрые люди говорят так,
«во что любишь играть в детстве больше всего, тем и иди, работай»…Я до сих
пор вспоминаю эти слова, как напутствие. И благодарна своей маме за то, что
она вовремя заметила интересы своей дочери, вместе с ней и её подружками
пела, играла, танцевала на многочисленных праздниках.
И вот теперь, как когда-то давным-давно, я каждое утро спешу на работу в
детский сад, чтобы заняться своим любимым делом. Чтобы снова встретиться с
ребятишками такими разными, но такими любознательными, чтобы ответить на
все их «почему?»; услышать вместе с ними, как поёт капель; изобразить
шаловливые сосульки; превратиться в смелого козлика и злого волчонка,
инсценируя очередную песню А.Д. Филиппенко «На мосточке»; прохлопать и
протопать знакомую песенку; поиграть в музыкальную игру «Рыбаки и
рыбки»…. И, конечно же, порадовать родителей успехами их детей на
очередном утреннике.
Моя профессия уникальна! Музыкальный руководитель – это музыкант,
сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор. Но в первую очередь, это
педагог. Поэтому, посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю
самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики.
Стараюсь, чтобы каждый мой рабочий день не был похож на предыдущий. Так
как
работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то
нового, интересного, познавательного, обучающего. По крупицам собираю всё
самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания детям.
Педагогу надо постоянно самосовершенствоваться. Только хорошо
образованный педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, только
увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом.
Музыкальный руководитель должен поднимать настроение детям и их
родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом,
умеющим выстроить коммуникации со всеми специалистами в детском саду,
администрацией, родителями по вопросам организации образовательной
деятельности.
Понимая всю трудность и ответственность своей профессии, мне хочется,
чтобы моими помощниками и единомышленниками стали, в первую очередь,
родители моих воспитанников, чтобы они так же, как моя мама, когда-то,
смогли увидеть и развить прекрасное в своём любимом чаде. Современные
молодые родители всегда спешат: на работу и с работы. Им некогда
остановиться, они всё успевают делать на ходу, по пути. Но у них появилась
возможность общаться друг с другом с помощью Интернета. И нам педагогам
приходиться с этим считаться.
Музыкальный руководитель должен проявлять педагогическую инициативу.
Что это такое? Открываем словарь Ожегова и читаем:
«Значение слова
Инициатива - Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности,
Почин – Начало чего-нибудь».
Так как работа с родителями в ДОУ всегда была актуальна, а в настоящее
время, в соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации
ФГОС
возрастает,
то
своей
педагогической
инициативой
считаю
использование в работе новых форм взаимодействия с родителями, такие как
изготовление информационных буклетов и использование Интернет-ресурсов.
Размещая информационные буклеты в родительских уголках всех возрастных
групп, предоставляю родителям возможность «уносить информацию» домой и
«переваривать»
её
в
какое-нибудь
удобное
время.
А в созданном мной блоге размещаю полезную, интересную информацию как
для родителей и коллег, так и для ребятишек.
«Страна Траляляфалия» - это
авторский информационно-методический
«журнал» для любознательных детей, заботливых родителей и внимательных
педагогов. Чтобы заинтересовать посетителей своего блога придумала такие
названия страничек, как «Визитная карточка», «Заботливым родителям»,
«Семейный
отдых»,
«Музыкальная
гостиная»,
«Наши
группы»,
«Любознательным
детям»,
«Детскотека»,
«Песенки-чудесенки»,
«Весёлая
Игралия», «Музыкальные тайны», «Сказка и домашний театр», «Внимательным
педагогам», «Разноцветная копилка», «Хохотальные секреты», «Большое
спасибо!».
«Высшим проявлением педагогического мастерства считаю улыбку на
лицах детей, она ничего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто ее
получает», - пишет в своём эссе коллега и я полностью с ней согласна.
И если даже в скором будущем мои воспитанники не станут великими
музыкантами и танцорами, знаменитыми поэтами и артистами, то они
обязательно будут понимать и ценить прекрасное. А в этом им поможет
дружный союз: музыкальный руководитель, папа с мамой и музыка.