Автор: Щигорева Валентина Никоноровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: г.Обоянь
Наименование материала: Проект по изобразительной деятельности
Тема: "Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
по изобразительной деятельности
«Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я
люблю свои места родные, свои родные, милые места»
Старшая гр.
Воспитатель: Щигорева В.Н.
Название проекта
Формы
работы
Содержание работы
«Вот художник, так
художник. Все леса
позолотил. Даже самый
сильный дождик эту
краску не отмыл»
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? –
Осень!
Наблюдение на
прогулке.
Рассматривание различных
деревьев, их строение, формы,
цвета.
Характерные признаки,
наблюдения за осенними
изменениями в природе.
Цель: учить узнавать и называть
приметы осени.
Экскурсия в
парк.
Учись видеть красоту осенней
природы, рассматривая деревья и
кустарники в осеннем уборе.
Труд в природе.
Сбор природного материала,
подготовка материала к работе.
Цель: показать значимость
детской деятельности. Поощрять
инициативу и самостоятельность.
Игровая
деятельность.
1.Д/н: «Подбери краски для
художника»
Цель: упражнять в составлении на
палитре цветосочетания, близкие
колориту картины.
2. «Собери пейзаж»
Цель: учить по собственному
замыслу составлять осенний
пейзаж.
Знакомство с
художественной
литературой.
Разучивание стихотворений об
осени: В.Авдиенко «Осень»,
А.Плещеев «Скучная картинка»,
И.Бунин «Листопад»
Чтение рассказов: М.Соколов-
Микитов «Осень в лесу»
Цель: развивать интерес детей к
художественной литературе.
Совершенствовать умение детей
выразительно читать
стихотворения.
Название проекта
Формы
работы
Содержание работы
«Вот художник, так
художник. Все леса
позолотил. Даже самый
сильный дождик эту
краску не отмыл»
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? –
Осень!
Знакомство с
искусством
Рассматривание репродукции
картин: И.Левин «Золотая осень»,
Волкова «Октябрь», И.Остроухов
«Осень», И.Бродский «Осенние
листья»
Цель: вызвать у детей восхищение
красотой природы, картинами
создаваемыми художниками.
Детское
художественное
творчество
Рисование на темы: «Лес в
осеннем уборе», «Золотая осень»,
«Осень может быть разной»,
«Поздняя осень»
Аппликация: из осенних листьев
«Золотой большой букет – нам от
осени привет.»
Цель: воспитать навыки
коллективной работы. Развивать
чувство композиции.
Интерактивное занятие:
«Разноцветная метель».
Цель: научить воспринимать
образы природы, передаваемые в
поэзии, музыке, изобразительном
искусстве.
Изготовление пейзажной
композиции из природного
материала и пластилина «Времена
года-осень», «На лесной опушке»
Цель: развивать творчество,
фантазию, воображение детей.
Учить задумывать сюжет,
считаться с мнением других.
«Уж ты зимушка-зима»
Ежедневные
наблюдения за
погодой.
Наблюдения
за
зимними
явлениями
в
природе:
цветом
снега, неба, деревьями покрытые
снегом.
Экскурсия в
парк.
Рассматривание зимних пейзажей.
Учить
отмечать
изменения,
происходящие в природе.
Название проекта
Формы
работы
Содержание работы
«Уж ты зимушка-зима»
Знакомство с
художественной
литературой.
Разучивание стихотворений:
А.Пушкин
«Идет
волшебница
зима»,
Е.Есенин
«Поет
зима
скучает», И.Суриков «Белый снег
пушистый».
Чтение
рассказа
В.В.Волина
«Каким бывает снег».
Цель:
развивать
у
детей
творческий
подход
к
изображению окружающего мира
через поэтические произведения о
природе.
Игровая
деятельность
Проведение дидактических игр:
1.«Художники реставраторы».
Цель: развивать у детей
творческое воображение, умение
составлять зимний пейзаж из
частей по образцу.
2.«Вижу-дорисовываю»
Цель: развивать у детей
творческое воображение.
Знакомство с
искусством.
Рассматривание картин:
И.Грабарь «Сказки инея и
восходящего солнца»;
И.И. Шишкин «Зима»;
А.К.Коровина «Зимой»;
А.Пластов «Первый снег».
Цель: вызвать эмоциональный
отклик на художественный образ
зимнего пейзажа; развить
художественное восприятие
пейзажных картин.
Название проекта
Формы
работы
Содержание работы
«Уж ты зимушка-зима»
Детское
художественное
творчество
Рисование на темы:
1. «Лес окутан белой шубой».
2. «Зима укрыла город и село»
Аппликация и рисование
«Синий зимний вечер и лунная
зимняя ночь»
Цель: развивать художественные
навыки, умение замасливать
пейзаж, и найти средства
выразительности для создания
образа природы.
Интегрированное занятие
«Какая она зима?»
Цель: развивать умение давать
эстетические оценки, суждения
соотносить по настроению образы
живописи, музыки, поэзии,
художественных произведений.
Художественный
труд.
Продолжать коллективную работу
по изготовлению книги «Четыре
художника» (рисование,
аппликация), составление
пейзажной композиции из
природного материала «Времена
года- зима».
«Хороша весна – царица,
в плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
и тепла, и света».
Ежедневные
наблюдения за
погодой.
Наблюдения за цветом неба,
солнца, тающего снега,
пробуждением деревьев и кутов
от зимнего солнца.
Экскурсия в
парк.
Рассмотрение весенних цветов
неба, солнца, тающего снега.
Рассмотрение весеннего наряда
деревьев и кустов, цвета листьев.
Цель: развивать умение замечать
и называть изменения,
происходящие в природе.
Уточнить представления детей о
признаках весны.
Название проекта
Формы
работы
Содержание работы
Разучивание стихотворений:
«Хороша весна – царица,
в плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
и тепла, и света».
Знакомство с
художественной
литературой.
А.Плещеев «Травка зеленеет»,
А.Пушкин «Гонимы вешними
лучами», Ф.Тютчев «Весенние
воды», А.Мсейков «Весна».
Чтение рассказа В.В.Волина
«Голубые потолки весны».
Цель: обогащать и разнообразить
содержание детских рисунков
через поэзию и рассказы о
природе.
Игровая
деятельность.
1.Игра «Галерея картин»
Цель: учить рассматривать
картины, видеть главное, отличать
пейзажи от других видов
живописи; развивать память,
внимание, мышление.
2.Игра «Найти картину по эскизу»
Цель: развивать целостность
художественного видения,
устанавливать взаимосвязь
явлений, объектов в линейной
перспективе.
Знакомство с
искусством.
Рассматривание картин:
А.П.Саврасов «Грачи прилетели».
И.И.Левитин «Весна», «Большая
вода». А.А.Рылов «Зеленый
шум».
Цель: формировать представления
о пейзажной живописи. Развивать
способность видения единства
содержания и средств
художественной выразительности
живописи.
Игровая
деятельность
1. Игра: «Экскурсия в музей»
Цель: учить выражать свое
отношение к картине,
высказывать свое мнение,
объяснить свой выбор.
2. Игра: «Что лишнее».
Цель: заключить знания о пейзаже
и умение отличать его от других
жанров.
Название проекта
Формы
работы
Содержание работы
«Хороша весна – царица,
в плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
и тепла, и света».
Знакомство с
искусством.
Рассматривание картин: «Радуга»
А.К.Саврасов,
И.И.Шишкин «Рожь», «Березовая
роща», «Утро в сосновом бору»,
Ф.Васильев «Мокрый луг».
Цель: учить анализировать
произведения пейзажной
живописи, видеть единство
замысла художника и найденный
им средств выразительности.
Детское
художественное
творчество.
Рисование на тему: «Здравствуй,
милая весна»
«Лето, Лето, к нам
пришло»
Художественный
труд.
Рисование: «Лето наступило»,
«Лето красное». Летний пейзаж:
«Лето, лето, лето, лето, ах какого
оно цвета?»
Лепка: «Цветущий луг», «В
летний солнечный денек»
Развлечение. «Музыка лета»
Цель: доставить детям радость от
встречи с поэтическим,
музыкальным, изобразительным
образом.
Коллективная работа: составление
композиции из природного
материала «Времена года - лето».