Напоминание

Профориентация в старших классах


Автор: Просвирина Светлана Валерьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: КОГПОБУ "Вятский колледж профессиональных технологии управления и сервиса"
Населённый пункт: Город Киров
Наименование материала: Статья
Тема: Профориентация в старших классах
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профориентация старшеклассников по ФГОС

Как известно, в стандартах обозначены три вида образовательных результатов:

личностные, метапредметные и предметные. Профориентация в старших классах

направлена в большей степени на личностные результаты: осознанный выбор будущей

профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к

профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,

общественных, государственных, общенациональных проблем. Сформировать данную

систему педагогу необходимо средствами преподавания школьного предмета. Каким

образом?

Дать исчерпывающую информацию по предмету, которая может заинтересовать

школьника с точки зрения выбора профессии.

Предоставить возможность попробовать на практике профессиональную деятельность,

опирающуюся на систему знаний по данному предмету.

Создать условия для индивидуальной проектной деятельности, помочь школьнику

реализовать законченный проект.

Если говорить о метапредметных результатах — регулятивных, познавательных,

коммуникативных — то они не связаны с профориентационной работой в рамках

конкретного учебного курса. В предметных планируемых результатах в выпускных

классах происходит градация на 4 уровня: ученик научится — базовый, ученик получит

возможность научиться — базовый, ученик научится — углубленный, ученик получит

возможность научиться — углубленный. Каждый из этих уровней предусматривает, в

том числе, и работу в направлении трудового самоопределения старшеклассников.

Особенности проектирования учебного плана и плана внеурочной деятельности в 10-

11 классах

5 профилей: естественнонаучный, технологический, гуманитарный, социально-

экономический, универсальный.

Не менее 3 предметов на углубленном уровне (кроме универсального).

Максимум 12 учебных предметов.

8 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика,

история или «Россия в мире», физическая культура, основы безопасности

жизнедеятельности, астрономия.

В любом учебном плане — «Индивидуальный проект».

Индивидуальный проект

выполняется обучающимся самостоятельно,

под руководством учителя (тьютора),

по выбранной теме,

в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, курсов,

в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-

исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).



В раздел образования