Автор: Константинова Людмила Валерьевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотая рыбка" Населённый пункт: г.п. "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект НОД "Письмо от Лесовика" Раздел: дошкольное образование
Подготовил (ла): Константинова Людмила Валерьевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.п. «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района
Цель: Уточнить
и
углубить
знания
о
времени
года
«Весна»,
развивать
и
совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи:
1.
Развивать фразовую речь, зрительную память, внимание.
2.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3.
Закреплять знания детей об основных цветах.
4.
Развивать воображение, творческие способности.
Ход занятия:
1.
Коммуникативная игра «Приветствие»
Дети становятся в круг, берутся за руки (ручки здороваются), смотрят друг
другу
в
глазки
и
улыбаются,
(глазки
здороваются),
топают
ножками
(ножки
здороваются), пальчики здороваются (поочередно соединяются пальцы обеих рук
соответственно: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
2. Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится?
- Ой! Так нам письмо! Кто его прислал?
- Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Грибок - Лесовичок).
- Какой он? (Грустный, печальный, сердитый, веселый)
- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)
- Давайте причитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается.
Помогите,
пожалуйста,
разбудить
цветы,
птиц,
насекомых,
деревья.
Грибок
–
Лесовичок.»
- Надо помочь Лесовичку. Поможем ребята?
- Тогда нам нужно отправиться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!» - ладошками.
4.
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы - свои!
- Ребята, мы попали на полянку загадок.
- Давайте покажем Лесовичку, как мы можем отгадывать загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц… (март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…(апрель)
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий… (май)
- Вот молодцы ребятки, все отгадали загадки!
- Скажите, пожалуйста, сколько весенних месяцев вы знаете, давайте назовем
их.
- Какой сейчас месяц?
-Дети послушайте,…что вы слышите?
-Правильно - тишину!
-А весной в лесу должны петь птицы!
-Для того, чтобы
их разбудить вам нужно назвать признаки весны. Какие
признаки
весны
вы
знаете? (Солнце светит ярче и становится теплее, таит
снежок, появляются лужи, ручейки, проталины, на проталинах появляются первые
весенние цветы, день стал длиннее и короче стали ночи, прилетают птицы, люди
одевают легкую одежду, обувают резиновые сапоги).
-звучит пение птиц-
-Молодцы, справились с заданием, разбудили всех птиц.
-Какие
птицы
прилетели
в
лес? (
Ласточки,
скворцы,
грачи,
жаворонки,
журавли)
5. Для того чтобы попасть на следующую полянку надо преодолеть болото,
давайте по кочкам переберемся через болото.
-Вот мы и пришли. Как вы думаете, на какую полянку мы попали?
-Правильно-цветочную!
-Сколько цветов (много).
-Но цветы не простые, а волшебные, давайте вдохнем аромат этих цветов.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через
нос
делаем
спокойный
вдох,
задерживаем
дыхание,
и
медленно
выдыхаем «А-ах!»)
-Ребята, давайте соберем букет из весенних цветов, но помните, природу надо
беречь, поэтому сорвем только по одному цветку.
-Кто сорвал красный цветок, похлопайте, пожалуйста, в ладошки!
-У кого голубой цветочек – присядьте!
-У кого желтый – попрыгайте на месте!
-А кто сорвал белый цветочек – помашите им!
-Молодцы.
-Какие
весенние
цветы
вы
знаете? (подснежники,
тюльпаны,
нарциссы,
ландыши.)
-У кого тюльпаны?
-Кто сорвал подснежники?
-Кто сорвал нарциссы?
-А у кого ландыши?
-По лесу мы гуляли и цветочки собирали.
-Ты цветочек покружись и в букетик соберись.
-Ребята, давайте покажем, как просыпаются из-под снега цветочки…
6. Коммуникативная игра «Цветы» (музыкальное сопровождение)
-Ребята, цветы мы разбудили, пора двигаться дальше, впереди дремучий лес.
Давайте будем отодвигать веточки деревьев и продвигаться вперед.
-Вот мы и пришли на следующую полянку, но что-то на ней темно и холодно,
как вы думаете почему?
-Правильно, у солнышка нет лучиков! Давайте заглянем в этот волшебный
ларец.
-Что тут? (лучики- прищепки)
-Возьмите лучики и помогите солнышку.
-Какое стало солнышко? (красивое, яркое, теплое).
-Как стало в лесу? (светло, радостно, весело).
-Как мы назовем полянку? (солнечная)
-Ребята, полянка солнечная, но кого-то на ней не хватает; нет бабочек, нет
жучков, муравьев.
-Давайте их разбудим!
Растайте снега,
Растекайтесь лужи,
Просыпайтесь муравьи, бабочки, жуки-
После зимней стужи!
Пальчиковая гимнастика – игротреннинг.
«Ребята, давайте наши пальчики превратим в жучков, жук летит, жужжит,
жужжит, и усами шевелит»
-Вот и разбудили мы насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
7. Посмотрите ребята, мы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный.
-Почему он такой, как вы думаете почему? (нет листьев на деревьях).
-Давайте возьмем листочки (лежат желтые, зеленые, красные листья).
-Почему вы взяли только зеленые?
-Правильно, потому, что весной распускаются зеленые листочки.
-Красивый лес получился? И Лесовичок стал веселым и довольным.
-Покажите, какой он стал (психогимнастика).
Итог
занятия: - Ребята, вам понравилось в лесу? Всех разбудили? Кого мы
разбудили?
-Пора возвращаться в детский сад, но прежде расскажем Лесовичку, как вы
живете.
Игра: «Как живешь».
Как живешь? – Вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как сидишь?
Как спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь?
Как дружишь? – Вот так!
-Молодцы!
Литература:
1.
«Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 1,5 до 7
лет в условиях детского сада [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.
Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва];
2.
«Азбука для дошкольников» играем и читаем вместе № 1, № 2 Л.Е. Журова,
3.
«Учимся слушать и слышать» развитие слухового внимания и восприятия.
От 0 до 3 лет
М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина
СП
4.
«Нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника»
Л.В. Куцакова
М- 2004, «Владос»;
5.
«Комплексы детской общеразвивающей гимнастики»
Л.
М.
Алеквеева
Ростов-на-Дону- 2005, «Феникс»;