Напоминание

Конспект НОД "Письмо от Лесовика"


Автор: Константинова Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.п. "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Письмо от Лесовика"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

интегрированной НОД для детей 2-й младшей группы

Тема: «Письмо от Лесовика»

Подготовил (ла):
Константинова Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка» г.п. «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района

Цель:
Уточнить и углубить знания о времени года «Весна», развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Развивать фразовую речь, зрительную память, внимание. 2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. 3. Закреплять знания детей об основных цветах. 4. Развивать воображение, творческие способности.
Ход занятия:

1.

Коммуникативная игра «Приветствие»
Дети становятся в круг, берутся за руки (ручки здороваются), смотрят друг другу в глазки и улыбаются, (глазки здороваются), топают ножками (ножки здороваются), пальчики здороваются (поочередно соединяются пальцы обеих рук соответственно: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
2. Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится? - Ой! Так нам письмо! Кто его прислал? - Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей. - Кто это? (Грибок - Лесовичок). - Какой он? (Грустный, печальный, сердитый, веселый) - Покажите мимикой, какой он?
(психогимнастика)
- Давайте причитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, птиц, насекомых, деревья. Грибок – Лесовичок.» - Надо помочь Лесовичку. Поможем ребята? - Тогда нам нужно отправиться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так!» - ладошками.

4.

Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы - свои! - Ребята, мы попали на полянку загадок. - Давайте покажем Лесовичку, как мы можем отгадывать загадки. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (весна) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц… (март) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел…(апрель) Лопнули тугие почки, И проклюнулись листочки, Расцвела в саду сирень, Ото дня длиннее день. Куртку теплую снимай! К нам пришел цветущий… (май) - Вот молодцы ребятки, все отгадали загадки!
- Скажите, пожалуйста, сколько весенних месяцев вы знаете, давайте назовем их. - Какой сейчас месяц? -Дети послушайте,…что вы слышите? -Правильно - тишину! -А весной в лесу должны петь птицы! -Для того, чтобы их разбудить вам нужно назвать признаки весны. Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче и становится теплее, таит снежок, появляются лужи, ручейки, проталины, на проталинах появляются первые весенние цветы, день стал длиннее и короче стали ночи, прилетают птицы, люди одевают легкую одежду, обувают резиновые сапоги).
-звучит пение птиц-
-Молодцы, справились с заданием, разбудили всех птиц. -Какие птицы прилетели в лес? ( Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, журавли)
5. Для того чтобы попасть на следующую полянку надо преодолеть болото,

давайте по кочкам переберемся через болото.
-Вот мы и пришли. Как вы думаете, на какую полянку мы попали? -Правильно-цветочную! -Сколько цветов (много). -Но цветы не простые, а волшебные, давайте вдохнем аромат этих цветов.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!») -Ребята, давайте соберем букет из весенних цветов, но помните, природу надо беречь, поэтому сорвем только по одному цветку. -Кто сорвал красный цветок, похлопайте, пожалуйста, в ладошки! -У кого голубой цветочек – присядьте! -У кого желтый – попрыгайте на месте! -А кто сорвал белый цветочек – помашите им! -Молодцы.
-Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.) -У кого тюльпаны? -Кто сорвал подснежники? -Кто сорвал нарциссы? -А у кого ландыши? -По лесу мы гуляли и цветочки собирали. -Ты цветочек покружись и в букетик соберись. -Ребята, давайте покажем, как просыпаются из-под снега цветочки…
6. Коммуникативная игра «Цветы» (музыкальное сопровождение)
-Ребята, цветы мы разбудили, пора двигаться дальше, впереди дремучий лес. Давайте будем отодвигать веточки деревьев и продвигаться вперед. -Вот мы и пришли на следующую полянку, но что-то на ней темно и холодно, как вы думаете почему? -Правильно, у солнышка нет лучиков! Давайте заглянем в этот волшебный ларец. -Что тут? (лучики- прищепки) -Возьмите лучики и помогите солнышку. -Какое стало солнышко? (красивое, яркое, теплое). -Как стало в лесу? (светло, радостно, весело). -Как мы назовем полянку? (солнечная) -Ребята, полянка солнечная, но кого-то на ней не хватает; нет бабочек, нет жучков, муравьев. -Давайте их разбудим! Растайте снега, Растекайтесь лужи, Просыпайтесь муравьи, бабочки, жуки- После зимней стужи!
Пальчиковая гимнастика – игротреннинг.
«Ребята, давайте наши пальчики превратим в жучков, жук летит, жужжит, жужжит, и усами шевелит»
-Вот и разбудили мы насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
7.
Посмотрите ребята, мы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный. -Почему он такой, как вы думаете почему? (нет листьев на деревьях). -Давайте возьмем листочки (лежат желтые, зеленые, красные листья). -Почему вы взяли только зеленые? -Правильно, потому, что весной распускаются зеленые листочки. -Красивый лес получился? И Лесовичок стал веселым и довольным. -Покажите, какой он стал (психогимнастика).
Итог

занятия:
- Ребята, вам понравилось в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? -Пора возвращаться в детский сад, но прежде расскажем Лесовичку, как вы живете.
Игра: «Как живешь».
Как живешь? – Вот так! Как бежишь? Как стоишь? Как сидишь? Как спишь? Как даешь? Как берешь? Как шалишь? Как дружишь? – Вот так! -Молодцы!

Литература:
1. «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 1,5 до 7 лет в условиях детского сада [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]; 2. «Азбука для дошкольников» играем и читаем вместе № 1, № 2 Л.Е. Журова, 3. «Учимся слушать и слышать» развитие слухового внимания и восприятия. От 0 до 3 лет М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина СП 4. «Нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника» Л.В. Куцакова М- 2004, «Владос»; 5. «Комплексы детской общеразвивающей гимнастики» Л. М. Алеквеева Ростов-на-Дону- 2005, «Феникс»;


В раздел образования