Напоминание

Система подготовки к ОГЭ по географии


Автор: Меньшикова Елена Семеновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СШ № 68
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Система подготовки к ОГЭ по географии
Раздел: среднее образование





Назад




Меньшикова Елена Семеновна

Учитель географии первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального

образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 68».

Наряду с другими учебными дисциплинами, предметом по выбору для многих учеников

является география. В современной системе образования на урок географии выделяется в 5-6

классах - 1 час в неделю, а в 7- 9 – по 2 часа. Но при этом учащиеся всё равно выбирают

данный предмет для аттестации в 9 классе. В задачи учителя входит правильно подготовить

ученика к ГИА.

Работу по подготовке к ГИА по географию строю следующим образом:

1) знакомство учащихся со спецификацией, кодификатором и демонстрационным вариантом в 8

классе (май).

2) занятие «Знакомство с бланками ОТВЕТОВ».

3) Проведение входной работы - сентябрь. (Эта работа дает возможность определить уровень

знаний ученика, понять, что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания

обратить особенное внимание).

4) создание индивидуальной карты ученика «Лист контроля »

5) в течение всего учебного года провожу уроки повторения, обобщения и систематизации

изучаемого материала в форме заданий ОГЭ (вопросы тестового характера с выбором одного и

более ответов; задания, требующее записать ответ в виде слова (числа), вписать в текст на месте

пропусков ответы из предложенного списка др.)

6) провожу тематические тестовые задания с ограничением по времени с использованием

методики «спирального движения по тесту»: обучающийся сразу просматривает тест с начала и

до конца и отмечает для себя задания, которые ему кажутся простыми, понятными. Эти задания

они выполняют первыми: «Начинайте с того, что можете сделать с ходу, без особых усилий.

Если на чем-то застряли, заметьте время и не тратьте на это больше двух минут. Оставьте и

перейдите к следующему заданию, Сделайте так несколько раз, «двигаясь по спирали» и

выбирайте, то, что созрело к данному моменту», - советую я своим ученикам.

В) Курс по выбору «Подготовка к ОГЭ по географии»

разработан на основе модульного курса

«Я сдам ОГЭ. География» авторов: Баранова В.В., Амбарцумовой Э.М., Доковой С.Е. и на

основе учебно – методического пособия «География. Подготовка к ОГЭ 2021» Эртель А.Б.

Программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки

учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии

(знакомства школьников с особенностями аттестации, отработки ими навыков заполнения

аттестационных документов и бланков ответов).

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания

географических знаний в соответствии с разделами кодификатора.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению.

Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических

работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к

консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения

электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ОГЭ - ГЕОГРАФИЯ»).

Распределение тем занятий соответствует разделам обязательного минимума содержания

основного общего образования по географии:

1. Источники географической информации

2. Природа Земли и человек

3. Материки, океаны, народы и страны

4. Природопользование и геоэкология

5. География России

Также большое внимание уделяется таким темам, как:

1. Географические особенности природы и народов Земли

2. Географическое положение России

3. Особенности природы России

4. Геоэкологические проблемы

5. Отрасли хозяйства России, особенности размещение

6. Природные ресурсы, их использование и охрана

7. Особенности населения России

8. Территориальная обеспеченность ресурсами

9. Разные территории Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

10. Географические явления и процессы в геосферах

11. Разные территории Земли: анализ карты

12. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

13. Существенные признаки географических объектов и явлений

14. Географические координаты

15. Географические явления и процессы в геосферах

16. Географические объекты и явления

17. Разные территории Земли: анализ карт

18. Расстояние на карте

19. Направление на карте

20. Чтение карт различного содержания

21. Чтение и анализ карт

22. Географические объекты и явления

23. Разные территории Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

24. Определение поясного времени

25. Особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных

зон и районов России

26. Географические явления и процессы в геосферах

27. Анализ информации о разных территориях Земли

28. Выявление эмпирических зависимостей

29. Географические следствия движений Земли

30. Выявление существенных признаков географических объектов и явлений

Распечатываю в папку ученикам справочный и дополнительный материал в схемах и таблицах

по разделам и темам курса географии 6-9 классов с тестовыми заданиями.



В раздел образования