Напоминание

"Летняя пора"


Автор: Потапова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Летняя пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическая статья «Летняя пора»

Автор: Потапова Евгения Сергеевна

Ура наступило лето!

Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все

без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и

дедушке, где свежий и чистый воздух, где можно сходить в лес после сильного дождя и насобирать

грибов. Именно здесь бабушка напоит свежим, теплым молоком.

Все зима... А где же лето?

Все зима...

А где же лето?

Звери, птицы!

Жду ответа!

- Лето, -

Ласточка считает, -

Очень скоро прилетает.

Лету нужно торопиться,

И оно летит, как птица!

- Прилетает? -

Фыркнyл Крот. -

Под землей оно ползет!

Говорите,

Скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

- Лето

Спит в своей берлоге

Где-то...

Конь заржал:

- А где карета?

Я сейчас

Доставлю лето!

-Лето, -

Зайцы мне сказали, -

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить ЗАЙЦЕМ -

Без билета!

Пословицы и поговорки о лете помогут детям расширить свой кругозор и познакомиться с

красивым временем года – лето.

* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;

* Солнце летом греет, а зимой морозит;

* Что летом родится – зимой сгодится;

* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарей сходится;

* Июль – краса лета, середка цвета;

* В июле солнце без огня горит;

* Август разносол, всего вдоволь.

Для игр с песком лучше всего подходит летняя пора.

1. Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: Педагог-психолог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными

способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами

одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел

поздороваться один из обитателей песка или его хозяин — ...»

Дети старшего дошкольного возраста описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло —

холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

2. Отпечатки

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, произвольного поведения

мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Ход игры:

Педагог-психолог и ребенок по очереди делают отпечатки на песке. Затем ребенок по словесной

инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя

процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только

геометрические формы, только животные.

3. Песочные строители

Цель: развитие восприятия, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти.

Ход игры: Педагог-психолог. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики.

Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок

любит только дома круглой формы, волк — только прямоугольной, а лиса хочет жить в

квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить лиса. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. Ребенок

расселяет всех жителей песочницы. Игру можно т усложнить путем введения большего

количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.



В раздел образования