Напоминание

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе Тема : "С днем рождения Санкт-Петербург"


Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе Тема : "С днем рождения Санкт-Петербург"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе

Тема : «С днем рождения Санкт-Петербург»

Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели, специалисты.

Сроки реализации: …..

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-

Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

1.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о роли гигиены и режима дня

для здоровья человека. Воспитывать сочувствие к болеющим ( заботиться о нем, не шуметь, выполнять просьбы, поручения).

Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

2.

Познавательное развитие

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своему городу.

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе, его истории и архитектурном облике. «Форма». Формирование

умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3.

Развитие речи

Учить детей пересказывать текст. Развивать умение слушать сказки, стихи.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

5.

Физическое развитие

Приобщать детей к ЗОЖ (утренняя зарядка, КГН, ситуативные беседы)

Итоговый продукт: Выставка детского творчества .

Дата проведения: …… Ф.И.О. ответственного: …..

РППС: Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме.

Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок. Совместное творчество с родителями «С днем

рождения любимый город».

Работа с родителями:

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе с 24 по 28 мая 2021 года.

Тема недели: «С днем рождения Санкт-Петербург»

Направления развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая

деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-

исследовательская, игровая

деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,

восприятие ЧХЛ, игровая

деятельность)

Социально-

коммуникативное

развитие

(Коммуникативная, игровая,

трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое

развитие

(Изобразительная,

конструктивная, музыкальная

деятельность)

Понедельник

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика. (Карт.)

май №

Подвижные игры:

- «Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

воспитывать

дружеские

взаимоотношения в коллективе.

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай»,

«Угадай картинку».

Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков

«Ночью на Невском»;

«Ночной ветер»;

«Петродворец»;

Дежурство (уголок природы,

занятия, столовая)

Цель: развитие трудовых

навыков.

КГН Практическое

упражнение «Самые

аккуратные». Формировать у

детей культурно-

гигиенические навыки,

напомнить основные правила

личной гигиены

Рассматривание

альбомов

и

иллюстрации по теме

«Санкт-Петербург »

Раскраски по теме

«Мой любимый город »

Индивид.

работа

Упражнять детей в ходьбе по

кругу с изменением направле-ния

движения (Илья Т)

Дидактическая игра «Так

бывает или нет?» Развивать

логическое мышление,

умение замечать

непоследовательность в

суждениях. (Соня В)

Дидактическая игра «Доскажи

словечко». (Андрей)

Пальчиковая игра «Стали

пальчики плясать». Развивать

речевую культуру. (Алиса С)

Закреплять умения закраши-

вать раскраски, не заходя за

контур. (Илья В)

вечер

Гимнастика после сна (карт. №

П/и «На одной ножке по

дорожке»

- развивать умение сохранять

равновесие.

Д/И «Живая неделька»

(Цель: закрепить знания

последовательности дней

недели)

Чтение художественной

литературы:

Сказка

- «Сказ о том, как наш город

родился»

С-РИ «Семья»

Задачи: продолжать

формировать умение

объединяться в игре,

распределять роли; развивать

игровую деятельность,

приобщать к элементарным

общепринятым нормам и

правилам взаимодействия со

сверстниками и взрослыми.

Иллюстрации, набор детской

художественной

литературы

по теме , д/и.

Самостоятельная

игровая

деятельность детей в центрах

занятости.

Н.О.Д.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с окружающим миром

«Достопримечательности города» -

занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

«Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА см. в планах инструктора физ.культуры

Прогул

ка

Картотека прогулок «Весна»

Утро Май №

Вечер Май №

Направления развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая

Познавательное развитие

(Поисково-

Речевое развитие

(коммуникативная,

Социально-

коммуникативное

Художественно-эстетическое

развитие

деятельность)

исследовательская, игровая

деятельность)

восприятие ЧХЛ, игровая

деятельность)

развитие

(Коммуникативная, игровая,

трудовая деятельность)

(Изобразительная,

конструктивная, музыкальная

деятельность)

Вторник

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика. (Карт.)

Май компл. №

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания

мяча в цель

Беседа: «Невский

проспект» -

главная улица города, по

старым представления

«улица для богачей»,

известные строения,

особенности, сравнение с

современным Невским

проспектом.

Стих о Санкт-Петербурге

В. Брюсов «К медному

всаднику»;

Дежурство (уголок природы,

занятия, столовая)

Цель: развитие трудовых

навыков.

Нормы и правила

взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми.

Учить договариваться,

учитывать интересы и

чувства других,

сопереживать неудачам и

радоваться успехам других.

Муз.игры: «Веселый бубен»

- игра

Задачи: развитие тембрового

слуха, внимания и чувства

ритма.

Индивид.

работа

Метание вдаль и в цель

(Никита)

ФЭМП:

Закрепить порядковый счёт в

пределах 10 с Олегом

Помочь запомнить имена детей

в группе и имена работников

детского сада (Олег)

Дидактическая игра

«Поступи правильно».

Цель: формировать

представления о

положительных и

отрицательных поступках

человека в повседневной

жизни (Настя)

Раскрашиваем с Олегом по

лексической теме

вечер

Гимнастика после сна

(карт. №

Подвижные игры:

«По проталинам», «На поляне»

(развивать умение быстро бегать,

прыгать,

увертываться

от

ловишки)

«Реки Петербурга» -

презентация, разновидности

рек и их названия.

Д.и. «Назови со словом

«любимая»-закрепить умение

согласовывать слова в

словосочетаниях.

Форм-е КГН: «Полезные и

вредные привычки»

С/р игра «Мой город»

- закреплять умение

создавать игровую

обстановку, подбирать или

изготавливать атрибуты к

игре, вести диалоги.

Рассматривание

иллюстраций по лексической

теме

Конструирование

из

бросового материала

«Мои город».

Цель:

Развивать

творческое

воображение.

Н.О.Д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города:

их особенности, отличия, символы.

Физкультура по плану инструктора физической культуры

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

Прогу

лка

Картотека прогулок «Весна»

Утро Май №

Вечер Май №

Направления развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая

деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская,

игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,

восприятие ЧХЛ, игровая

деятельность)

Социально-

коммуникативное

развитие

(Коммуникативная, игровая,

Художественно-эстетическое

развитие

(Изобразительная,

конструктивная, музыкальная

трудовая деятельность)

деятельность)

Среда

совместная деятельность

утро

Подвижные игры:

- «Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

«Петропавловская крепость»

- краткая история о

происхождение, выделение

характерных особенностей,

значение архитектурного

строения.

Чтение сказки:

«Петропавловская крепость»

Дежурство (уголок природы,

занятия, столовая)

Цель: развитие трудовых

навыков.

КГН Практическое

упражнение «Самые

аккуратные». Формировать у

детей культурно-

гигиенические навыки,

напомнить основные правила

личной гигиены

Закреплять

у

детей

представление

о

характере

музыки.

Прохлопать

ритмический

рисунок.

Индивид.

работа

Упражнять детей в ходьбе по

кругу с изменением направле-

ния движения (Илья Т)

Дидактическая игра «Так

бывает или нет?» Развивать

логическое мышление, умение

замечать непоследовательность

в суждениях. (Соня В)

Дидактическая игра «Доскажи

словечко». (Андрей)

Пальчиковая игра «Стали

пальчики плясать». Развивать

речевую культуру. (Алиса С)

Закреплять умения закраши-

вать раскраски, не заходя за

контур. (Илья В)

вечер

Гимнастика после сна

(карт. №

П/и «Венок» -

развивать умение двигаться по

кругу.

Д/игра: «Разложи картинки по

порядку» -

учить подбирать картинки по

смыслу и по

последовательности.

Чтение художественной

литературы

«Зимний дворец» (сказка)

С-РИ «Семья»

Задачи: продолжать

формировать умение

объединяться в игре,

распределять роли; развивать

игровую деятельность,

приобщать к элементарным

общепринятым нормам и

правилам взаимодействия со

сверстниками и взрослыми.

Игры со строит.матер: «Мы -

архитекторы». Задачи: учить

детей

оформлять

дома

архитектурными

деталями

(колонна,

арка,

используя

мелкий

строительный

материал,

объединять

свои

постройки в соответствии с

общим

замыслом.

Формировать

навыки

коллективной работы.

Н.О.Д.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – аппликация

Тема «Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала; коллективная работа.

ФЭМП

«Форма». Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Прогулка

Картотека прогулок «Весна»

Утро Май №

Вечер Май №

Направления развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая

деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская,

игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,

восприятие ЧХЛ, игровая

деятельность)

Социально-

коммуникативное

развитие

(Коммуникативная, игровая,

трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое

развитие

(Изобразительная,

конструктивная, музыкальная

деятельность)

Четверг

совместная деятельность

утро

Утренняя

гимнастика.

(Карт.) май №

Игровое упражнение

П/и

«Пузырь»-

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

в

коллективе.

«Древний

Петербург»

-

знакомство детей со «старым»

Петербургом, слайд - картинки

с

изображениями

достопримечательностей

города в прошлом; сравнение с

«новым»

Петербургом

схожесть и различие.

Чтение стих-ия:

В. Лелина «Львиный

мостик».

Дежурство

(уголок

природы,

занятия,

столовая)

Цель: развитие трудовых

навыков.

МУЗО

прослушивание

песни про санкт-Петербург

Индивид.

работа

«Сохрани равновесие»

с Ильей Т, Максимом П.

Цель: вырабатывать

координацию движений

Дидактическая игра

«Опасно – не опасно»

( закрепить знания об опасных

предметах)- Полина

Тренировать в

составлении

уменьшительно-

ласкательных форм слова

(Вова Ск)

Приучать аккуратно мыть

руки, согласуя их с

алгоритмом умывания

(Марк)

Побуждать создавать

постройки для свих

игрушек, строить по

замыслу, обыгрывать

постройки -Вова

вечер

Гимнастика

после

сна

(карт. №

Ходьба

по

массажным

дорожкам

Цель:

профилактика

плоскостопия

Рассматривание картин и

иллюстрации по лексической

теме

Чтение сказки:

«Секрет Дворцового

моста».

С/р и: «Магазин»: сюжет

«Делаем покупки».

Задачи.

Учить детей планировать

игру, сообща выполнять

задуманное. Формировать

привычку аккуратно

убирать игрушки в

отведенное для них место.

«Домино», «Пазлы»,

«Лего»

Цель: развивать

самостоятельность в

выборе темы для игры.

Н.О.Д.

ПР (ФЦКМ)

Тема: Тема: «День рождения Санкт-Петербурга»

Цель:

Воспитывать

детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её

достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Музыка по планам музыкального руководителя

Прогу

лка

Картотека прогулок «Весна»

Утро Май №

Вечер Май №

Направления развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая

деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская,

конструктивная, игровая

Речевое развитие

(коммуникативная,

восприятие ЧХЛ, игровая

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

(Изобразительная,

деятельность)

деятельность)

(Коммуникативная, игровая,

трудовая деятельность)

конструктивная, музыкальная

деятельность))

Пятница

совместная деятельность

утро

П/и «Повторяй за мной» -

уметь

точно

повторять

движения.

Беседа:

«Достопримечательность

города»

-рассказ детей где они были

и что им понравилось

Игровое упражнение

«Доскажи словечко»

развивать чувство ритма.

Дежурство

(уголок

природы,

занятия,

столовая)

Цель: развитие трудовых

навыков.

Ремонт книг и коробок

для настольных игр -

воспитывать

бережное

отношение к книгам.

Раскрашивание раскрасок

по лексической теме.

Цель: закреплять умение

держать кисть.

Индивид.

работа

Упражнять в

подбрасывании и ловле

мяча (Вика)

Упражнять в сравнивании

предметов по размеру,

форме, цвету.

(Алиса А)

Побуждать оречевлять

свои действия, называя

их, употребляя

соответствующие

глаголы. (Соня В)

Приучать играть в группе

спокойно, не кричать и не

бегать (Настя)

Тренировать в

раскрашивании, приучать

не выходить за контур

рисунка (Илья Т)

вечер

Гимнастика

после

сна.

(карт. №

П/и

«охотники и зайцы»

(карт. П/и)

Формирование КГН: «Чтобы

кожа была чистой»

Д.и. «Что лишнее?» -

закрепить умение определять

на слух лишнее слово.

Отгадывание загадок по

лексической теме

С-РИ «Игрушки».

Совершенствовать умение

детей объединяться в игре,

распределять роли,

поступать в соответствии

с правилами и общим

игровым замыслом

Худ. тв-во: в рисовании

акварельными красками по

теме

Н.О.Д.

Физкультура по плану инструктора физ.культуры

РР Рассказ по картине «Санкт-Петербург»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Мой любимый город»

Прогулка

Картотека прогулок «Весна»

Утро Май №

Вечер Май №



В раздел образования