Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе Тема : "С днем рождения Санкт-Петербург"
Раздел: дошкольное образование
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе
Тема : «С днем рождения Санкт-Петербург»
Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации: …..
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-
Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
1.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о роли гигиены и режима дня
для здоровья человека. Воспитывать сочувствие к болеющим ( заботиться о нем, не шуметь, выполнять просьбы, поручения).
Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
2.
Познавательное развитие
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своему городу.
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе, его истории и архитектурном облике. «Форма». Формирование
умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
3.
Развитие речи
Учить детей пересказывать текст. Развивать умение слушать сказки, стихи.
4.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
5.
Физическое развитие
Приобщать детей к ЗОЖ (утренняя зарядка, КГН, ситуативные беседы)
Итоговый продукт: Выставка детского творчества .
Дата проведения: …… Ф.И.О. ответственного: …..
РППС: Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме.
Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок. Совместное творчество с родителями «С днем
рождения любимый город».
Работа с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности с детьми в старшей группе с 24 по 28 мая 2021 года.
Тема недели: «С днем рождения Санкт-Петербург»
Направления развития
(ОО)
Физическое развитие
(Двигательная, игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(Поисково-
исследовательская, игровая
деятельность)
Речевое развитие
(коммуникативная,
восприятие ЧХЛ, игровая
деятельность)
Социально-
коммуникативное
развитие
(Коммуникативная, игровая,
трудовая деятельность)
Художественно-эстетическое
развитие
(Изобразительная,
конструктивная, музыкальная
деятельность)
Понедельник
совместная деятельность
утро
Утренняя гимнастика. (Карт.)
май №
Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
воспитывать
дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»,
«Угадай картинку».
Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков
«Ночью на Невском»;
«Ночной ветер»;
«Петродворец»;
Дежурство (уголок природы,
занятия, столовая)
Цель: развитие трудовых
навыков.
КГН Практическое
упражнение «Самые
аккуратные». Формировать у
детей культурно-
гигиенические навыки,
напомнить основные правила
личной гигиены
Рассматривание
альбомов
и
иллюстрации по теме
«Санкт-Петербург »
Раскраски по теме
«Мой любимый город »
Индивид.
работа
Упражнять детей в ходьбе по
кругу с изменением направле-ния
движения (Илья Т)
Дидактическая игра «Так
бывает или нет?» Развивать
логическое мышление,
умение замечать
непоследовательность в
суждениях. (Соня В)
Дидактическая игра «Доскажи
словечко». (Андрей)
Пальчиковая игра «Стали
пальчики плясать». Развивать
речевую культуру. (Алиса С)
Закреплять умения закраши-
вать раскраски, не заходя за
контур. (Илья В)
вечер
Гимнастика после сна (карт. №
П/и «На одной ножке по
дорожке»
- развивать умение сохранять
равновесие.
Д/И «Живая неделька»
(Цель: закрепить знания
последовательности дней
недели)
Чтение художественной
литературы:
Сказка
- «Сказ о том, как наш город
родился»
С-РИ «Семья»
Задачи: продолжать
формировать умение
объединяться в игре,
распределять роли; развивать
игровую деятельность,
приобщать к элементарным
общепринятым нормам и
правилам взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
Иллюстрации, набор детской
художественной
литературы
по теме , д/и.
Самостоятельная
игровая
деятельность детей в центрах
занятости.
Н.О.Д.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с окружающим миром
«Достопримечательности города» -
занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
«Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА см. в планах инструктора физ.культуры
Прогул
ка
Картотека прогулок «Весна»
Утро Май №
Вечер Май №
Направления развития
(ОО)
Физическое развитие
(Двигательная, игровая
Познавательное развитие
(Поисково-
Речевое развитие
(коммуникативная,
Социально-
коммуникативное
Художественно-эстетическое
развитие
деятельность)
исследовательская, игровая
деятельность)
восприятие ЧХЛ, игровая
деятельность)
развитие
(Коммуникативная, игровая,
трудовая деятельность)
(Изобразительная,
конструктивная, музыкальная
деятельность)
Вторник
совместная деятельность
утро
Утренняя гимнастика. (Карт.)
Май компл. №
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания
мяча в цель
Беседа: «Невский
проспект» -
главная улица города, по
старым представления
«улица для богачей»,
известные строения,
особенности, сравнение с
современным Невским
проспектом.
Стих о Санкт-Петербурге
В. Брюсов «К медному
всаднику»;
Дежурство (уголок природы,
занятия, столовая)
Цель: развитие трудовых
навыков.
Нормы и правила
взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми.
Учить договариваться,
учитывать интересы и
чувства других,
сопереживать неудачам и
радоваться успехам других.
Муз.игры: «Веселый бубен»
- игра
Задачи: развитие тембрового
слуха, внимания и чувства
ритма.
Индивид.
работа
Метание вдаль и в цель
(Никита)
ФЭМП:
Закрепить порядковый счёт в
пределах 10 с Олегом
Помочь запомнить имена детей
в группе и имена работников
детского сада (Олег)
Дидактическая игра
«Поступи правильно».
Цель: формировать
представления о
положительных и
отрицательных поступках
человека в повседневной
жизни (Настя)
Раскрашиваем с Олегом по
лексической теме
вечер
Гимнастика после сна
(карт. №
Подвижные игры:
«По проталинам», «На поляне»
(развивать умение быстро бегать,
прыгать,
увертываться
от
ловишки)
«Реки Петербурга» -
презентация, разновидности
рек и их названия.
Д.и. «Назови со словом
«любимая»-закрепить умение
согласовывать слова в
словосочетаниях.
Форм-е КГН: «Полезные и
вредные привычки»
С/р игра «Мой город»
- закреплять умение
создавать игровую
обстановку, подбирать или
изготавливать атрибуты к
игре, вести диалоги.
Рассматривание
иллюстраций по лексической
теме
Конструирование
из
бросового материала
«Мои город».
Цель:
Развивать
творческое
воображение.
Н.О.Д.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города:
их особенности, отличия, символы.
Физкультура по плану инструктора физической культуры
МУЗЫКА по плану музыкального руководителя
Прогу
лка
Картотека прогулок «Весна»
Утро Май №
Вечер Май №
Направления развития
(ОО)
Физическое развитие
(Двигательная, игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(Поисково-исследовательская,
игровая деятельность)
Речевое развитие
(коммуникативная,
восприятие ЧХЛ, игровая
деятельность)
Социально-
коммуникативное
развитие
(Коммуникативная, игровая,
Художественно-эстетическое
развитие
(Изобразительная,
конструктивная, музыкальная
трудовая деятельность)
деятельность)
Среда
совместная деятельность
утро
Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
«Петропавловская крепость»
- краткая история о
происхождение, выделение
характерных особенностей,
значение архитектурного
строения.
Чтение сказки:
«Петропавловская крепость»
Дежурство (уголок природы,
занятия, столовая)
Цель: развитие трудовых
навыков.
КГН Практическое
упражнение «Самые
аккуратные». Формировать у
детей культурно-
гигиенические навыки,
напомнить основные правила
личной гигиены
Закреплять
у
детей
представление
о
характере
музыки.
Прохлопать
ритмический
рисунок.
Индивид.
работа
Упражнять детей в ходьбе по
кругу с изменением направле-
ния движения (Илья Т)
Дидактическая игра «Так
бывает или нет?» Развивать
логическое мышление, умение
замечать непоследовательность
в суждениях. (Соня В)
Дидактическая игра «Доскажи
словечко». (Андрей)
Пальчиковая игра «Стали
пальчики плясать». Развивать
речевую культуру. (Алиса С)
Закреплять умения закраши-
вать раскраски, не заходя за
контур. (Илья В)
вечер
Гимнастика после сна
(карт. №
П/и «Венок» -
развивать умение двигаться по
кругу.
Д/игра: «Разложи картинки по
порядку» -
учить подбирать картинки по
смыслу и по
последовательности.
Чтение художественной
литературы
«Зимний дворец» (сказка)
С-РИ «Семья»
Задачи: продолжать
формировать умение
объединяться в игре,
распределять роли; развивать
игровую деятельность,
приобщать к элементарным
общепринятым нормам и
правилам взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
Игры со строит.матер: «Мы -
архитекторы». Задачи: учить
детей
оформлять
дома
архитектурными
деталями
(колонна,
арка,
используя
мелкий
строительный
материал,
объединять
свои
постройки в соответствии с
общим
замыслом.
Формировать
навыки
коллективной работы.
Н.О.Д.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – аппликация
Тема «Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала; коллективная работа.
ФЭМП
«Форма». Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Прогулка
Картотека прогулок «Весна»
Утро Май №
Вечер Май №
Направления развития
(ОО)
Физическое развитие
(Двигательная, игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(Поисково-исследовательская,
игровая деятельность)
Речевое развитие
(коммуникативная,
восприятие ЧХЛ, игровая
деятельность)
Социально-
коммуникативное
развитие
(Коммуникативная, игровая,
трудовая деятельность)
Художественно-эстетическое
развитие
(Изобразительная,
конструктивная, музыкальная
деятельность)
Четверг
совместная деятельность
утро
Утренняя
гимнастика.
(Карт.) май №
Игровое упражнение
П/и
«Пузырь»-
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
в
коллективе.
«Древний
Петербург»
-
знакомство детей со «старым»
Петербургом, слайд - картинки
с
изображениями
достопримечательностей
города в прошлом; сравнение с
«новым»
Петербургом
схожесть и различие.
Чтение стих-ия:
В. Лелина «Львиный
мостик».
Дежурство
(уголок
природы,
занятия,
столовая)
Цель: развитие трудовых
навыков.
МУЗО
–
прослушивание
песни про санкт-Петербург
Индивид.
работа
«Сохрани равновесие»
с Ильей Т, Максимом П.
Цель: вырабатывать
координацию движений
Дидактическая игра
«Опасно – не опасно»
( закрепить знания об опасных
предметах)- Полина
Тренировать в
составлении
уменьшительно-
ласкательных форм слова
(Вова Ск)
Приучать аккуратно мыть
руки, согласуя их с
алгоритмом умывания
(Марк)
Побуждать создавать
постройки для свих
игрушек, строить по
замыслу, обыгрывать
постройки -Вова
вечер
Гимнастика
после
сна
(карт. №
Ходьба
по
массажным
дорожкам
Цель:
профилактика
плоскостопия
Рассматривание картин и
иллюстрации по лексической
теме
Чтение сказки:
«Секрет Дворцового
моста».
С/р и: «Магазин»: сюжет
«Делаем покупки».
Задачи.
Учить детей планировать
игру, сообща выполнять
задуманное. Формировать
привычку аккуратно
убирать игрушки в
отведенное для них место.
«Домино», «Пазлы»,
«Лего»
Цель: развивать
самостоятельность в
выборе темы для игры.
Н.О.Д.
ПР (ФЦКМ)
Тема: Тема: «День рождения Санкт-Петербурга»
Цель:
Воспитывать
детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её
достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Музыка по планам музыкального руководителя
Прогу
лка
Картотека прогулок «Весна»
Утро Май №
Вечер Май №
Направления развития
(ОО)
Физическое развитие
(Двигательная, игровая
деятельность)
Познавательное развитие
(Поисково-исследовательская,
конструктивная, игровая
Речевое развитие
(коммуникативная,
восприятие ЧХЛ, игровая
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
(Изобразительная,
деятельность)
деятельность)
(Коммуникативная, игровая,
трудовая деятельность)
конструктивная, музыкальная
деятельность))
Пятница
совместная деятельность
утро
П/и «Повторяй за мной» -
уметь
точно
повторять
движения.
Беседа:
«Достопримечательность
города»
-рассказ детей где они были
и что им понравилось
Игровое упражнение
«Доскажи словечко»
развивать чувство ритма.
Дежурство
(уголок
природы,
занятия,
столовая)
Цель: развитие трудовых
навыков.
Ремонт книг и коробок
для настольных игр -
воспитывать
бережное
отношение к книгам.
Раскрашивание раскрасок
по лексической теме.
Цель: закреплять умение
держать кисть.
Индивид.
работа
Упражнять в
подбрасывании и ловле
мяча (Вика)
Упражнять в сравнивании
предметов по размеру,
форме, цвету.
(Алиса А)
Побуждать оречевлять
свои действия, называя
их, употребляя
соответствующие
глаголы. (Соня В)
Приучать играть в группе
спокойно, не кричать и не
бегать (Настя)
Тренировать в
раскрашивании, приучать
не выходить за контур
рисунка (Илья Т)
вечер
Гимнастика
после
сна.
(карт. №
П/и
«охотники и зайцы»
(карт. П/и)
Формирование КГН: «Чтобы
кожа была чистой»
Д.и. «Что лишнее?» -
закрепить умение определять
на слух лишнее слово.
Отгадывание загадок по
лексической теме
С-РИ «Игрушки».
Совершенствовать умение
детей объединяться в игре,
распределять роли,
поступать в соответствии
с правилами и общим
игровым замыслом
Худ. тв-во: в рисовании
акварельными красками по
теме
Н.О.Д.
Физкультура по плану инструктора физ.культуры
РР Рассказ по картине «Санкт-Петербург»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Мой любимый город»
Прогулка
Картотека прогулок «Весна»
Утро Май №
Вечер Май №