Напоминание

"Беседа с детьми о правилах поведения в лесу"


Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Беседа с детьми о правилах поведения в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Беседа с детьми о правилах поведения в лесу»

Ребята, сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие по лесу. Летом

мы очень любим ходить в лес. А там свои правила.

- Какие правила поведения в лесу вы уже знаете? Правила:

• Не рви зря цветы.

• Не обижай животных.

• Убирай за собой весь мусор.

• Не шуми.

• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Обсуждение рассказа

Перед соловушкой стыдно

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели обедать. Вынули из сумки

хлеб с маслом, яйца. Только закончили обед - рядом запел соловей. Девочки не

шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей кончил петь. Оля собрала остатки своей еды, бросила под куст. Лида же

завернула в газету яичные скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она берет с собой мусор. Ведь они в лесу. Их никто не

видит.

- Стыдно... перед соловушкой, - ответила Лида.

По В. Сухомлинскому

Учитель. Как вела себя Оля? А что сделала Лида? (Дети отвечаю)

-Ребята, глазки закрыли и один круг вокруг себя покружились.

- Вот мы и в лесу. На лесной полянке воздух свежий, кругом высокие деревья и

кусты, поют птицы. Дети, а каких птиц вы знаете? (Синичку, воробья, скворца…)

- А какие здесь красивые цветы! Что мы будем делать? (Полюбуемся). Почему не

будем срывать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки,

пчёлы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения

появятся семена, попадут в землю и из них вырастут новые цветы. Можем ли мы

сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно, нет! Для букетов

люди специально выращивают садовые цветы.

- Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг.

Увидели гриб – мухомор, а вы знаете – он ядовитый. Как поступить? – Пройдёте

мимо или собьёте ногой, растопчите?

Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы?

- Правильно, грибы служат для зверей – лекарством и пищей, грибы украшают лес.

- Прошли мы мимо мухомора, идём дальше и вдруг видим на земле у старых ёлочек

чей-то домик из иголок. Что это за колючий домик и кто в нём живёт?

- Верно. Ребята, это ёжик, а кто же с ним по соседству?

- Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике?

- Рядом с муравейником лежит палка. Может, возьмём её и разворошим муравейник?

Обойдём муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем, для чего нужны муравьи в

лесу?

- Дети, вспомните, а кто на Земле сильнее всех? Конечно, это обычный маленький

муравей. Он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. И вообще, муравьи

удивительные создания. Живут они, как видим, большой семьей в муравейнике,

который растёт вместе с семьёй и строится всегда с запасом.

Но муравейник – это только небольшая видимая часть муравьиного дома. Большая

часть его под землёй на глубине. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские

комнаты, и даже кухни! У каждого муравья свои обязанности. Есть муравьи –

строители, муравьи – солдаты. Муравьи – няньки. Есть даже муравьи – «живые

бочки» для хранения корма, которые ничего не делают и даже не двигаются. Прожить

муравей может до 25 лет. А любимое их лакомство – семена различных деревьев и

трав.

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок,

Положили в кузовок.

Мы и не заметили, как заблудились. Оглянулись - кругом лес, и мы стоим

посередине поляны. Ау! - закричали мы. Но никто не отозвался. Что делать?

(Собираясь в лес, можно взять с собой надежного помощника - компас.)

Но компаса может не оказаться, или он потерялся. Что тогда?

Грибная поляна

. Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют известные им грибы.)

Загадки о грибах

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала

И на веточный изгиб

Положила белый... (гриб).

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки

Грибникам наперекор?

Отгадайте! (Мухомор.)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут.

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ - это... (опята).

В толстой шапке он стоит.

Из-под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик –

Лучший гриб здесь... (боровик).

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах... (сморчок).

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы... (лисички).

- Какой гриб в загадках «лишний» и почему? (Это мухомор, потому что он

несъедобный, а все остальные съедобные.)

- А какие есть еще несъедобные грибы? (Дети отвечают.).

Подведение итогов



В раздел образования