Напоминание

"Как помочь птицам зимой"


Автор: Костовская Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАУО СОШ №33
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Урок окружающего мира.
Тема: "Как помочь птицам зимой"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира в 1- г классе.

Учитель: Костовская М .В.

Тема: «Как помочь птицам зимой»

Цели урока.

Предметные:

-формировать умение самостоятельно добывать знания;

-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;

-рассмотреть виды корма для зимующих птиц.

Метапредметные:

-Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы

урока.

-Продолжить формирование обще учебных умений коммуникации (слушать

учителя, друг друга).

Личностные:

-Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной

помощи детей птицам.

Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы: частично-поисковой, практический, фронтальная и

индивидуальная.

Оборудование:

рисунки с птицами;

рисунки корма для птиц.

различные виды кормушек

карточки для самооценки

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить зимующих и перелётных птиц, узнать как помочь птицам в зимнее

время года.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Примечание

I.

Орг. момент

Сегодня на урок к нам пришли гости, встаньте

ровненько и поприветствуйте гостей.

-Раз, два, три, четыре, пять -

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II.

Сообщение

темы и целей

урока.

Актуализация

знаний

- Ребята! Сегодня вы попробуете сами

определить тему нашего урока.

А для этого давайте прогуляемся по зимнему

лесу.

-Зима навела строгий порядок в лесах и на

полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает

белизной, раздала она деревьям теплые шубы,

укрыла поля теплым одеялом.

Что мы слышим? ( пение птиц)

-А часто ли зимой можно услышать пение птиц?

Почему?

Кто догадался, о ком будем говорить на уроке?

Тема урока: «Как помочь птицам зимой»

-Как живётся птицам зимой?

-Чем мы можем помочь птицам зимой ?

- В течение урока мы постараемся ответить на

эти вопросы.

-Ребята! На какие группы вы разделили бы

птиц?

(Есть перелетные и зимующие птицы.)

-Каких птиц называют перелётными?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Ласточки, скворцы, жаворонки, утки,

журавли, грачи, соловьи, иволга

Проблемная

ситуация.

-Каких птиц называют зимующими?

-Каких зимующих птиц знаете?

Ворона, сорока, галка, воробей,

поползень, дятел, синичка.

О каких птицах будем говорить на уроке?

Работа в группах склеить картинки зимующих

птиц.

Отгадайте загадки о птицах:

1.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

2.

Спинкою зеленовато,

Животиком желтовато.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

3.

Угадайте, что за птичка –

Чёрненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

4.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

(Воробей)

(Синица)

(Ласточка)

(Снегирь)

III. Введение

в

тему

Он появится опять.

5.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

6.

Он прилетает каждый год,

Туда, где её домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

7.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это ?...

8.

Всё стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит

А что для птиц зимой страшнее - голод или

холод?

- Действительно, для птиц страшнее голод. За

кроткий зимний день птицы едва успевают

утолить голод. Особенно когда после оттепелей

наступают морозы и деревья, кустарники,

остатки сухой травы и даже снег покрываются

ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает

укрытия, где прячутся личинки насекомых. Не

помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв.

Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие

из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут

.

Сорока

Скворец

Соловей

Дятел

IV. Физминутка.

Поэтому мы должны помогать им пережить

зиму.

А как мы это можем сделать?

Какие кормушки нравятся птицам?

Давайте послушаем диалог птиц.

Воробей:

Безобразие!

Прилетел

перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы

на кормушку навес сделали, что ли!

Синица: Могли бы и сальца несоленого

вывесить, у нас от соленого животы болят.

Клест: Я вообще голодным остался!

Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без

бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь:

А где семена сорняков? Где

рябина, калина, где арбузные и дынные

семечки?

Учитель: Успокойтесь птицы! Все будет

в порядке!

Как видите мало сделать кормушку – она

должна быть удобной для птиц.

Какие кормушки понравятся птицам?

Ещё необходимо знать, что положить в

кормушку?

Сейчас поработаем в группах. Каждой паре

надо составить меню на обед для птиц. У вас на

партах

изображение

еды

для

птиц.

Раскрашиваем.

Физминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

V.

Закрепление

материала

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки, на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Вешаем на доску.

Угощение для птиц

1.Рябина.

2.Макароны

3.Семечки.

4.Ягоды шиповника

5.Ржаной хлеб.

6.Белый хлеб

7.Шоколадные конфеты

8.Яблоко

9.Пшено (крупа)

10.Гречневая каша

11.Сало соленое

12.Кусочки сырого мяса и др.

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята,

около дома, у окна будет висеть своя кормушка.

Птицы быстро привыкают к такой столовой и

станут частыми гостями в ней. А вы сможете

наблюдать за ними, делать рисунки и

записывать, что удалось заметить. Конечно,

птицы не умеют разговаривать. Но они

обязательно отблагодарят вас и красивой

весенней песней и богатым урожаем,

спасённым птицами, от вредителей вашего

огорода. Но самое главное, как я считаю, вы

станете добрее, и бережнее будете относиться ко

всему живому.

Сообщения

детей

Воробей

Ворона

Синица

Снегирь

Сорока

Дятел

VI. Итог урока.

VII.

Рефлексия

- Ребята! Чем же мы можем помочь птицам

зимой?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось?

Что бы вы посоветовали всем людям?

VIII.

Самооценк

а

У вас на столах лежат цветные кружочки,

выберите тот, который отражает вашу

деятельность на уроке. (Дети выбирают

соответствующие кружочки и поднимают их .

- Кто для себя сделал открытие? (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение?

(Жёлтый)

Смастерить кормушку и помогать птицам

перезимовать .



В раздел образования