Напоминание

"Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе"


Автор: Шибанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Ласточка"
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Богородск
Наименование материала: статья
Тема: "Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя

и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.

В начале учебного года проводится мониторинг детской деятельности по

музыкальному воспитанию, анализ среды в группах, составляется план

совместной работы с детьми, педагогами и родителями. В детском саду в

соответствии с ФГОС ДО организована работа по ведению тетрадей

взаимодействия воспитателя со специалистами, в т.ч. с музыкальным

руководителем. В тетради указан список детей с группами здоровья,

мониторинг активности детей в самостоятельной музыкальной деятельности,

мониторинг деятельности взрослых, список музыкальных произведений для

слушания детьми в группе, праздники и развлечения, даны рекомендации по

изготовлению музыкально-дидактических игр и пособий, прописана

индивидуальная работа с детьми группы.

На музыкальных занятиях дети получают новые знания (знакомятся с

песнями, танцами, новыми играми, схемами-алгоритмами и т.д.). Я как

воспитатель всегда знаю ход предстоящего занятия, музыкальный репертуар,

который мы обговариваем с музыкальным руководителем. Поэтому на

занятиях не бывает пауз, я включаюсь в необходимый момент, активизирую

детей. После занятия музыкальный руководитель прописывает

индивидуальную работу с детьми (по отработке движений танца, пению

попевок и т.д.).

В группе я закрепляю пройденный материал, провожу индивидуальную

работу с детьми. Для этого необходима развивающая музыкальная среда. Вся

развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с

ФГОС делится на 3 сектора. В активный сектор входит центр музыкально-

театрализованной деятельности. В музыкальном центре представлены

портреты композиторов, дидактические игры на развитие высотного,

тембрового, ритмического и динамического слуха, алгоритмы - схемы

движения танцев, дыхательных упражнений, музыкальные узоры для пения,

пиктограммы и пособия к ручным знакам, большое разнообразие

нетрадиционных музыкальных инструментов. В центре театрализованной

деятельности представлены разные виды театров, предметы ряженья, по

ФГОС ДО в группе имеются ширмы, модули, которые используются в

разных видах деятельности.

Перед музыкальными занятиями воспитатель создает мотивацию (в виде

интереса к подготовке предстоящего праздника, поздравлению сотрудников

и т.д.) или музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой о

помощи.

Особое внимание я уделяю самостоятельной музыкальной деятельности

детей. Создаю ситуации, в которых побуждаю детей к пению, танцам,

разыгрыванию сценок, организации концертов. Организую музыкальные

игры ( «Куда спрятался мячик?», «Бубенчики», «Музыкальный

конструктор» и другие), подвижные игры, хороводы, организую игру на

музыкальных инструментах, повторяю упражнения со схемами-

алгоритмами.

В нашей группе есть такая традиция исполнять песенку «День добрый!», а

также чествовать именинников (дети дарят имениннику музыкальные

подарки: каравай, песни, хороводы и т.д.).

Большое значение в группе имеет музыка. Использую музыку в разных

режимных моментах (в утренний приём, на гимнастике, в организованной

деятельности, при укладывании спать, при подъёме и закаливающей

гимнастике, при одевании на прогулку). Хочу отметить, что используется

разная музыка по характеру (укладывание на сон – включаю колыбельные

мелодии, для утренней гимнастики используем сборку в соответствии с

нашими комплексами упражнений, которую нам сделала музыкальный

руководитель, или проводим гимнастику под бубен или пианино). Любят мои

воспитанники и с удовольствием слушают классическую музыку, народные и

современные детские песни. В нашей группе есть фонотека. Имеются диски

с классической музыкой, народными песнями, колыбельными песнями,

современными детскими песнями, песнями о войне, о маме, об армии и

другие.

Организуем вместе с музыкальным руководителем вечера классической

музыки, например, на тему «Сказка в музыке». Используем проектор для

просмотра музыкальных детских сказок. Очень заинтересовал детей

мультфильм «Щелкунчик», так как они услышали знакомые мелодии, под

которые танцевали на новогоднем празднике. Потом с удовольствием

делились впечатлениями. Было проведено открытое тематическое занятие по

музыке из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Музыкальный

руководитель записала диск с произведениями из балета, который мы

включали в свободной деятельности в группе. На занятии дети с восторгом

рассказывали музыкальному руководителю, как они рисовали сказку под

музыку Чайковского, придумывали свой танец снежинок и цветов. У детей

появилось желание показать концерт детям из других групп.

Огромное влияние на мировоззрение детей оказали многочисленные песни о

войне. Во время их прослушивания дети становились серьёзнее, взрослее.

Большая работа в группе и в детском саду была проведена к концерту,

посвящённому 70-летию Великой Победы, организован музей, приглашена

прабабушка одного из воспитанников - труженица тыла, рассказавшая о

жизни детей во время войны.

Особая роль в музыкальном воспитании детей принадлежит родителям.

Большую помощь оказывают они в организации музыкальной среды группы:

изготовили нетрадиционные музыкальные инструменты (бубны, маракасы,

трещотки, барабаны, шумовые инструменты), сшили костюмы, шапочки для

театрализованной деятельности. Для выполнения танцевальных движений –

платочки, ленточки, султанчики. Помогли в изготовлении музыкальных

дидактических игр и пособий. С использованием музыки прошли

мероприятия: конкурс чтецов стихотворений о лете, праздник « Таланты

группы «Пчёлка» ( где родители представили музыкальные номера), затем

дети и родители представляли нашу группу на общем празднике в детском

саду; мероприятие к Дню матери, праздник в бассейне, драматизация сказки

«Репка» (была подобрана русская народная музыка, разучены танцевальные

движения с детьми – героями сказки). Родители активно участвуют в

утренниках, соревнованиях, викторинах.

При подготовке к праздникам музыкальный руководитель предлагает

сценарий, мы его обсуждаем, вносим свои предложения, вместе

распределяем для детей стихи, роли в танцах, индивидуальных номерах,

сценках. Стараемся, чтобы каждый ребенок участвовал в каком-то номере,

учитываем индивидуальные способности детей.

Вывод: благодаря совместной работе воспитателя, родителей, музыкального

руководителя дети стали более раскрепощёнными, с интересом и желанием

самостоятельно организовывают концерты, спектакли, играют в

музыкальные игры, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Автор-разработчик: Шибанова Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка"

г.Богородска Нижегородской области



В раздел образования