Напоминание

"На космодроме"


Автор: Маслова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Волжский район пгт Рощинский
Наименование материала: План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
Тема: "На космодроме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «На космодроме»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Маслова Н.С.

Возрастная категория: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое

развитие,

Социально-коммуникативное

развитие,

Физическое

развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание благоприятных условий для развития любознательности,

познавательной мотивации, творческой активности дошкольников.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Обобщить полученные знания о космосе;

-Закрепить знания детей ориентировки в пространстве и на плоскости, о

геометрических фигурах, о последовательности дней недели и частях суток;

-Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 9, называть

соседей

числа,

предшествующее

и

следующее

число,

определять

пропущенное число в числовом ряду;

-Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и ширине с

помощью

условной

мерки,

сравнивать

и

уравнивать

множества

по

количеству на основе счёта, выстраивать предметы по высоте в порядке

возрастания;

-Развивать

логическое

мышление,

творческие

и

конструктивные

способности, воображение, внимание;

-Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций;

Речевое развитие:

-Развивать навыки умения владеть речью, как средством общения и

культуры;

обогащать

активный

словарь

словами:

космос,

планеты,

иллюминатор;

-Способствовать

формированию

мыслительных

операций,

умению

аргументировать свои высказывания;

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и интерес к познанию,

положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

-Сформировать условия для получения новых впечатлений.

Физическое развитие:

-Развивать двигательную активность;

-Способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты.

Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы и приемы:

-практические: выбор нужного пути, выстраивание космонавтов по высоте,

проектирование космического корабля, выбор ракеты в соответствии с

пропущенной цифрой на билете, подбор ключа к замку, управление полётом

ракеты, игра с мячом ««Лови, бросай, дни недели называй»

-наглядные:

рассматривание

картинок

по

теме

«Космос»,

картинки

космической ракеты, космонавтов.

- словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.

Материалы и оборудование: карточки с пропущенными цифрами, картинки

космонавтов разной высоты, картинки космических ракет с цифрами от 1-9,

геометрические фигуры разного цвета и размера, «Дары Фрёбеля», ракета,

мяч, ватман с изображением звёздного неба прямоугольники-ключи разного

цвета, размера и ширины.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физ.минутка ««На космодром», игра с мячом

«Лови, бросай, дни недели называй», ходьба по

камушкам-фигурам.

Игровая

Д. игра «Подбери ключ», «Выбери ракету»,

управление полётом ракеты.

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседа

о

космонавтах,

вопросы,

ответы,

обсуждение, инструкции по выполнению.

Продуктивная

Конструирование космического корабля.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Чтение стихотворения.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1. Введение в

игровую

ситуацию

Организационный

момент:

Дети

входят

в

зал,

здороваются с гостями.

Воспитатель проводит

беседу,

задаёт

вопросы.

Для начала встанем

в

круг,

Сколько

радости

вокруг!

Мы все за руки

возьмемся,

И

друг

другу

улыбнемся.

Мы

готовы

поиграть,

Можно

встречу

начинать!

-Ребята,

вы

знаете

какой праздник наша

Дети

заходят

в

зал, здороваются с

гостями.

Отвечают

на

вопросы,

участвуют

в

беседе.

Дети

соглашаются

отправиться на

космическую

станцию

и

проверить свои

математически

е

знания,

обладают

установкой

положительног

о отношения к

сверстникам,

проявляют

любознательно

сть.

страна

отмечает

12

апреля?

-Кто-нибудь

из

вас

мечтал

побывать

в

космосе?

Если

в

космос

вы

хотите,

Значит,

скоро

полетите.

Самым смелым будет

наш

веселый,

дружный

экипаж.

-Ребята, а кто скажет,

как

называют

человека,

который

летит в космос?

-А какими качествами

должен

обладать

космонавт?

-Вы хотите проверить

свои знания и понять

смогли ли бы вы стать

космонавтами?

Тогда

мы

с

вами

отправляемся

на

космическую станцию.

2. Пройди не

упади

На

полу

разложены

геометрические

фигуры разного цвета

и размера.

Воспитатель

объясняет

задание,

задаёт вопросы.

-Ребята,

оглянитесь

вокруг.

Это

«камушки».

Вам

нужно

пройти

по

красным

фигурам

и

рассказать

по

каким

фигурам шли.

Дети

идут

по

одному,

называя

цвет

и

размер

фигуры.

Дети

знают

цвет, размер и

название

геометрически

х

фигур,

взаимодейству

ют

со

сверстниками и

взрослыми.

Способны

сопереживать

неудачам

и

радоваться

успехам

других.

3.

Космонавты

Воспитатель

объясняет

задание,

Дети участвуют в

беседе,

отвечают

Дети называют

числа в прямом

и ракеты.

задаёт вопросы.

-Чтобы

попасть

на

станцию, возьмите по

одному билету, он вам

пригодиться

для

выполнения задания.

-Нас

встречают

космонавты.

Посчитайте,

сколько

космонавтов

нас

встречает? (9)

-Расставьте

космонавтов от самого

низкого

до

самого

высокого.

- А на чем космонавты

совершают

полёт

в

космос?

(На

космической ракете)

Посмотрите

на

свои

билеты,

определите

пропущенную цифру в

вашем

билете

и

возьмите

ракету

с

соответствующей

цифрой.

Расставьте

ракеты с цифрами по

порядку.

Сколько

ракет? (8) Давайте их

вместе

посчитаем.

Посчитайте ракеты в

обратном

порядке.

Сколько нужно ракет,

чтобы

каждый

космонавт полетел в

космос

на

своей

ракете? (9). А сколько

ракет у нас? (8). Что

нужно сделать, чтобы

космонавтов

и

ракет

было

поровну?

(Построить

(собрать)

еще одну ракету).

Давайте

представим

себя

инженерами-

на вопросы.

Дети

собирают

космическую

ракету

из

геометрических

фигур

(Дары

и

обратном

порядке,

определяют

пропущеную

цифру

в

билете,

называют

соседей числа,

предшествующ

ее

и

следующее

число,

умеют

сравнивать

и

уравнивать

множества

по

количеству

на

основе

счёта,

выстраивать

предметы

по

высоте

в

порядке

возрастания,

проявляют

любознательно

сть,

задают

вопросы

взрослым

и

сверстникам,

интересуются

причинно-

следственными

связями,

способны

к

принятию

собственных

решений,

опираясь

на

свои знания и

умения.

конструкторами

и

построим

космическую ракету.

Из

каких

геометрических фигур

вы собрали ракету?

Поставьте

ракету

рядом с космонавтом.

Сколько теперь ракет?

Сколько космонавтов?

Что можно сказать о

количестве

космонавтов и ракет?

(Их поровну)

Как получили 9 ракет?

(Было

8,

построили

еще 1, получилось 9)

Фрёбеля)

4.

Физ.минутка

«На

космодром»

На космодром

Дружно

в

ногу

мы

идем,

Мы

идем

на

космодром

Мы

походим

на

носках,

а

потом

на

пятках

Вот проверили осанку,

и свели лопатки

Ждет

нас

быстрая

ракета, для полетов на

планеты.

Дети

выполняют

движения,

соответственно

тексту.

Дети

владеют

способами

мышечного

расслабления.

5.

Игра

«Управление

полётом»

Дети

подходят

к

мольберту.

(Система

управления

космическими

аппаратами).

Воспитатель проводит

беседу

с

детьми.

Задает вопросы:

-60

лет

назад

на

космическом

корабле

«Восток», запущенный

с

космодрома

«Байконур»,

Юрий

Алексеевич

Гагарин

Дети по очереди

управляют

ракетой:

влево,

вправо,

вверх,

вниз, под Землёй,

над Землёй.

Дети обладают

установкой

положительног

о отношения к

миру, активно

взаимодейству

ют

со

сверстниками и

взрослыми,

могут

выражать свои

мысли,

умеют

ориентировать

ся на листе.

совершил полёт вокруг

Земли

за

108

мин.

(1ч.48мин.), совершил

1 оборот и успешно

вернулся

на

родную

планету.

Он

был

первым,

кто

увидел,

что

Земля

круглая,

голубая

и

очень

красивая.

- А теперь давайте мы

попробуем

управлять

полётом космического

корабля.

6.

Игра

с

мячом

«Лови,

бросай,

дни

недели

называй»

Воспитатель проводит

беседу

с

детьми.

Задает вопросы:

-

Ребята,

как

выдумаете, должны ли

космонавты знать дни

недели?

Российские ракеты в

космос

по

понедельникам

не

запускают. Изначально

они не летали туда в

первый день недели,

т.к.

понедельник

не

любил

генеральный

конструктор

Сергей

Павлович Королёв. Он

любым

способом

старался

перенести

старты на другие дни

недели, как только кто-

то заговаривал о дате

пуска, совпадающей с

понедельником

в

календаре.

А давайте проверим,

хорошо ли вы знаете

дни недели.

Воспитатель

бросает

мяч и называет любой

день недели: «Я начну,

Дети бросают мяч

и

называют

дни

недели.

Дети

проявляют

любознательно

сть,

знают

и

называют

дни

недели,

части

суток.

ты

продолжай,

дни

недели

называй-

вторник».

Ребёнок,

поймав мяч, называет 3

дня

подряд:

«Среда,

четверг,

пятница»

и

бросает

мяч

со

словами «Я начну, ты

продолжай,

-Когда звёзды на небе

загораются

звёзды?

(Ночью)

-Когда

космонавты

обедают? (Днём)

7. ЗамОк.

Сравнение

по

длине

и

ширине.

Воспитатель проводит

беседу

с

детьми.

Задает вопросы:

объясняет задание

-Посмотрите,

на

космодром

приземлилась ракета, в

ней какой-то сюрприз

для нас. (На ракете

«замОк» в виде синего

прямоугольника.

Для

того,

чтобы

его

открыть,

надо

подобрать

к

нему

ключ).

Дети

подбирают

ключи:

сравнивают

прямоугольники-

ключи по длине,

ширине и цвету с

замком,

открывают

корабль,

в

котором

медали

«Будущему

космонавту».

Эмоционально-

положительны

й

настрой

детей.

Дети

проявляют

любознательно

сть,

способны

к

принятию

собственных

решений,

умеют

сравнивать

предметы

по

длине

и

ширине.

8. Рефлексия

Воспитатель

задаёт

вопросы

- Вы справились со

всеми

заданиями

и

награждаетесь

медалями.

-Давайте

вспомним,

как

мы

помогли

космонавтам.

Сколько, было ракет?

Сколько

ракет,

мы

построили?

Сколько

ракет стало? Из каких

Дети отвечают на

вопросы,

делятся

своими

впечатлениями.

Эмоционально-

положительны

й

настрой

детей.

фигур мы построили

ракету. В какой день

недели не запускают

ракеты в космос?

-Ребята, вы молодцы!

Смелые,

отважные,

дружные, сильные, а

главное, умные. Таких

берут в космонавты!

Дети прощаются с

гостями.



В раздел образования