Автор: Маслова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Волжский район пгт Рощинский
Наименование материала: План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
Тема: "На космодроме"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «На космодроме»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Маслова Н.С.
Возрастная категория: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое
развитие,
Социально-коммуникативное
развитие,
Физическое
развитие,
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание благоприятных условий для развития любознательности,
познавательной мотивации, творческой активности дошкольников.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Обобщить полученные знания о космосе;
-Закрепить знания детей ориентировки в пространстве и на плоскости, о
геометрических фигурах, о последовательности дней недели и частях суток;
-Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 9, называть
соседей
числа,
предшествующее
и
следующее
число,
определять
пропущенное число в числовом ряду;
-Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и ширине с
помощью
условной
мерки,
сравнивать
и
уравнивать
множества
по
количеству на основе счёта, выстраивать предметы по высоте в порядке
возрастания;
-Развивать
логическое
мышление,
творческие
и
конструктивные
способности, воображение, внимание;
-Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций;
Речевое развитие:
-Развивать навыки умения владеть речью, как средством общения и
культуры;
обогащать
активный
словарь
словами:
космос,
планеты,
иллюминатор;
-Способствовать
формированию
мыслительных
операций,
умению
аргументировать свои высказывания;
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и интерес к познанию,
положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-Сформировать условия для получения новых впечатлений.
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность;
-Способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
-практические: выбор нужного пути, выстраивание космонавтов по высоте,
проектирование космического корабля, выбор ракеты в соответствии с
пропущенной цифрой на билете, подбор ключа к замку, управление полётом
ракеты, игра с мячом ««Лови, бросай, дни недели называй»
-наглядные:
рассматривание
картинок
по
теме
«Космос»,
картинки
космической ракеты, космонавтов.
- словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.
Материалы и оборудование: карточки с пропущенными цифрами, картинки
космонавтов разной высоты, картинки космических ракет с цифрами от 1-9,
геометрические фигуры разного цвета и размера, «Дары Фрёбеля», ракета,
мяч, ватман с изображением звёздного неба прямоугольники-ключи разного
цвета, размера и ширины.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физ.минутка ««На космодром», игра с мячом
«Лови, бросай, дни недели называй», ходьба по
камушкам-фигурам.
Игровая
Д. игра «Подбери ключ», «Выбери ракету»,
управление полётом ракеты.
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Беседа
о
космонавтах,
вопросы,
ответы,
обсуждение, инструкции по выполнению.
Продуктивная
Конструирование космического корабля.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение стихотворения.
Логика образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1. Введение в
игровую
ситуацию
Организационный
момент:
Дети
входят
в
зал,
здороваются с гостями.
Воспитатель проводит
беседу,
задаёт
вопросы.
Для начала встанем
в
круг,
Сколько
радости
вокруг!
Мы все за руки
возьмемся,
И
друг
другу
улыбнемся.
Мы
готовы
поиграть,
Можно
встречу
начинать!
-Ребята,
вы
знаете
какой праздник наша
Дети
заходят
в
зал, здороваются с
гостями.
Отвечают
на
вопросы,
участвуют
в
беседе.
Дети
соглашаются
отправиться на
космическую
станцию
и
проверить свои
математически
е
знания,
обладают
установкой
положительног
о отношения к
сверстникам,
проявляют
любознательно
сть.
страна
отмечает
12
апреля?
-Кто-нибудь
из
вас
мечтал
побывать
в
космосе?
Если
в
космос
вы
хотите,
Значит,
скоро
полетите.
Самым смелым будет
наш
веселый,
дружный
экипаж.
-Ребята, а кто скажет,
как
называют
человека,
который
летит в космос?
-А какими качествами
должен
обладать
космонавт?
-Вы хотите проверить
свои знания и понять
смогли ли бы вы стать
космонавтами?
Тогда
мы
с
вами
отправляемся
на
космическую станцию.
2. Пройди не
упади
На
полу
разложены
геометрические
фигуры разного цвета
и размера.
Воспитатель
объясняет
задание,
задаёт вопросы.
-Ребята,
оглянитесь
вокруг.
Это
«камушки».
Вам
нужно
пройти
по
красным
фигурам
и
рассказать
по
каким
фигурам шли.
Дети
идут
по
одному,
называя
цвет
и
размер
фигуры.
Дети
знают
цвет, размер и
название
геометрически
х
фигур,
взаимодейству
ют
со
сверстниками и
взрослыми.
Способны
сопереживать
неудачам
и
радоваться
успехам
других.
3.
Космонавты
Воспитатель
объясняет
задание,
Дети участвуют в
беседе,
отвечают
Дети называют
числа в прямом
и ракеты.
задаёт вопросы.
-Чтобы
попасть
на
станцию, возьмите по
одному билету, он вам
пригодиться
для
выполнения задания.
-Нас
встречают
космонавты.
Посчитайте,
сколько
космонавтов
нас
встречает? (9)
-Расставьте
космонавтов от самого
низкого
до
самого
высокого.
- А на чем космонавты
совершают
полёт
в
космос?
(На
космической ракете)
Посмотрите
на
свои
билеты,
определите
пропущенную цифру в
вашем
билете
и
возьмите
ракету
с
соответствующей
цифрой.
Расставьте
ракеты с цифрами по
порядку.
Сколько
ракет? (8) Давайте их
вместе
посчитаем.
Посчитайте ракеты в
обратном
порядке.
Сколько нужно ракет,
чтобы
каждый
космонавт полетел в
космос
на
своей
ракете? (9). А сколько
ракет у нас? (8). Что
нужно сделать, чтобы
космонавтов
и
ракет
было
поровну?
(Построить
(собрать)
еще одну ракету).
Давайте
представим
себя
инженерами-
на вопросы.
Дети
собирают
космическую
ракету
из
геометрических
фигур
(Дары
и
обратном
порядке,
определяют
пропущеную
цифру
в
билете,
называют
соседей числа,
предшествующ
ее
и
следующее
число,
умеют
сравнивать
и
уравнивать
множества
по
количеству
на
основе
счёта,
выстраивать
предметы
по
высоте
в
порядке
возрастания,
проявляют
любознательно
сть,
задают
вопросы
взрослым
и
сверстникам,
интересуются
причинно-
следственными
связями,
способны
к
принятию
собственных
решений,
опираясь
на
свои знания и
умения.
конструкторами
и
построим
космическую ракету.
Из
каких
геометрических фигур
вы собрали ракету?
Поставьте
ракету
рядом с космонавтом.
Сколько теперь ракет?
Сколько космонавтов?
Что можно сказать о
количестве
космонавтов и ракет?
(Их поровну)
Как получили 9 ракет?
(Было
8,
построили
еще 1, получилось 9)
Фрёбеля)
4.
Физ.минутка
«На
космодром»
На космодром
Дружно
в
ногу
мы
идем,
Мы
идем
на
космодром
Мы
походим
на
носках,
а
потом
на
пятках
Вот проверили осанку,
и свели лопатки
Ждет
нас
быстрая
ракета, для полетов на
планеты.
Дети
выполняют
движения,
соответственно
тексту.
Дети
владеют
способами
мышечного
расслабления.
5.
Игра
«Управление
полётом»
Дети
подходят
к
мольберту.
(Система
управления
космическими
аппаратами).
Воспитатель проводит
беседу
с
детьми.
Задает вопросы:
-60
лет
назад
на
космическом
корабле
«Восток», запущенный
с
космодрома
«Байконур»,
Юрий
Алексеевич
Гагарин
Дети по очереди
управляют
ракетой:
влево,
вправо,
вверх,
вниз, под Землёй,
над Землёй.
Дети обладают
установкой
положительног
о отношения к
миру, активно
взаимодейству
ют
со
сверстниками и
взрослыми,
могут
выражать свои
мысли,
умеют
ориентировать
ся на листе.
совершил полёт вокруг
Земли
за
108
мин.
(1ч.48мин.), совершил
1 оборот и успешно
вернулся
на
родную
планету.
Он
был
первым,
кто
увидел,
что
Земля
круглая,
голубая
и
очень
красивая.
- А теперь давайте мы
попробуем
управлять
полётом космического
корабля.
6.
Игра
с
мячом
«Лови,
бросай,
дни
недели
называй»
Воспитатель проводит
беседу
с
детьми.
Задает вопросы:
-
Ребята,
как
выдумаете, должны ли
космонавты знать дни
недели?
Российские ракеты в
космос
по
понедельникам
не
запускают. Изначально
они не летали туда в
первый день недели,
т.к.
понедельник
не
любил
генеральный
конструктор
Сергей
Павлович Королёв. Он
любым
способом
старался
перенести
старты на другие дни
недели, как только кто-
то заговаривал о дате
пуска, совпадающей с
понедельником
в
календаре.
А давайте проверим,
хорошо ли вы знаете
дни недели.
Воспитатель
бросает
мяч и называет любой
день недели: «Я начну,
Дети бросают мяч
и
называют
дни
недели.
Дети
проявляют
любознательно
сть,
знают
и
называют
дни
недели,
части
суток.
ты
продолжай,
дни
недели
называй-
вторник».
Ребёнок,
поймав мяч, называет 3
дня
подряд:
«Среда,
четверг,
пятница»
и
бросает
мяч
со
словами «Я начну, ты
продолжай,
-Когда звёзды на небе
загораются
звёзды?
(Ночью)
-Когда
космонавты
обедают? (Днём)
7. ЗамОк.
Сравнение
по
длине
и
ширине.
Воспитатель проводит
беседу
с
детьми.
Задает вопросы:
объясняет задание
-Посмотрите,
на
космодром
приземлилась ракета, в
ней какой-то сюрприз
для нас. (На ракете
«замОк» в виде синего
прямоугольника.
Для
того,
чтобы
его
открыть,
надо
подобрать
к
нему
ключ).
Дети
подбирают
ключи:
сравнивают
прямоугольники-
ключи по длине,
ширине и цвету с
замком,
открывают
корабль,
в
котором
медали
«Будущему
космонавту».
Эмоционально-
положительны
й
настрой
детей.
Дети
проявляют
любознательно
сть,
способны
к
принятию
собственных
решений,
умеют
сравнивать
предметы
по
длине
и
ширине.
8. Рефлексия
Воспитатель
задаёт
вопросы
- Вы справились со
всеми
заданиями
и
награждаетесь
медалями.
-Давайте
вспомним,
как
мы
помогли
космонавтам.
Сколько, было ракет?
Сколько
ракет,
мы
построили?
Сколько
ракет стало? Из каких
Дети отвечают на
вопросы,
делятся
своими
впечатлениями.
Эмоционально-
положительны
й
настрой
детей.
фигур мы построили
ракету. В какой день
недели не запускают
ракеты в космос?
-Ребята, вы молодцы!
Смелые,
отважные,
дружные, сильные, а
главное, умные. Таких
берут в космонавты!
Дети прощаются с
гостями.