Напоминание

Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom


Автор: Корчагина Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №2"
Населённый пункт: Чистопольский муниципальный район
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom
Раздел: начальное образование





Назад




Организация дистанционной формы обучения посредством использования

сервиса Google Classroom

Важным результатом реализации современных образовательных программ является

формирование

ИКТ-компетентности

обучающегося,

способности

использовать

информационные и коммуникационные технологии для жизни и работы в условиях

информационного общества, где необходим осознанный и грамотный подход к

выбору и применению средств ИКТ.

Наличие информационной образовательной среды – это условие реализации основной

образовательной программы.

Сегодня тема организации дистанционного обучения актуальна для педагогов, как

никогда: период карантина, учащиеся пропускают занятия по болезни, уезжают в

поездки, на соревнования. В этих случаях происходит переход на дистанционные

формы обучения. Если смотреть на этот вопрос шире, то дистанционное обучение

может применяться не только при отсутствии ребенка в классе, но и как инструмент

для реализации принципа индивидуализации.

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и

учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного

ресурса (например, Web-сайта или страницы), отражающее все присущие учебному

процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства

обучения). [1]

В условиях карантина передо мной возник вопрос, где осуществлять этот процесс, как

организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими

заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я

остановилась на образовательной платформе Google Classroom.

Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для

общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение,

распространение и оценка заданий безбумажным способом.

На платформе вы можете:

создать свой класс/курс;

организовать запись учащихся на курс;

делиться с учениками необходимым учебным материалом;

предложить задания для учеников;

оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

организовать общение учащихся.

Во вкладке “Задания” вы можете:

создавать задания, вопросы и группировать их по темам.

добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.

упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он

расположен вверху страницы).

Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных,

документы Google, листы и слайды для письма, Gmail для общения и Google

календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий.

Учащиеся могут быть приглашены в класс по личному коду. Мобильные приложения,

доступные для iOS и Android устройств позволяют пользователям делать фотографии

и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и

получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за

успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать

работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.

Сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное

обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку. В

своей работе я использую сервис Google Clsassroom при:

подготовке к занятию – составляю конспекты (в зависимости от типа урока),

размещаю материалы урока в ленте курса (аудиофайлы, видео, ссылки

на сайты);

проведении урока – организую различные формы работы учащихся;

на разных этапах урока:

проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;

актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;

применение, закрепление – ресурсы LearningApps и Quizlet, ссылка на которые

встраивается в ленту курса. Многие веб-сайты и приложения в настоящее время

поддерживают

интеграцию

с

Google

Classroom.

Например,

в

Quizlet

преподаватель может создать тематический словарь и предложить его классу,

просто нажав кнопку «поделиться в классе». Приложение BookWidgets, широко

используемое в Google Classroom, также оживит ваши уроки.);

контроль степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы,

позволяющие автоматически выставлять оценки.

Ещё раз подчеркну возможности сервиса Google формы. Они позволяют нам в

интерактивном

режиме

выбирать

вопросы

разных

типов,

менять

их

последовательность и варианты ответов, следить за ответами в режиме реального

времени и анализировать данные и результаты. То есть проводить контроль

результатов обучения в новой удобной для педагога и понятной учащимся форме.

Иными словами осуществлять то, что на онлайн уроках часто является «слепой

зоной».

Недостатки сервиса Google Classroom.

В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема

решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности

YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с

обучаемыми.

В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля

успеваемости

обучаемого).

Такая

возможность

имеется

для

корпоративных

пользователей Google Classroom.

Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество

участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100

человек.

Преимущества сервиса.

Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания

слушателей.

Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.

Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.

Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий,

выполненных учащимися.

Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между

учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и

задавать вопросы преподавателю.

Google

Classroom

имеет

интеграцию

с

Google

Диском,

Документами,

Календарем, Формами и Gmail.

Таким образом, сервис Google Clsassroom является хорошим подспорьем для педагога

в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием

данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс

обучения

становиться

для

учащихся

более

интересным,

динамичным

и

результативным, в особенности, если педагог постарается использовать как можно

больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения,

интегрируемые с Google классом.



В раздел образования