Автор: Корчагина Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №2"
Населённый пункт: Чистопольский муниципальный район
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom
Раздел: начальное образование
Организация дистанционной формы обучения посредством использования
сервиса Google Classroom
Важным результатом реализации современных образовательных программ является
формирование
ИКТ-компетентности
обучающегося,
способности
использовать
информационные и коммуникационные технологии для жизни и работы в условиях
информационного общества, где необходим осознанный и грамотный подход к
выбору и применению средств ИКТ.
Наличие информационной образовательной среды – это условие реализации основной
образовательной программы.
Сегодня тема организации дистанционного обучения актуальна для педагогов, как
никогда: период карантина, учащиеся пропускают занятия по болезни, уезжают в
поездки, на соревнования. В этих случаях происходит переход на дистанционные
формы обучения. Если смотреть на этот вопрос шире, то дистанционное обучение
может применяться не только при отсутствии ребенка в классе, но и как инструмент
для реализации принципа индивидуализации.
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и
учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного
ресурса (например, Web-сайта или страницы), отражающее все присущие учебному
процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения). [1]
В условиях карантина передо мной возник вопрос, где осуществлять этот процесс, как
организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими
заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я
остановилась на образовательной платформе Google Classroom.
Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для
общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение,
распространение и оценка заданий безбумажным способом.
На платформе вы можете:
•
создать свой класс/курс;
•
организовать запись учащихся на курс;
•
делиться с учениками необходимым учебным материалом;
•
предложить задания для учеников;
•
оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
•
организовать общение учащихся.
Во вкладке “Задания” вы можете:
•
создавать задания, вопросы и группировать их по темам.
•
добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.
•
упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он
расположен вверху страницы).
Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных,
документы Google, листы и слайды для письма, Gmail для общения и Google
календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий.
Учащиеся могут быть приглашены в класс по личному коду. Мобильные приложения,
доступные для iOS и Android устройств позволяют пользователям делать фотографии
и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и
получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за
успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать
работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.
Сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное
обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку. В
своей работе я использую сервис Google Clsassroom при:
подготовке к занятию – составляю конспекты (в зависимости от типа урока),
размещаю материалы урока в ленте курса (аудиофайлы, видео, ссылки
на сайты);
проведении урока – организую различные формы работы учащихся;
на разных этапах урока:
проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
применение, закрепление – ресурсы LearningApps и Quizlet, ссылка на которые
встраивается в ленту курса. Многие веб-сайты и приложения в настоящее время
поддерживают
интеграцию
с
Classroom.
Например,
в
Quizlet
преподаватель может создать тематический словарь и предложить его классу,
просто нажав кнопку «поделиться в классе». Приложение BookWidgets, широко
используемое в Google Classroom, также оживит ваши уроки.);
контроль степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы,
позволяющие автоматически выставлять оценки.
Ещё раз подчеркну возможности сервиса Google формы. Они позволяют нам в
интерактивном
режиме
выбирать
вопросы
разных
типов,
менять
их
последовательность и варианты ответов, следить за ответами в режиме реального
времени и анализировать данные и результаты. То есть проводить контроль
результатов обучения в новой удобной для педагога и понятной учащимся форме.
Иными словами осуществлять то, что на онлайн уроках часто является «слепой
зоной».
Недостатки сервиса Google Classroom.
•
В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема
решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности
YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с
обучаемыми.
•
В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля
успеваемости
обучаемого).
Такая
возможность
имеется
для
корпоративных
пользователей Google Classroom.
•
Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество
участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100
человек.
Преимущества сервиса.
•
Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания
слушателей.
•
Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.
•
Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.
•
Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий,
выполненных учащимися.
•
Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между
учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и
задавать вопросы преподавателю.
•
Classroom
имеет
интеграцию
с
Диском,
Документами,
Календарем, Формами и Gmail.
Таким образом, сервис Google Clsassroom является хорошим подспорьем для педагога
в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием
данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс
обучения
становиться
для
учащихся
более
интересным,
динамичным
и
результативным, в особенности, если педагог постарается использовать как можно
больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения,
интегрируемые с Google классом.