Напоминание

Конспект классного часа


Автор: Саух Людмила Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Каменская ООШ - филиал МКОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: с.Каменное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект классного часа
Раздел: среднее образование





Назад




«Каменская ООШ» – филиал МКОУ « СОШ №4»

Сценарий

Последний классный час

9 класс

Классный руководитель: Саух Л.Ю.

Вед 1: Сегодня нам чуть-чуть тревожно, сегодня нам радостно и грустно

одновременно. И нас понять, конечно, можно, ведь только что для нас прозвенел

долгожданный, весёлый и немного грустный последний наш звонок. Но он не зовёт

нас на урок – он провожает нас. Праздник последнего звонка означает окончание

одного важного жизненного этапа и начало следующего. Может быть некоторые из

нас продолжат дальнейшее обучение в старшей школе, а часть выпускников будут

учиться в других учебных заведениях. А мы с вами сегодня хотим отправиться в

путешествие в прошлое.

Вед 2 : Начальная школа. Первый учитель.

Быстро летит время. А давайте вспомним, как всё начиналось? Мы - маленькие, милые

девочки и озорные мальчишки робко шли рядом с мамами и папами в школу в первый

раз в первый класс. С портфелем в руках и букетом цветов мы шли в 1 класс, и 1-й

звонок звал нас на 1-й урок.

Вед 1: На пороге школы нас встретила наша первая учительница, Лариса Валерьевна

Проспекты есть Энтузиастов и Строителей,

Но если откровенно вам сказать,

Я улицу в честь Первого Учителя

Хотел бы обязательно назвать!

И пусть на ней стоит большая школа,

Как колокольчик в ней звенит звонок,

И чтоб спешили к ней гурьбой весёлой

Мальчишки и девчонки на урок.

Уважаемая Лариса Валерьевна!

Вы нас узнали? Посмотрите…

Стоят здесь ваши первоклашки,

Носили ранцы мы большие,

Линейки, ручки, промокашки.

Мы вас с любовью вспоминаем

Такой родной, такой знакомой,

Как мама вы к нам относились,

И с вами были мы как дома.

Мы будем помнить вас такой,

И память нам не изменить,

Выпускники сейчас пред вами

Хотят колени преклонить.

Спасибо за ваш изумительный труд,

За искренность, щедрость души – без обмана,

За то, что, хоть годы идут и идут,

Останетесь вечно для нас школьной мамой.

Вед 2: И в знак нашей большой любви мы бы хотели подарить вам эти розы:

Первую розу вручаем за безграничную любовь к нам;

Второй цветок будет служить напоминанием о том, что эта любовь взаимна;

У третьей розы мы удалили все шипы, чтобы жизнь для Вас казалась раем,

чтобы Вы с легкостью преодолевали все преграды;

Четвертая роза – самая пышная, самая красивая, ее мы вручаем с пожеланиями

здоровья.

Пятная роза – это будет просьба нас никогда не забывать. Вы наша мама, мы ваша

гордость, и этого вовек нам не сломать.

Вед 1: Начальная школа - это сказочное время быстро миновало. Нам всем хотелось

стать скорей большими. И вот мы пятиклассники. И теперь всё не так, как было в

четвёртом классе. Целых четыре года у нас был практически один наставник, а когда

мы перешли в пятый класс, у нас появились новые предметы и разные учителя.

Давайте поговорим о тех, кто давал нам знания, а также отдавал нам свое терпение и

настроение, кто хвалил, ругал и поддерживал нас, кто прощал нам наши слабости и

ленивые моменты.

Вед 2:

- Угадайте, а что было самое страшное в школе?

Вед 1:

- Ну, конечно, попасть в кабинет завучей. Когда мы не учили уроки, получали кучу

«двоек», сбегали с уроков, не приносили сменную обувь или физкультурную форму.

Нам долго и убедительно втолковывали, что мы нехорошо поступаем. И какие

страшные последствия могут иметь такие поступки. Мы, конечно, давали слово, что

никогда такое не повторится. И сами верили, что завтра начнем новую жизнь, в

которой не будет место шалостям. Но уже на следующий день придумывали новые

шалости и снова попадали в тот кабинет.

Вед 2:

- Да, Даша. Сначала мы думали, что Ольга Николаевна и Маргарита

Михайловна - карающая инстанция. Но, став постарше, поняли, что это не так.

Завучи создают погоду в школе, от неё зависит школьный климат. И мы благодарны

Ольге Николаевне и Маргарите Михайловне, что климат в нашей школе был в общем-

то благоприятным для нас.

А ученики нашего 9 класса расшифровать название школьной должности завуч –

ЗАВедомо Умный Человек!

Вед 1:Вашему вниманию мы представляем шуточный номер "Научная лекция о

подвиге завуча"

Для демонстрации приготовить плакат с аппликационным изображением человечка, у

которого все части тела можно отделить друг от друга, а к плакату прикреплены на

липучке.

Выходит «Лектор»

Лектор: ( Лера )После многолетних наблюдений за гомосапиенсами подвида «завучи»

учёные проанализировали их и опубликовали обобщенные выводы.

Оказывается:

- практически все завучи время от времени рвут на себе волосы ("лектор" отрывает у

человечка волосы); ( Катя)

- трудятся, не покладая рук и при отсутствии результата, они их опускают (снимает с

картинки руки);

- а если всё прошло успешно, могут и потерять голову (убирает голову);

- придя домой после работы, они протягивают ноги (убирает ноги);

- многие надрывают спины (убирает тело)

И что после всего этого остаётся? (лектор обращается к залу) Правильно - сердце! И

с этим сердцем, каждый день, приходя на работу, (обращается к педагогам) вы

готовы вновь и вновь: протягивать ноги, надрывать спины, брать себя в руки,

укладывать волосы и высоко поднимать голову навстречу новому дню и каждому

ребёнку!

Спасибо За ваше большое сердце, дорогие завучи!( Дарят сердца и дневники)

Вед 2:

- Ах, эти замечательные уроки литературы и русского языка, великого и могучего!

-Вед 1: Не очень замечательные. На уроке литературы Наталья Владимировна учила

нас плохому!

Вед 2: - Как это?!

Вед 1: Она заставляла нас читать чужие письма: письмо Татьяны к Онегину и Онегина

к Татьяне.

Вед 2: А на уроке русского языка бывало и такое:

Сценка "Наши падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе

продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато

молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова»,

«обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения”

падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров.

Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Вед 1:

- Уважаемая Наталья Владимировна, поздравляем Вас с Последним звонком

и желаем провести предстоящее лето безо всяких правил, написать свою

удивительную повесть без помарок и каких-либо ошибок. И пусть в новом учебном

году Ваше сочинение «О том, как я провёл лето» будет самым крутым. Спасибо Вам

за этот учебный год, за важные знания и увлекательные уроки. Желаем здоровья и сил,

удачи и счастья.

Вед 2: Вскружили голову нам числа, пестрит примерами тетрадь. Мы можем

правильно и быстро решать, считать и вычислять.

И хочется за эти знанья Спасибо в праздник наш сказать. Уважаемый Иван Егорович,

желаем Вам, чтоб в Вашей жизни были все числа лишь со знаком «плюс»

Ведущий: Иван Егорович, этот костюм

сделан по специальному заказу самому

высокому Дому высокой моды, это настоящий

Fashion (фэшн): уникальный,

экстравагантный и, в тоже время, очень практичный. Мы рекомендуем вам его.

- Обратите внимание на этот изящный аксессуар, это просто открытие сезона,

защищает от воздействий внешней среды и обеспечивает повышенную выживаемость

в условиях тайных мест для курения школьников (модель надевает респиратор или

прищепку на нос, которая висела на шнурке);

- а эти дизайнерские находки защищают от непредвиденных ситуаций на школьных

переменах (демонстрирует защитную экипировку: наколенники, налокотники);

- украшение для зоны галстука служит местом, куда выпускники вам могут выплакать

свой страх перед сдачей ОГЭ, а также разочарования и неудачи первой любви (модель

делает акцент на свой большой нагрудничек);

- оптический прибор помогает не только разглядеть, чем занимаются ученики на

задних партах и кто у кого списывает на контрольных, но и знания, глубоко запавшие

в их мозг (дефилирует с биноклем или подзорной трубой);

- а этот аксессуар демонстрирует преемственность в моде, способствуют активизации

рассеянного

внимания

учащихся

и

средством

защиты

в

непредвиденных

обстоятельствах (демонстрирует указку);

- очень нужная деталь костюма -

сумка, в которой Вы можете хранит самое

необходимое: успокоительное для родителей и учеников, бинты и лейкопластырь для

оказания первой помощи, и прочие штучки, как ответственной за сдачу огэ по

математике (модель достает из большой сумки, на которой можно написать

"тревожная сумка", множество нужных и необычных вещей: лекарства, тетради,

ручки, линейки, указку.)

- И завершает комплект очень актуальная деталь костюма, благодаря которой Вы

защищены от взрыва собственного мозга и от всех изменений и указов, а также

предметов, которые могут прилететь сверху (демонстрирует шлем),

Вед 1: Иван Егорович, спасибо вам, что открыли для нас такую науку. Мы

благодарны вам и будем применять свои знания в жизни.

Вед 2:

- Ну а самое поразительное открытие мы совершили на уроках биологии!

Вед 1:

- Как рождаются дети?

Вед 2:

- Да нет, об этом мы узнали ещё до школы! А вот открытие о наших юношах: отличие

всего в одну хромосому, а такая поразительная разница!

Вед 1:

- А как вам нравится закон Менделя?

Вед 2:

- Один к трём?

Вед 1:

- Вот, вот! На одного порядочного, как правило, три непонятно кого!

Вед 2:

- Порядочные, непорядочные! Главное у нас с вами был порядочный учитель

биологии Ирина Валерьевна! Видите, какие прочные познания она нам дала!

Только Ирина Валерьевна, как настоящий биолог, знает, как вырастить в классе целый

лес…рук.

Главврач Терапевтов:

Уважаемые Ирина Валерьевна, Разрешите мне от имени нашего

класса поздравить вас с праздником и пожелать личного счастья и профессионального

долголетия! А чтобы наши пожелания сбылись, результаты последнего исследования

выявили ряд ваших предрасположенностей к определенным заболеваниям, но вы же

человек грамотный и понимаете, что болезнь легче предотвратить, чем ее потом

лечить. А потому позвольте поделиться профессиональными секретами и дать вам

несколько дельных советов.

Врач: Для улучшения вашего зрения и во избежание осложнения нами разработан

комплекс специальных упражнений для пациентов, связанных с педагогической

деятельностью. Итак, Ирина Валерьевна, приготовили пальцы правой руки и вместе

со мной разучиваем

1. Упражнение «собирание глаз в кучу» (показывает указательный палец между глаз

и оба глаза смотрят на него) – делать всякий раз, как «глаза разбегаются» от объема

работы и нововведений.

2.

Упражнение

«козырек» (показывает:

рука

приставлена

ко

лбу ладонью

вниз) особенно рекомендуется делать перед тем, как садитесь проверять домашние и

контрольные задания, чтобы от изумления «глаза не вылезли на лоб», а остались на

своих орбитах.

3. Упражнение «тик-так» (показывает: большой палец к носу, а указательный

двигается вправо-влево, глаза следят за этими движениями) - желать всякий раз, как

хитрые ученики пытаются вам «строить глазки» или «пускать пыль в глаза».

А сейчас мои советы:

1. Будьте терпимы к пробелам в знаниях учеников, помните: постоянное знание «на

зубок» - это большая нагрузка на челюстно-лицевой аппарат (показывает картинку

зуба, просевшего под тяжестью книг).

2. Не грустите по поводу того, что кто-то из учащихся на ваших уроках «ни в зуб

ногой», поверьте на слово: ногой в зуб – это очень больно

3. Не сожалейте о потраченных на уроках нервах, последние исследования в области

невропатологии доказали, что у педагогов нервные клетки не делятся: они умирают,

но не сдаются

2. Обязательно пользуйтесь зонтом в дождливую погоду, чтобы ваши «железные

нервы» не заржавели

4. Цените профессионализм во всех его проявлениях и когда у вас «играют на нервах»

- улыбнитесь и оцените «красоту игры»

5. Ирина Валерьевна, мы категорически не рекомендуем вам «выходить из себя», есть

опасность не найти обратную дорогу

Выпускники (песня учителю географии на мелодию «На Тихорецкую состав

отправится»)

На географию наш класс отправится,

Там у Дубровина мозги расплавятся.

Казбек старается, мысля рождается,

А мы всё охаем,

А мы всё охаем,

А мы всё охаем,

А мы всё охаем,

Не получается.

У карты мира Гончаров все мается.

Найти Японию не получается.

Ведь география – наука тёмная,

И вот поэтому,

И вот поэтому,

И вот поэтому,

Успехи наши в ней,

Довольно скромные.

Ведущий 1;

- Уважаемые Светлана Николаевна, благодаря Вам мы теперь без труда сможем

сориентироваться в любой точке мира! Спасибо Вам за ваше терпение и чуткость!

Вед 2: Уважаемые учителя, мы подарили вам дневники не просто так. Мы помним,

как боялись получить замечание в дневник. И сегодня, подарив вам эти дневники, мы

«отомстили вам. Откройте страницу в дневнике, там записаны замечания вам.

Вед 1: А сейчас мы предлагаем вам игру «Рулетка». На столе 7 секторов, один сектор

музыкальная пауза и сектор Zero. Итак, начинаем.

Действующие

лица:

Ведущие

-

2

человека;

"Живая"

рулетка

-

10

человек

с

конвертами

в

зубах;

"Рычаг

запуска

рулетки"

-

1

человек;

Группа поддержки и награждения - все остальные.

Сектор 1 "Покаяние"

(читать слезливо)

Дорогие деточки! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную

истину: Я не всегда был (а )прав (а)!

Сегодня прилюдно я прошу прощения у всех тех, кто пострадал, попав под мою

горячую руку, был обижен, унижен, растоптан, распят и превращен в прах.

Пришло время признать, что я задавал (а) нечеловеческие задания, постоянно пугал (а)

и терроризировал детей плохими отметками.

Уверяю, что все это было из добрых побуждений и для вашего же блага. Но что ж

поделать, если я не всегда соразмерял (а) свои требования с вашими

неподготовленными ослабленными головками.

Простите меня, люди добрые!

Искренне ваш (а) …………………………..

Сектор 2 "Признание в любви"

(читать вдохновенно)

Я вас люблю, чего же боле.

Вы нынче вырвались на волю...

К чему теперь слова, рыданья,

И боль минуты расставанья.

Давайте просто улыбнемся,

Поверим, что сюда вернемся.

Я вас люблю... И что ж в итоге? -

Вас ждут просторные дороги.

И пусть любовь в пути вам светит,

Я вам желаю счастья, дети!

Сектор 3 "Заявление"

(читать уверенно)

Я, …………………………………., ответственно заявляю о своем несогласии по поводу

ухода 9 класса из стен Каменской школы. Требую пересмотреть решение педсовета о

поголовном допуске учащихся данного класса к выпускным экзаменам. Список

аргументов прилагаю.

Аргументы:

1

. В настоящий момент не найдено достойной замены вышеупомянутому классу.

2. Отсутствие ..9. класса приведет к нарушению общего биоритма школьной жизни.

3. В результате ухода .9.. класса резко понизится культурный и интеллектуальный

уровень школы.

4. Нам всем будет ужасно скучно и грустно, и мы все будем плакать...

(Утереть скупую слезу!)

Сектор ZERO "Жалоба"

Коллективная жалоба от 9 класса выпуска 2021 г.

Мы, нижеподписавшиеся ученики 9 класса, заявляем протест по поводу намерения

администрации Каменской школы "выпихнуть" нас из стен родной школы, тем

самым окончательно лишив нас детства.

Требуем оставить нас на второй год и обеспечить традиционно теплую атмосферу,

доброе отношение и большую любовь.

Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезно просим, умоляем, верим, любим,

целуем...

Всегда ваши, ученики 9 класса.

Сектор 4 "Клятва"

(читать

торжественно)

Я, ………………., перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда

не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе, после которых волосы

становились дыбом. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы,

неподражаемые устные ответы, неповторимые (сколько не старайся) эксперименты.

Обещаю, что все каноны моей науки, с таким старанием втиснутые в ваши головы, не

изменятся

в

ближайшие

10

лет

и

не

подведут

вас

в

трудную

минуту.

Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою

душу, сердце и прочие органы.

Сектор 5 "Сказочка"

(читать сладко)

Здравствуй, дорогой дружок.

Сегодня я расскажу тебе маленькую сказочку. Жила-была школа. И вот однажды в нее

пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что

пришли в школу! Ну а раз уж пришли, стали они учиться. Учились они, учились, и

доучились до того, что стали большими и умненькими.

И все было бы хорошо, но вдруг, откуда ни возьмись, пришла им пора уходить из этой

школы. Но только им уже не хотелось уходить. Потому что умненькие детишки

понимают, что школа - это хорошо.

Ну, вот и конец моей маленькой сказочке. Не торопись уходить из школы, малыш.

Сектор "Музыкальная пауза" (танец 8 класс)

Сектор 6 "Инструкция"

(читать дуэтом)

Инструкция по эксплуатации ... класса.

Пункт 1: Эксплуатация 9 класса запрещена.

Пункт 2: Если очень хочется эксплуатировать 9 класс, смотри пункт 1.

Пункт 3: В условиях чрезвычайной ситуации эксплуатация ... класса не должна

превышать нормы, указанной в пункте 1.

Пункт 4: В мирное время допускается эксплуатация ... класса в соответствии с

пунктом 1 настоящей инструкции.

Пункт 5: Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай 9 классу счастливого пути!

Сектор 7 "Отчет об эксперименте"

(читать деловито)

В результате обследования, проведенного в период с 2012 по 2021г., было установлено

наличие в Каменской школе органической формы жизни в виде 9 класса.

Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую

жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества организмов.

Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют

утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может

быть выпущен на свободу в течение ближайшего месяца.

Зав. лабораторией ……………………………………...

Вед Это все шутки, а если серьезно. Уважаемые наши учителя, Скоро нас не будет в

этой школе, но мы хотим, чтобы вы знали, мы очень ценим все то, что вы для нас

сделали. Искренне и от всей души благодарим:

за знания;

за жизненный опыт;

за понимание;

терпение.

Поклон вам, дорогие Педагоги!

Спасибо, что смогли нам столько дать!

Какую не дала б нам жизнь дорогу,

Мы будем вас любить и вспоминать.

Путей открыли перед нами много,

Пускай не все их суждено пройти, -

Поклон вам, дорогие Педагоги! -

Вы показали нам, что есть, куда расти.

И в памяти детей, взращенных вами,

Воспитанных с любовью и душой,

Вы вспомнитесь прекрасными словами:

"Мы любим Вас, Учитель наш родной!"



В раздел образования