Автор: Игнаткина Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№149
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Рассказывание об игрушках "Подарки от Деда Мороза""
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»
Конспект занятия
по речевому развитию для детей среднего дошкольного
возраста на тему «Рассказывание об игрушках
"Подарки от Деда Мороза"»
Составил: Игнаткина И.А
Рязань 2020 год
Задачи:
Обучающая:
- учить детей связанно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и
полными предложениями.
Развивающая
:
-
развивать зрительную, произвольную память;
-
развивать
осязательные способы действия с игрушками.
Воспитывающая:
-
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его задания,
желание оказать помощь взрослым.
Атрибуты: -игрушки;
- карточки-подсказки
Оборудование -магниты;
-
магнитная доска.
Ход занятия
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята ,какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот.
Он пришёл к тебе, ко мне
И ко всей большой стране
Воспитатель: Кто приходит к нам на новогодний праздник?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: Почему вы ждёте Деда Мороза
?
Дети: Он приносит нам подарки
.
Воспитатель: Какие подарки Вам принёс Дед Мороз?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Стук в дверь. Кто это? Ой, ребята почтальон принёс нам письмо.
Давайте посмотрим от кого оно. Письмо от Деда Мороза . »Дорогие ребята, пишет вам
Дед Мороз.
Прошу Вас о помощи. Пока я собирался в дальнюю дорогу Баба Яга украла
все подарки. Помогите отыскать мой мешок с подарками».
Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдём и найдём мешок с подарками и узнаем
что в нём.
Физкультминутка (повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показываем на грудь руками)
Тронет руки, тронет нос (показываем на части тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать ,бегать и скакать (прыжки, бег на месте)
Дети вместе с воспитателем находят мешок с подарками за ёлкой.
Воспитатель : Вот это мешок! Давайте вернёмся на стульчики. Сейчас узнаем! Я вам
загадываю загадку а вы, отгадываете, кто отгадает поднимает руку и говорит, что это,
как называется игрушка, рассказываете
какого она цвета, размера, из чего сделана
игрушка.
Помогут вам наши карточки-подсказки.
Загадка №1 Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Дети отгадавшие загадку находят в мешке (МЯЧИ) и по очереди рассказывают
каждый о своей
игрушке.
Воспитатель: Кто ещё хочет добавить? Если ребёнок затрудняется ответить,
воспитатель ему помогает задавая наводящие вопросы. (Какую форму имеет игрушка?
Из чего она сделана? Какого цвета? И т.д.)
Загадка №2 Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ЗАЯЦ)
Загадка №3 Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (МАТРЁШКА)
Подведение итогов
Воспитатель: Ой, как много игрушек в мешке у Деда Мороза, мы с вами смогли о них
рассказать. Какой хороший рассказ получился у Ани , Ирины, Серёжи.... Дед Мороз
благодарит Вас, и на память дарит Вам вот такие раскраски.
Литература: Конспекты занятий по развитию речи Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова.
Русские народные загадки издательство «Фламинго», 2012.