Напоминание

Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Рассказывание об игрушках "Подарки от Деда Мороза""


Автор: Игнаткина Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№149
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Рассказывание об игрушках "Подарки от Деда Мороза""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

Конспект занятия

по речевому развитию для детей среднего дошкольного

возраста на тему «Рассказывание об игрушках

"Подарки от Деда Мороза"»

Составил: Игнаткина И.А

Рязань 2020 год

Задачи:

Обучающая:

- учить детей связанно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и

полными предложениями.

Развивающая

:

-

развивать зрительную, произвольную память;

-

развивать

осязательные способы действия с игрушками.

Воспитывающая:

-

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его задания,

желание оказать помощь взрослым.

Атрибуты: -игрушки;

- карточки-подсказки

Оборудование -магниты;

-

магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята ,какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот.

Он пришёл к тебе, ко мне

И ко всей большой стране

Воспитатель: Кто приходит к нам на новогодний праздник?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Почему вы ждёте Деда Мороза

?

Дети: Он приносит нам подарки

.

Воспитатель: Какие подарки Вам принёс Дед Мороз?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Стук в дверь. Кто это? Ой, ребята почтальон принёс нам письмо.

Давайте посмотрим от кого оно. Письмо от Деда Мороза . »Дорогие ребята, пишет вам

Дед Мороз.

Прошу Вас о помощи. Пока я собирался в дальнюю дорогу Баба Яга украла

все подарки. Помогите отыскать мой мешок с подарками».

Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдём и найдём мешок с подарками и узнаем

что в нём.

Физкультминутка (повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (рукопожатие)

Подойдёт ко мне мороз (показываем на грудь руками)

Тронет руки, тронет нос (показываем на части тела)

Значит надо не зевать (тянутся)

Прыгать ,бегать и скакать (прыжки, бег на месте)

Дети вместе с воспитателем находят мешок с подарками за ёлкой.

Воспитатель : Вот это мешок! Давайте вернёмся на стульчики. Сейчас узнаем! Я вам

загадываю загадку а вы, отгадываете, кто отгадает поднимает руку и говорит, что это,

как называется игрушка, рассказываете

какого она цвета, размера, из чего сделана

игрушка.

Помогут вам наши карточки-подсказки.

Загадка №1 Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Дети отгадавшие загадку находят в мешке (МЯЧИ) и по очереди рассказывают

каждый о своей

игрушке.

Воспитатель: Кто ещё хочет добавить? Если ребёнок затрудняется ответить,

воспитатель ему помогает задавая наводящие вопросы. (Какую форму имеет игрушка?

Из чего она сделана? Какого цвета? И т.д.)

Загадка №2 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ЗАЯЦ)

Загадка №3 Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (МАТРЁШКА)

Подведение итогов

Воспитатель: Ой, как много игрушек в мешке у Деда Мороза, мы с вами смогли о них

рассказать. Какой хороший рассказ получился у Ани , Ирины, Серёжи.... Дед Мороз

благодарит Вас, и на память дарит Вам вот такие раскраски.

Литература: Конспекты занятий по развитию речи Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова.

Русские народные загадки издательство «Фламинго», 2012.



В раздел образования