Напоминание

" Умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями"


Автор: Голованова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия №17"
Населённый пункт: город Черкесск, Карачаево-Черкесской республики
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: " Умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Класс: 4

Предметная область: математика, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Методы: деятельностный, проблемное обучение, объяснительно-

иллюстративный.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом

умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных

результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические

действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи;

выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, учебник:

М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть2».

Прогнозируемые результаты.

Предметные.

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся

нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные.

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своѐ мнение и аргументировать свою

точку зрения.

Личностные.

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстникам

Ход урока

Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо-это открыть

самому». Слайд №2

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Ждёт нас сегодня важная работа:

Что мы знаем — будем повторять,

Что забыли — будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без математического счёта. Слайд №3

Известный ученый 18 века Михаил Васильевич Ломоносов говорил:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд №4

I Математическая разминка.

1) Решение задачи

Скорость моторной лодки 15 км/ч. Сколько времени ей понадобится, чтобы

преодолеть расстояние в 60 км?

Запишем формулу пути

S=V*t Нам нужно найти время t= S:V

Значит мы 60: 15=4 (ч). Выразим часы в минутах 4ч= 240 минут

2) Работа с именованными числами

1) в 100м сколько см?

2) 100мм- это сколько см?

3)2ц- это сколько кг?

4) 400дм- это сколько м?

5) 10 умножили на произведение чисел 34 и 2. Чему равно значение

математического выражения?

34*2=68 и 68*10= 680

А как еще можно было умножить число на произведение?

( 10*34)* 2 или (10* 2)* 34 Слайд №4

II Актуализация знаний.

На треугольниках записаны примеры.

Найдем произведение чисел и объясним приём умножения. Слайд №8

1)

7·8= 56 (табличное умножение)

2) 23·4= 92 (внетабличное умножение)

-Вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число

(23 заменим суммой разрядных слагаемых 20 и 3

Умножим каждое слагаемое на 4 и сложим полученные результаты)

3) 247·0= 0 (свойство умножения числа на 0)

4) 162·10 =1620 ( увеличение числа в 10 раз)

5) 149· 100=14900 (увеличение числа в 100 раз)

6) 532·300

III Создание проблемной ситуации.

С этим приёмом умножения мы ещё не знакомы.

У нас возникла проблема.

Как же нам решить этот пример?

IV «Открытие» новых знаний.

Известный французский писатель Оноре де Бальзак говорил:

«Ключом для всякой науки является вопросительный знак». Слайд №9

Попробуем сформулировать тему урока. (Умножение многозначных чисел

на числа, оканчивающиеся нулями) Слайд №10

На основе ранее полученных знаний попробуем решить этот пример.

Подумаем, как можно его решить?

-на калькуляторе

-устно

- столбиком Слайд №11

- И так, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ.

Мы не пополним копилку наших знаний!

-Попробуем устно выполнить вычисления. Слайд №12

Воспользуемся правилом умножения числа на произведение

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600

Для нахождения результата мы применили сочетательный закон умножения)

Слайд №13

Не всегда устно можно быстро и правильно выполнить умножение

многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно

большими.

Мы можем использовать еще один способ.

Записать пример столбиком

Умеем ли мы это правильно делать? Слайд №14

Дадим более точную формулировку темы нашего урока.

(Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями) Слайд №15

Какую учебную задачу мы поставим перед собой? ) Слайд №16

(- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в

столбик на числа, которые оканчиваются нулями) ) Слайд №16

Работа по теме урока. Слайд №18

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся

нулями:

1)

Записываем первый множитель.

532

2)

Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.

532

300

3)

Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

1596

4)

К полученному результату приписываем эти нули.

159600

5) Читаем ответ.

Делаем вывод

Такие примеры быстрее и удобнее решать в столбик

-Открытые нами знания позволили закончить выполнение задания

Слайд №19

Мы можем проверить правильность наших рассуждений в учебнике.

- Открываем учебники на стр.13, внимательно рассмотрим образец, сравним

с нашим решением

Закрепление материала Слайд №20, 21

Найдем значения числовых выражений, записывая вычисления столбиком

585* 70 646* 30

718*300 2406*30

Решение задачи № 41 с.13 У доски! Слайд №22,23

Выполним краткую запись к задаче

30 ульев по 36 кг

20 ульев по 42 кг

Всего ?

1. 36 х 30 = 1080 (кг) – меда с 30 ульев.

2. 42 х 20 = 840 (кг) – меда с 20 ульев.

3. 1080 + 840 = 1920 (кг) – меда всего.

Ответ: 1920 килограммов.

Решение задачи №42, с.13 Слайд №24

– Прочитаем задачу. Удобнее записать условие задачи в виде таблицы.

Чтобы составить таблицу, нужно ответить на вопросы

О чем говорится в задаче? (О карандашах м фломастерах)

карандаши

Фломастеры

Что о них известно?

Как звучит вопрос задачи?

Сколько величин? (3)

(Сколько величин, столько и столбцов. 3столбца) Слайд №25

Запишем В 1 коробке

Кол-во коробок

Всего предметов

Теперь по тексту задачи нужно заполнить все клетки таблцы

В 1 коробке

Кол-во коробок

Всего предметов

Карандаши

12 шт.

40 кор.

?

960 шт.

Фломастеры

?

10 кор.

?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Мы не знаем сколько фломастеров было

А можем ли мы узнать сколько их было?

Нет, не знаем сколько было карандашей

– Посмотрите на первую строчку, что можно узнать, используя эти данные?

(Cколько всего было карандашей 12 х 40 – 480 (шт.)

– Посмотрите на третий столбик, что мы можем узнать теперь?

(Зная, что всего фломастеров 960, из них 480 – карандашей, можно найти,

сколько всего фломастеров. 960 – 480 = 480).

– А теперь посмотрите, используя данные второй строки, можем ответить на

вопрос задачи. (Да. 480 : 10 = 48 (шт.) – фломастеров в 1 коробке).

- Внимание на экран.

Рефлексия учебной деятельности. Слайд №26

- Вспомним девиз нашего урока. ««Лучший способ изучить что-либо-это

открыть самому».

- Огромное трудолюбие и наша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке

еще одно открытие.

Я предлагаю продолжить каждому из вас фразу Слайд №27

Продолжи фразу…

1. Сегодня я узнал…

2. Было трудно…

3. Теперь я могу…

-На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание!



В раздел образования