Авторы: Хохлова Наталья Сергеевна, Безрукова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: художественно-эстетическое развитие
Тема: "Падают, падают листья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка»
Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
№8 «Гнездышко»
Тема: «Падают, падают листья»
г. Новочебоксарск, 2020
Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Падают, падают листья».
Продолжительность: 1 занятие (9 минут).
Группа: вторая группа раннего возраста.
Технологии: средства ИКТ (компьютер, мультимедийное оборудование).
Аннотация:
Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой
модель
совместной
деятельности
детей,
так
как
предусматривает
формирование новых представлений и навыков. В ходе образовательной
деятельности используются следующие методы и приёмы: игровая ситуация,
рассматривание видеофрагмента, пальчиковая игра, показ, объяснение,
напоминание. Предназначается педагогам дошкольных образовательных
учреждений, а также родителям детей 2-3 лет.
Конспект занятия:
Цель: Формирование у детей эстетических потребностей: созерцать красоту
окружающего мира, отображать её с помощью доступных художественных
средств.
Образовательные задачи: Формировать умение детей рисовать пальчиками-
окунать кончики пальцев в краску и ставить на бумаге отпечатки.
Продолжать знакомить детей с изобразительным материалом – гуашью.
приёмом
рисования
пальчиками.
Совершенствовать
тонкие
движения
кончиков пальцев, координацию рук.
Развивающие задачи:
Развивать общение и взаимодействие детей со
взрослыми и сверстниками по теме «листья», мелкую моторику рук.
Речевые задачи: Обогащать активный словарь детей (листочки, желтый,
красный, мишка). Развивать интерес к стихам, стимулировать детей к
проговариванию и повтору отдельных слов.
Воспитательные
задачи:
Воспитывать
эмоционально
–личностную
отзывчивость и интерес детей к эстетическому восприятию объектов живой
природы.
Материалы и оборудование:
Засушенные листья деревьев жёлтые и
красные, гуашь жёлтого и красного цвета, игрушка мишка, тонированные
листы бумаги, влажные салфетки.
Ход деятельности: Дети занимаются свободной деятельностью. На слайде
появляется фрагмент «Осенний листопад в лесу».
В.:
Ребята, пойдёмте со мной погуляем на лесной осенней полянке.
Посмотрите, на деревьях листья пожелтели, покраснели. Листья падают на
землю. Посмотрите, как красиво! Это листопад.
Смотрите, к нам пришёл мишка. Мишка очень любит ходить по опавшим
листьям.
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки над столом, ставит
медвежонка на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка
бредёт по осенним листьям.
Бродит мишка по дороге,
Мама ждёт его в берлоге,
Медвежонок не спешит-
В листьях лапками шуршит.
В.: Посмотрите в окно, все деревья голые, без листьев. Мишка загрустил, ему
снова хочется ходить в лесу по жёлтым и красным листочкам. Как же мы ему
поможем? Ответы детей.
В.: А может, мы с вами нарисуем красивые листочки, мишка обрадуется и,
снова будет ходить по красивым листочкам. Ответы детей.
Педагог приглашает детей за стол.
В.: Перед тем как рисовать, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
В.: Посмотрите какой красивый листочек у меня в руках, он жёлтого цвета.
Посмотрите, как я рисую: окунаю кончик пальца в краску жёлтого цвета.
Посмотрите, какого цвета стал кончик моего пальчика? Ответы детей.
В.: Я ставлю кончик пальца на листе. «Это листочки полетели- полетели!».
Листочки полетели везде, по всему листу. Приготовьте пальчик, окуните
кончик пальчика в краску жёлтого цвета, ставьте на листочке отпечатки.
Какого цвета у вас листочки на тропинке? (ответы детей). Дети выполняют
вместе с воспитателем.
(Воспитатель и помощник воспитателя вытирают детям пальчики
влажной салфеткой.)
В.: А теперь найдите краску красного цвета, как у меня листочек. Окуните
кончик пальчика в краску красного цвета и поставьте отпечатки. Какого
цвета у вас листочки на тропинке? (ответы детей). Дети выполняют вместе с
воспитателем.
В.: Какие замечательные листочки у вас получились: желтые, красные. Такой
красивый листопад на нашей тропинке!
В.: Пока листочки подсыхают, я предлагаю поиграть с листочками.
Игра «Шур-шур-шур».
По дорожке мы ходили,
Как листочки закружились:
Вот так-так-так! Вот-так-так-так!
Мы с ребятками играли,
Кверху листики бросали: «Ах!»
Летят-летят-летят! Летят-летят-летят!
Мы с ребятками бежали,
Громко листьями шуршали:
Шур-шур-шур! Шур-шур-шур!
В.: Как там наши листочки, посмотрим! Воспитатель вместе с детьми
выкладывает получившиеся работы в одну композицию-дорожку.
В.: Смотрите, какая у нас получилась замечательная дорожка из осенних
листьев. Какие листики мы нарисовали? Для кого мы рисовали?
Теперь мишка будет доволен и может погулять по осенним тропинкам.
Посмотрите, как ему нравится ходить по ним. (педагог имитирует ходьбу
игрушки- мишки по листочкам)