Автор: Груздева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 11"
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская Область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Моя любимая книга"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
ТЕМА: «Моя любимая книга»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Подготовительная группа
Подготовила: Груздева Т.Н.
2021
Паспорт проекта
Наименование
проекта
Проект «Моя любимая книга»
Вид
проекта,
сроки
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
(12.04.2021 - 19.04.2021)
Основные
исполнители
Проекта
Родители, дети, воспитатели, музруководитель.
Актуальность
На сегодняшнее время многие дети не воспринимают
книгу, как источник знания, как показывает практика у
современных детей, есть другой выбор – это
компьютерные игры. Родители также поощряют выбор
детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не
читая детям. Таким образом, не прививается интерес к
книгам. Необходимость приобщения детей к чтению
бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ
расширять знания детей о книге, как о произведении
искусства, источник познавательной информации,
прививает интерес к чтению художественной литературы.
Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть
речью, познавать окружающий мир. Процесс общения
дошкольника с книгой – это процесс становления в нем
личности, обогащения его внутреннего мира,
формирование нравственных человеческих качеств.
Цель
Проекта
Приобщение детей к книжной культуре, повышение
интереса к стремлению получать знания через книгу.
Введение в практику разнообразных форм и методов
работы с литературными произведениями,
способствующих приобщению детей к книге для развития
познавательной, творческой и эмоциональной активности
детей.
Задачи
Проекта
Образовательные:
-прививать интерес к чтению произведений.
-учить самостоятельно и последовательно передавать
содержание текста, использовать в пересказе
выразительные средства, характерные для литературного
произведения.
-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных
текстов.
Развивающие:
-развивать познавательные
процессы: речь, память,
мышление.
-развивать желание узнавать из книг об окружающем
мире, о существовании в нём добра и зла.
-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать
и драматизировать народные сказки.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи,
следить за развитием действия, сопереживать героям
произведения.
-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного,
радоваться победе положительного героя.
Использовать библиотеку как средство тесного
взаимодействия детского сада, детей и родителей.
Пробудить интерес у детей к книге.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемые
результаты
реализации
Проекта
Ожидаемые результаты проекта.
1.появление у детей и родителей интереса к совместному
чтению;
2.возрождение традиции семейного чтения;
3.наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а
так же использование технологии обмена книгами
(bookcrossing).
4.обогащение центров художественно – речевой
деятельности детской литературой
Обеспечение
проекта:
материально-
техническое
Социально-коммуникативное развитие:
Кукольный театр пальчиковый
Настольный театр
Кукольный домик
Лото-ассоциации
Речевое развитие
Кукольный театр
Настольный театр
Магнитный театр
Книги, которые принесли дети.
Художественно-эстетическое развитие
Трафареты
Учебно-
методическое
Альбомы для рисования,
Цветная бумага,
Гуашь,
Акварельные краски,
Кисточки
,
Цветные карандаши,
Пластилин,
Ножницы
Литература:
Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.:
Просвещение, 2000г.
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и
книга. – М.: Просвещение, 1992.
Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей
по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из
детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.-
М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
Жукова Г.Д. Семейное
чтение в год семьи.- М: Русская
школьная ассоциация, 2007
Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в
поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции
семейного чтения в условиях детского дома,
организованного по семейному типу. - М.: Просвещение,
2000г
Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное
образование, 2010. - №6.
Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и
продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996
г.
1 Этап « Подготовительный»
Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в
проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в
предстоящей деятельности.
Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной
деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
Определение средств реализации проекта, источников информации и
форм презентации на заключительном этапе.
Создание условий для детского творчества.
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда.
Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки»,
«Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,
составлен перспективный план мероприятий непрерывной
образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем
развлечении.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
2 этап - основной
дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствовани
е предметно-
развивающей
среды
12.04
-беседа с детьми «Книги,
которые читаем дома».
просмотр
фильма «История
создания книги».
Предложить
родителям принести
в группу
любимую книгу
ребёнка
Раскраски по
сказкам.
С/ролевая игра
«Книжный
магазин».
13.04
«
День театра». История
возникновения театра.
Инсценировки.
-изготовление
атрибутов для
инсценировки
литературных
произведений;
-«живые игрушки» -
костюмирование;
С/ролевая
игра «Библиотека»
. Дидактические
игры «Собери
сказку»
14.04
- сюжетно – ролевые
игры «Библиотека»,
«Книжный магазин»,
«Переплетная
мастерская»;
консультации для
родителей по
организации
домашнего чтения.
Дидактическая
игра «Сказочные
заплатки»
15.04
-
«
День творчества».
Беседа «Как правильно
обращаться с книгой»,
Беседа « Если книжка
заболела..»
памятки для
родителей:
«Организация чтения
художественной
литературы».
Раскраски по
сказкам.
Плакаты с
литературными
героями.
16.04
выставки детских
рисунков и поделок по
прочитанным
произведениям.
Составление
домашней
библиотеки.
19.04
Рисунки сказочных
персонажей,
- Книжка – малышка.
Создание книжек -
малышек
вместе с детьми.
Дидактическая
игра «Расскажи
сказку»,
«Мои любимые
сказки».
3
этап – Заключительный
Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшей группы.
Оценка результатов и отчетность
У детей появился интерес к рассматриванию и чтению книг.
Сотрудничество с семьями детей по воспитанию к чтению книг, совместные
организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и
непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс
необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу
– воспитать желание читать.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для
проведения традиционных мероприятий в ДОУ.