Напоминание

Проект "Моя любимая книга"


Автор: Груздева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 11"
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская Область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Моя любимая книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

ТЕМА: «Моя любимая книга»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Подготовительная группа

Подготовила: Груздева Т.Н.

2021

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Проект «Моя любимая книга»

Вид

проекта,

сроки

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

(12.04.2021 - 19.04.2021)

Основные

исполнители

Проекта

Родители, дети, воспитатели, музруководитель.

Актуальность

На сегодняшнее время многие дети не воспринимают

книгу, как источник знания, как показывает практика у

современных детей, есть другой выбор – это

компьютерные игры. Родители также поощряют выбор

детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не

читая детям. Таким образом, не прививается интерес к

книгам. Необходимость приобщения детей к чтению

бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ

расширять знания детей о книге, как о произведении

искусства, источник познавательной информации,

прививает интерес к чтению художественной литературы.

Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть

речью, познавать окружающий мир. Процесс общения

дошкольника с книгой – это процесс становления в нем

личности, обогащения его внутреннего мира,

формирование нравственных человеческих качеств.

Цель

Проекта

Приобщение детей к книжной культуре, повышение

интереса к стремлению получать знания через книгу.

Введение в практику разнообразных форм и методов

работы с литературными произведениями,

способствующих приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности

детей.

Задачи

Проекта

Образовательные:

-прививать интерес к чтению произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать

содержание текста, использовать в пересказе

выразительные средства, характерные для литературного

произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных

текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные

процессы: речь, память,

мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем

мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать

и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи,

следить за развитием действия, сопереживать героям

произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного,

радоваться победе положительного героя.

Использовать библиотеку как средство тесного

взаимодействия детского сада, детей и родителей.

Пробудить интерес у детей к книге.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемые

результаты

реализации

Проекта

Ожидаемые результаты проекта.

1.появление у детей и родителей интереса к совместному

чтению;

2.возрождение традиции семейного чтения;

3.наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а

так же использование технологии обмена книгами

(bookcrossing).

4.обогащение центров художественно – речевой

деятельности детской литературой

Обеспечение

проекта:

материально-

техническое

Социально-коммуникативное развитие:

Кукольный театр пальчиковый

Настольный театр

Кукольный домик

Лото-ассоциации

Речевое развитие

Кукольный театр

Настольный театр

Магнитный театр

Книги, которые принесли дети.

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты

Учебно-

методическое

Альбомы для рисования,

Цветная бумага,

Гуашь,

Акварельные краски,

Кисточки

,

Цветные карандаши,

Пластилин,

Ножницы

Литература:

Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.:

Просвещение, 2000г.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и

книга. – М.: Просвещение, 1992.

Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей

по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из

детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.-

М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г.Д. Семейное

чтение в год семьи.- М: Русская

школьная ассоциация, 2007

Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в

поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции

семейного чтения в условиях детского дома,

организованного по семейному типу. - М.: Просвещение,

2000г

Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное

образование, 2010. - №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и

продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996

г.

1 Этап « Подготовительный»

Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в

проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в

предстоящей деятельности.

Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной

деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

Определение средств реализации проекта, источников информации и

форм презентации на заключительном этапе.

Создание условий для детского творчества.

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда.

Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки»,

«Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,

составлен перспективный план мероприятий непрерывной

образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем

развлечении.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

2 этап - основной

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствовани

е предметно-

развивающей

среды

12.04

-беседа с детьми «Книги,

которые читаем дома».

просмотр

фильма «История

создания книги».

Предложить

родителям принести

в группу

любимую книгу

ребёнка

Раскраски по

сказкам.

С/ролевая игра

«Книжный

магазин».

13.04

«

День театра». История

возникновения театра.

Инсценировки.

-изготовление

атрибутов для

инсценировки

литературных

произведений;

-«живые игрушки» -

костюмирование;

С/ролевая

игра «Библиотека»

. Дидактические

игры «Собери

сказку»

14.04

- сюжетно – ролевые

игры «Библиотека»,

«Книжный магазин»,

«Переплетная

мастерская»;

консультации для

родителей по

организации

домашнего чтения.

Дидактическая

игра «Сказочные

заплатки»

15.04

-

«

День творчества».

Беседа «Как правильно

обращаться с книгой»,

Беседа « Если книжка

заболела..»

памятки для

родителей:

«Организация чтения

художественной

литературы».

Раскраски по

сказкам.

Плакаты с

литературными

героями.

16.04

выставки детских

рисунков и поделок по

прочитанным

произведениям.

Составление

домашней

библиотеки.

19.04

Рисунки сказочных

персонажей,

- Книжка – малышка.

Создание книжек -

малышек

вместе с детьми.

Дидактическая

игра «Расскажи

сказку»,

«Мои любимые

сказки».

3

этап – Заключительный

Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшей группы.

Оценка результатов и отчетность

У детей появился интерес к рассматриванию и чтению книг.

Сотрудничество с семьями детей по воспитанию к чтению книг, совместные

организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и

непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс

необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу

– воспитать желание читать.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для

проведения традиционных мероприятий в ДОУ.



В раздел образования