Напоминание

23 февраля - День Защитника Отечества


Автор: Сук Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №71 "Колокольчик"
Населённый пункт: мкр. Кангалассы город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Сценарий
Тема: 23 февраля - День Защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
«23 февраля- День Защитника Отечества» Тематическое занятие для средней группы.
Воспитатель:
Сук.О.Н 2015г. Цели и задачи: 1.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 2. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 3.Расширить представления детей о родах войск. 4.Развивать волевые качества,целеустремлённость; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. 5.Развивать внимание, памать, мышление, речь. Предварительная работа: Бесседы о Родине и ее защитниках. Просмотр картинок о Армии. Прослушивание и заучивание Песен. Разучивание стихов. Украшение группы. Изготовление поздравительных открыток. Материалы и оборудование: Проэктор. Спортивный инвентарь: «Туннель»,дуга с колокольчиками,обручи,препядствия,кубы. Ход занятия: (Слайд праздничая открытка 23 февраля) Дети под музыку "Кадетский марш" маршируя проходят на свои места.
Воспитатель:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. ( Равняйсь,смирно) Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник,будет поздравлять ваших пап и дедушек,братьев,дядей и конечно ветеранов
которые защищали нашу страну, им дарят цветы. поют песни, рассказывают стихи. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть Армия.А в какой стране мы живём. В России тоже есть Армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Почему праздник называется День Защитника Отечества!? Кто такие защитники? (это солдаты которые защищают своих людей, свой народ, нас с вами) А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник, солдат? ( сильным, отважным, смелым,ловким,умным,отзывчивым) ( слайды « Красота земли русской») Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша! » «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А мы сегодня поздравим наших мальчиков, ведь они будущие защитники страны. Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Алёна.А Слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии Салют!!!
Все мальчишки всей страны Быть отважными должны, Чтоб границы охранялись, Карина.М Чтобы мамы улыбались, Чтобы не было войны! Знает каждый мальчик На большой планете: Айсена.Г День защитника страны- Лучший день на свете! Когда-то в армии служить И нам придет пора. Мы по-другому станем жить, Антон.А Закончится игра.
Воспитатель:
Нужен отдых и солдату, Чтобы книгу почитать. Ну, а будущим солдатам Предлагаю поиграть! -Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии. Игра «В Армии» Как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец) Как дружил? вот так! ( руки в замок) Как по цели стрелял? вот так А в казарме как спал? вот так! Как кашу ты ел? вот так! В строю песню как пел? вот так! Как по дому скучал? вот так! Как горячий пил чай? вот так! А как мышцы качал? вот так! На плацу маршировал? вот так! По друзьям как грустил? вот так! А смеялся ты как? вот так! А наши девочки продолжают поздравлять мальчиков. Мальчишки вы наши, мальчишки,
Защитники русской Земли! Миллена.Ж Позвольте вас просто поздравить, Прочесть на досуге стихи. В 23 февраля Собрались мы тут не зря: Чествуем мальчишек наших, Алина.М Есть желаем больше каши, Чтобы сильными расти, Нашу Родину спасти. Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Настя.Т Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин,со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны!
Ведущий:
В нашей Амии естьразличные виды войскРебята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска, танковые войска, пихотные войска) А вы знаете какая техника помогает солдатам на службе. Сейчас мы споём песенку в ней как раз говорится о различных войсках "Будем в Армии служить" Немного лет пока нам, Но время-то идёт, - Дима.У Защитник и мужчина В мальчишке подрастёт! Защищаю во дворе Маленьких и слабых. И справляю в феврале День Армейской Славы! Кирилл.Д
Я сумел бы выполнять, Как солдат, заданья. Попрошу меня принять в Армию заранее! А теперь давайте посмотрим картинки про разные войска и технику. Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники. (Слайды) Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист. А вы знаете, какая техника помогает ему на службе? Ответы детей. Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Артём.О Опасно, враг, не подходи! Танк прочно защищен броней И сможет встретить бой! Ребята, а это кто? Лётчик. Какая у него техника? Он металлическую птицу Поднимет в облака. Никита.З Теперь воздушная граница Надежна и крепка! Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели! Подвижная игра: «Самолёты». Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.
Ребята, посмотрите, а это кто?Пограничник. Кто ему помогает? У пограничника нет техники ему помогает специально обученная собака. Пограничник на границе Нашу землю стережет, Демид.А Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Игра «Пограничник» ( Дети по одному на четвереньках проползают тихо под дугой с колокольчиками.) Кто, служит на военных кораблях?Моряки. Какая у них техника? Корабль. На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Ильяс.Е Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом? Парашютист или десантник. Это воздушно-десантные войска. Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Артём.Ж Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Игровое упражнение "Перепрыгнуть через препядствие" А это кто?Подводник. Где служит? Морфлот.Какая у него техника? Подводная лодка. Вот дивная картина- Выходит из глубин Стальная субмарина, Андрей.Б
Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут. А сейчас мы снова поиграем. Проводится подвижная игра «Подводная лодка – секретное погружение » (туннель). Дети проползают по-очереди по туннелю. Ребята наши девочки вам приготовили танец. Исполняется танец с платочками под песню "Катюша" А сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки. Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает, Сейчас отправится в полёт Большой и шумный …..(вертолет) Под водой -железный кит, Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет наш покой .(Подводная лодка) Чудо птица, алый хвост, Улетала в стаю звезд. (Ракета) Летит птица –небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолёт) Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. Ну вот наш праздник подходит к концу. Мы сегодня много узнали о Армии. Отлично справились со всеми заданиями, показали что вы сильные,, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. Вручаю вам медали пока детские, но у вас всё впереди чтобы заслужить настоящие. Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у
нас так много защитников? Ответы детей. Я хочу, чтоб все смеялись Чтоб мечты всегда сбывались. Чтоб детям снились радостные сны, Чтоб утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы не было войны! А сейчас девочки вручат вам подарки. А вы в свою очередь незабудьте поздравить своих пап, дедушек,братьев,дядей и подарить поздравительные открытки которые вы делали.
Вывод:
Занятие прошло успешно. Все воспитательные и образовательные задачи – выполнены. Данная тема позволила расширить знания детей о Российской Армии. Вызвала яркий эмоциональный отклик. Данное тематическое занятие имеет важное значение в системе воспитания у детей патриотизма и любви к Родине.


В раздел образования