Напоминание

"Переместительное свойство умножения"


Автор: Марышева Елена Васильевна
Должность: учительначальных классов
Учебное заведение: МБОУ Красноармейская СОШ
Населённый пункт: Ростовская область, п. Красноармейский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Переместительное свойство умножения"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок разработан учителем начальных классов высшей категории

Марышевой Еленой Васильевной

Ростовская область , Орловский район

МБОУ Красноармейская СОШ

Тема урока. Переместительное свойство умножения. Закрепление.

Цель - закреплять умение применять переместительное и другие свойства умножения,

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные УУД:

формировать умения применять переместительное и другие свойства умножения на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при

умножении; развивать критическое мышление.

формировать умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя,

находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и

сведения, полученные от учителя.

Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать

вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства

умножения; отвечать на вопросы учителя.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) –

(урок закрепления с использование АМО)

Формы: коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в парах,

группах

Оборудование: Magico, разноуровневый дидактический материал, компьютер, экран,

мультимедийный проектор, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Самоопределение к учебной деятельности.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Назад повернемся,

Гостям улыбнемся.

Обратно вернемся

Друг другу улыбнемся.

И с положительным настроем

Уроком математики займемся.

2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

-Начну урок с цитаты «Всё исследуй, давай разуму первое место».

- Кому принадлежат эти слова узнаем чуть позже.

Работа в паре. АМО «Магико» (В14)

-Настроем наш разум и исследуем В14.

-Представьте число 10 в виде суммы одинаковых слагаемых (слайд)

-Что такое умножение?

- Замените сложение умножением.

-Какое свойство умножения мы наблюдаем? (переместительное) –на доску

формулу a ∙ b= b ∙ a

-А какое ещё переместительное свойство мы знаем?

- a+b=b+a Прочитать.

3. Постановка темы и цели урока.

- Прочитайте слова и назовите лишнее слово.

Множитель, вычитаемое, слагаемое, произведение, сумма.

-Почему? (названия компонентов при умножении и сложении)

- Распределим эти термины на две группы .

a+b=b+a a ∙ b= b ∙ a

сумма, множители,

слагаемые произведение

- Назовите тему нашего урока. Добавим название нашему кластеру.(слайд)

Переместительное свойство умножения

-Как вы считаете, мы всё уже знаем об умножении? Хотели бы узнать больше?

-А что нужно делать для того, чтобы наши знания никуда не убежали?

-Какие цели перед собой поставим? (слайд)

ПОВТОРИМ…

УЗНАЕМ …

ПРИМЕНИМ …

4. Минута чистописания. АМО «Мерка»

- Запишем дату.

Запишите слово - Свойство.

- Давайте «измерим» слово разными мерками. .(слайд)

С

Б

З

Д

- 2 слога, 8 букв, 8 звуков, …мм

-Запишите с красной строки красиво число, которое получили при «измерении

длины» слова в мм. (н-р: 30,…)

- Продолжите запись, увеличивая каждое следующее число на 4.( ПРОВЕРКА)

- Ребята. Девиз нашего урока.(слайд)

Снова

Будем

Знания

Добывать!

5. Закрепление. Знакомство с таблицей Пифагора. Знак «х».

-Сегодня я предлагаю вам исследовать переместительное свойство умножения с

помощью вот такой таблицы. (на доске и Слайд)

.

- Что это такое? (Таблица Пифагора.)

- Кто такой Пифагор? (Древнегреческий учёный, математик. Год его рождения

датируется 580 годом до н. э. Пифагор с раннего детства начал увлекаться

точными науками и отличался незаурядным умом.)

- По таблице можно узнать, чему равно произведение двух множителей.)

-Как по ней работать? (Слева , по вертикали – первый множитель. Сверху, по

горизонтали – второй множитель. На пересечении – произведение.) Например, 7

х 4

Игра «Найди произведение».

-У вас на столах лежат листочки с таблицей Пифагора . Мне нужен

помощник. ( на доске мелком)

-Я называю множители, а вы находите произведение и закрашиваете его зелёным

цветом.

4х4 5х3 3х3 5х5 3х5

- Какой символ, знак у вас получился ? На что похоже? (крестик, буква ха, икс).

Ребята, а вы знаете этот символ обозначает ещё математический знак

«умножить». Оказывается, знак умножить можем обозначать не только точкой, но

ещё и крестиком.

- Посмотрите. А какой результат получился дважды?(15)

- При умножении каких чисел? (5х3 и 3 х5)

- Какое свойство подтверждает наше наблюдение ? переместительное свойство

умножения. – Можете ещё привести свои

примеры.

-Т.е. мы ещё раз убедились, что при перестановке …. .

6. Физ.мин. ( с анимашками)

Слайд

7х2=2х хлопнем

3х5=…х3 присядем

…х18=18х2 топнем

9х…=4х9 моргнём

7. Решение задач.

А) Учебнк стр. 57 №3.

Прочитайте задачу.

- О чём задача? (О тетрадях.)

- Кто покупал тетради? (Мальчики и девочки.)

- Посмотрите на схемы и определите. Где чьи тетради? (на доске)

- По сколько тетрадей покупали мальчики? (по 4)

- Сколько было мальчиков? (3)

- По сколько тетрадей покупали девочки? (по 3)

- Сколько было девочек? (4)

- Как найти, сколько тетрадей купили мальчики , девочки?

4х3=12 (т)

3х4=12 (т.)

- Сравните эти выражения. Что вы заметили? (Множители поменялись местами, а

ответы одинаковые.)

- Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? (Переместительное.)

- Как звучит это свойство? (От перестановки множителей произведение не

меняется.)

- Запишем ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.

- Как на схеме мы видим, что мальчики и девочки купили одинаковое количество

тетрадей? (мерки)

-А какой вопрос к задаче мы можем ещё поставить? ( Сколько всего тетрадей

купили дети?)

- Как узнать? (12+12=24 (т))

- Каким другим способом можем выполнить вычисления? (12х2=24(т))

Б) Работа в группах. - Задание. Детей угостили шоколадкой.

- Посчитайте и запишите, сколько было детей, если каждому достанется по 2

дольки? 4?6?1?

2 дольки- 12 детей

6 долек- 4 детей

4 дольки- 6 детей

Доп. 8 долек- 3 детей

3 дольки- 8 детей

- А если бы каждому ребёнку досталось по одной дольке. То сколько бы детей

получили шоколадку? слайд

- А как посчитать быстро, не пересчитывая каждую дольку? (6х4=4х6)

-Какой свойство мы опять наблюдаем?

-Ребята, а что мы делали с шоколадкой , чтобы раздать детям? (делили)

- Кто догадался с каким новым математическим действием мы познакомимся на

следующем уроке?

-

8. Самостоятельная работа. Применение и добывание знаний в новой

ситуации

1) Разноуровневые задания– ЗЕЛЁНЫЕ КАРТОЧКИ(повышенный уровень),

КРАСНЫЕ КАРТОЧКИ (базовый)

10 × 3 … 3 ×10

6 × 1 … 6 × 0

3 ∙ 8 …8 ∙ 3

6 ∙ 0 … 1 ∙ 6

5 × 3 … 5 × 4

8 × 2 … 2 + 8

4 × (10-1) … 9 × 4

5 ∙ 4 … 5 ∙ 3

9 +9 … 9 ∙ 2

6 × 4 …4 × 6

- На столе у вас 2 цвета карточек, зелёные – задания посложнее, красные –

немного легче.

Выберите себе карточку для выполнения самостоятельной работы.

- Хорошо. Кто выбрал зелёные, что означает «крестик»?

- Какое задание будем выполнять?( (сравнить выражения)

- Выполняем.

- Кто выполнял задания на зелёной карточке, всё ли было понятно или встретили

трудность?

4х(10-1)…9х4

Самопроверка

- Проверьте свою работу, сравнивая знаки в соответствии с цветом карточки.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания вам были интересны?

- Что было трудным на уроке?

Самооценка

- Оцените свою работу на уроке. Красным карандашом в таблице Пифагора

соедините линией числа, чтобы получилась отметка. Покажите. Отлично. Я вам

их и выставлю.

Д/з

-А дома запишите произведения чисел, с помощью которых получилась у вас

отметка.

- Кто желает может взять карточку другого цвета, и ещё раз проверить свои

знания.

ДОП. МАТЕРИАЛ

Игра (Верно – Неверно) СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

- Умножение - это сумма любых слагаемых

- При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы

умножали

- Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3

- От перестановки множителей произведение не изменяется

- При умножении 1 на любое число получается 1

- Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15

- Умножение - это сумма одинаковых слагаемых

- При умножении любого числа на 0 получаем 0



В раздел образования