Автор: Яковлева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию для детей в старшейгруппе
Тема: "День победы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОНР
в старшей группе
«День Победы»
Цель:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о храбрых защитниках нашей Родины в годы Великой
Отечественной войны, как живущие помнят
о них.
- рассказать о В.П. Винокурове , отметить, что в честь него названа главная
улица нашего города.
- рассмотреть медали и ордена, которыми награждались участники Великой
Отечественной войны, познакомить с некоторыми из них.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, добиваться от детей ответов предложениями из
трех, четырех слов.
- формировать грамматический строй речи; учить согласовывать прилагательное
с существительным, упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов
чик, ист.
- развивать словесно – логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство уважения к ветеранам
Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предшествующая работа:
- чтение стихотворений и рассказов о военных подвигах;
- экскурсия к памятнику погибших воинов, в музей боевой славы;
- прослушивание песен,;
- рисование на тему: «Что мы знаем о Дне Победы».
Оборудования и материалы:
- портреты героев Великой Отечественной войны;
- предметные картинки с изображением танков;
- разрезные картинки с изображением танков с образцами на каждого ребенка;
- медали и ордена;
- макет боевых действий;
- флажки четырех цветов: синего, голубого, зеленого, красного;
Ход занятия:
1. Ребенок показывает фотографию прадедушки, и рассказывает детям о том,
как храбро защищал Родину прадедушка в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.
Что это за праздник?
Дети: это День Победы.
Воспитатель: 9 Мая закончилась Великая Отечественная война, и этот день
стал в нашей стране великим праздником – Днем Победы! А кто помнит с кем воевали
наши солдаты в той страшной Великой Отечественной войне ?
Дети: Наши солдаты воевали с фашистами.
Воспитатель: Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ
в своих рабов. Все поднялись на борьбу с фашистами: и женщины, и мужчины, и старые
люди, и дети. Все мы помним тех, кто защищал нашу Родину. Вот они, наши герои!
(Рассматривание портретов и фотографий).
Воспитатель: Ребята, это портрет Вячеслава Петровича Винокурова. Что вы
знаете о нем? Может взрослые о нем вам рассказывали? (Ответы детей). Вячеслав
Петрович Винокуров был храбрым танкистом, офицером. Он жил в Чебоксарах, Он наш
земляк.
Когда началась война, Вячеслав Петрович ушел на фронт и командовал батареей
танков. Фашисты очень боялись танкистов и не раз, увидев их, отступали. Однажды наши
солдаты решили перейти в наступление. Но силы были не равными, потому что наши
бойцы понесли много потерь. И тут на помощь солдатам пришли танки. Командиром
одного из них был Вячеслав Петрович. Танки открыли огонь по вражеским батареям.
Фашисты с криком выскакивали из окопов и убегали. Благодаря смелым танкистам
наступление было начато. Но танк В.П. Винокурова был подбит. В этом бою он погиб. За
подвиг он получил Золотую звезду Героя.
Таких храбрых танкистов, как
Вячеслав Петрович было очень много. Сейчас я
прочитаю рассказ, который называется «Танкисты, вперед!». Написал Его Лев Кассиль
(чтение рассказа).
Воспитатель: - Как называется рассказ, который я прочитала?
- Что сделали фашисты, чтобы не уходить с нашей земли?
- Какая техника помогла нашим солдатам?
- Каким должен быть танкист?
(смелым, храбрым, отважным,
сильным…)
- Кому говорили спасибо танкисты за крепкие танки?(людям, которые
их собирали)
(повторное чтение рассказа)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Цветные флажки». Если я
покажу синий флажок – вы поднимаете руки в стороны и «летаете» как самолеты;
зеленый – маршируете как солдаты; голубой – плывете на лодках; ; а на красный кричите
«Ура!»
Воспитатель: Дети, вспомните, где собирают военную технику?
Дети: Военную технику собирают на заводе.
Воспитатель: Мы сейчас с вами соберем танки. Но прежде назовем части
танка, из которых он состоит
(Дети называют части танка, затем собирают разрезные картинки. Детям, которые
затрудняются в выполнении задания, воспитатель предоставляет образец. )
Воспитатель: Получилась у нас батарея танков.
Танк на войне – боевая машина
Сильная, смелая, несокрушимая.
В сражениях участвовали не только танки, но и другая военная
техника. Назовите ее.
Дети: Самолеты, корабли, пушки…
Воспитатель:
Я буду бросать мяч и называть военную технику, а вы
называть того кто ею управляет и бросать мяч обратно:
вертолет - вертолетчик
ракета - ракетчик
танк – танкист
пулемет - пулеметчик
самолет – летчик
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень
старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им даже трудно ходить. Их называют
ветеранами. В День Победы они надевают военные награды. (Дети рассматривают
медали, воспитатель знакомит с некоторыми из них) Если вы 9 мая увидите человека с
орденами, не проходите мимо, скажите ему «Спасибо!». У многих из вас на войне были
прабабушки, прадедушки, попросите своим пап и мам рассказать о них, а вы о них
расскажите нам.
(Дети подходят к макету боевых действий, рассматривают его, играют с военной
техникой).