Напоминание

"Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"


Автор: Савельева Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБОУ "АШИ № 4"
Населённый пункт: город Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия на тему:

«Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!».

Автор: Савельева Виктория Викторовна -

воспитатель ГОБОУ «АШИ № 4»

город Великий Новгород

Цель: Формирование умения распознавать конфликтную ситуацию,

способности идти на компромисс.

Задачи:

Развитие эмпатии и сопереживания.

Развитие коммуникативных навыков;

развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство

других людей.

Снятие эмоционального напряжения, обучение способам релаксации.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся анализировать поступки героев и оценивать свои;

разовьют нравственные качества личности; воспитают нравственную культуру

общения.

Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе

совместно выработанных критериев.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для задания.

- Прежде, чем узнать, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте, о какой

эмоции идет речь?

Как грустно мне что-то сегодня,

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И капает дождик опять.

- «Правильно, это грусть».

- Слушаем дальше:

Шёл король Боровик,

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

- «Правильно, это злость»

Я ушёл в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста...

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота...

- Правильно, это обида.

- Хороши ли такие эмоции как грусть, злость?

- А именно они часто являются спутниками обиды. Значит, мы должны уметь

справляться с ними.

- Ребята, давай сегодня с вами познакомимся с таким чувством, как «ОБИДА».

Рассмотрите внимательно картинку

- Что хотел автор рисунка здесь показать.

- Почему двое детей играют, а третий стоит в стороне? Какое у него

настроение?

- Почему слёзы на глазах? За что мальчик мог обидеться на друзей?

Игра: «Хорошо – плохо».

-Давайте рассмотрим и обсудим обиду с разных сторон (привлекая к этому

детей и побуждая их вспомнить конкретные ситуации из жизни).

Рассказ: «Случай в песочнице».

Катя и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со

своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а

Маше — маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и

разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в

сторонке. А Катя начала строить свой город одна.

Вопросы:

• Нужно ли помогать девочкам в этом случае?

• Как может себе помочь Маша?

• Всегда ли стоит обижаться во время споров?

• Вспомните случаи, когда вы обижались. На кого?

• Удавалось ли вам самим справиться с обидой?

• А что лучше — самому себе помочь или ждать помощи?

• Давайте произнесём все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида,

прочь!»

Правила: «Если тебя обидели».

- Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребёнок такого бы

не сказал.

- Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной

ноге, размяться на спортивных снарядах.

- Умыть лицо, руки, шею холодной водой.

- Зимой выйти на улицу и побросать снежки.

- Если рядом есть деревья, - прислониться к дереву позвоночником, лицом или

ладонями. Какое дерево для этого лучше? Определить «своё» дерево можно в

прохладное время года. Поздней осенью, ранней весной поднесите раскрытые

ладони к дереву на расстояние 3 - 5 см. Если почувствуете тепло, это дерево -

ваш друг. Чаще всего это берёза, дуб, каштан, тополь.

- Если есть талисман, можно пошептаться с ним.

Упражнение на расслабление

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют.

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление — приятно!

Игра “ Воздушные шарики”.

Ребятам раздаются воздушные шарики и воспитатель - сообщает о том, что это

специальные шарики для того, чтобы каждый из вас вспомнил любую обиду,

которая ему мешает. И вдул её в шарик, а затем шарик лопним или отпустим ,

чтобы все обиды улетели. Все-все обиды пропадут, когда шарик лопнет или

улетит. И вы больше никогда не вспомните об этих обидах.

- Нет шарика – нет обиды!

- Вот такай “салют” получился, в честь нашей победы над обидой.

Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль,

унижение.

Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным.

Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и

разрушить доброжелательные отношения.

Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может

причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и

помириться (попросить прощения).

ИГРА ПРОЩАНИЕ: “Уходи, обида, прочь!”

В конце занятия, все дети встают в круг, держатся за руки и хором говорят:

“Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!”. И хлопают друг другу.

Задание № 1.

Ответить на вопросы:

1. Что такое обида? 2. На что она может быть похожа? 3. Из-за чего люди

обижаются друг на друга? 4. Приходилось ли вам обижаться? 5. Что хочется в

момент обиды сделать с обидчиком?

Задание №2 Прочитай сказку

Сказка про обиду.

В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он

вместе с папой и мамой, которые его очень любили (ведь все родители любят

своих детей). Этот мальчик, так же, как и все дети, ходил в садик, гулял во

дворе дома, а вечером ложился спать в свою теплую, уютную постель. Но в

своей мягкой постели он не засыпал, как все дети, сладким сном, а начинал

перебирать в памяти и переживать все те маленькие обиды и обидки, которые

успел накопить за прошедший день. Ему казалось, что он видит, как другие

дети косо смотрят в его сторону (и на это обижался). Ему казалось, что во

дворе девчонки шепчут плохие слова ему вслед - и на это тоже обижался. Часто

ему казалось, что его никто не любит, даже мама с папой (потому, что они так

много работают и так мало уделяют ему времени и внимания). И на это он

обижался больше всего.

И, конечно же, ему становилось себя ужасно жалко от того, что все его

обижают, он чувствовал себя очень несчастным от этого. Так мальчик и жил:

пережевывал свои обиды и проглатывал. Каждый вечер. И ни с одной из своих

обид не хотел расставаться.

В конце концов, с мальчиком стали происходить невероятные изменения. От

каждой новой обиды он стал раздуваться, как воздушный шарик. Как обидится,

так раздувается все больше и больше. И наконец, раздулся так, что превратился

в воздушный шарик. Подул ветер и понес шарик высоко в небо. Испугался

мальчик-шарик, думает, что же делать? Страшно и неудобно лететь вот так туда,

куда ветер дует, все дальше от мамы и папы, от друзей. Даже девчонки во дворе

показались ему теперь хорошими и родными. Дай, думает, я ногами подрыгаю и

опущусь вниз - а ног-то и нет. Тогда, думает, я руками помашу, полечу, куда хочу

- а рук нет. Ничего нет! Есть только дырка, через которую шарик надувался

обидами, и все! А дырка эта плотно веревочкой красной завязана, чтобы обиды

не вылетали. Туго завязана, просвет маленький-маленький, еле виден.

Поднатужился мальчик, собрался и выпустил одну, самую малюсенькую обидку

в этот маленький просвет. Чувствует, веревочка-то чуть ослабла. Уже не так

крепко держит. Тогда он еще обидку поменьше нашел, выпустил. Веревочка еще

ослабла. И стал тогда мальчик-шарик выпускать из себя обидки и обиды,

сначала маленькие, потом побольше, потом самые большие. А когда выпустил

из себя самую, самую большую обиду, глядь, а он во дворе дома своего стоит,

такой же, как и раньше, в брюках и курточке. легкость во всем теле

почувствовал. И так ему хорошо и приятно стало, так захотелось всем что-

нибудь хорошее сказать (это, оказывается, так легко сделать, когда не

обижаешься). И теперь, когда не обижался, то легко выпускал из себя все

обиды. А со временем и вовсе обижаться перестал: какой смысл обижаться,

если обиды не удерживаются. И стал он жить легко и свободно так, что со

временем даже забыл об этой истории.

Ответить на вопросы по сказке:

- О чем сказка?

- Что случилось с мальчиком? Почему?

- Какие чувства, какое настроение после сказки?

- Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

- Чему мы можем научиться у этой сказки?



В раздел образования