Автор: Толстошеина Наталья Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ Новоаннинская СШ № 1
Населённый пункт: город Новоаннинский Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Изучение музыки в режиме дистанционного обучения в ОУ"
Раздел: полное образование
Изучение предмета Музыка в режиме дистанционного обучения
Конечно, подготовка к каждому дистанционному уроку требует от преподавателей
немало времени и сил. Нужно придумать, какие формы дистанционной работы подходят
для объяснения и практической проработки той или иной темы, до начала занятий
подготовить рабочий стол компьютера к каждому уроку: открыть все необходимые
материалы – электронные учебники, виртуальную клавиатуру, виртуальный метроном,
онлайн-тренажеры, музыкальный и видео-материал. Урок длится 40 минут, а подготовка к
каждому занимает у преподавателей не менее 2 часов. Кроме того, по окончании онлайн-
уроков их ждет еще и проверка выполненных домашних заданий.
На данный момент времени ни одна обучающая интернет-платформа не готова к тем
задачам, которые им приходится решать, и поэтому обучение музыке онлайн оказывается
весьма ограниченным. Прежде всего потому, что предмет творческий и подразумевает
тесный контакт учителя с обучающимися. Необходимо вовремя подсказать, направить,
разрядить
обстановку.
Не
каждый
ребенок
способен
раскрыться
в
ситуации
дистанционного обучения в силу своих индивидуальных особенностей. Приходится
пересматривать учебные программы, вносить коррективы, делать их доступными для
каждого обучающегося.
Особый интерес у детей вызывают конкурсные задания (музыкальные викторины,
исполнение тематических песен и т.д.). На сегодня есть разработанные и опробованные
индивидуальные уроки для учеников разных возрастов, способностей и даже желания
обучаться. В результате у обучающихся развивается музыкальный слух, улучшается
чувство ритма. Ученики занимаются нотной грамотой и теорией музыки. А анимационные
способы делают уроки особо привлекательными для детей (веселые лесенки музыкальных
ладов, анимационные схемы, представление нот в виде цветов радуги и др.). Это особенно
эффективно для обучения детей начальной школы.
Безусловно, дистанционное обучение требует наличия у педагога соответствующих
навыков и квалификации для преподавания дистанционно, а так же определенных
материальных
затрат
на
соответствующую
технику.
Во-первых,
должна
быть
соответствующая дистанционная платформа, позволяющая не только видеть «картинку»
учитель-ученик, но и максимально точно передавать музыкальный звук, без задержек и
фонов.
Можно, конечно, обойтись и без всего этого и вести занятия через мессенджер, но
насколько это будет эффективно, интересно – это вопрос. К тому же, чем качественнее
оборудование, тем легче и безопаснее для здоровья ученика (зрение, осанка, правильная
постановка рук, а значит правильная работа мышц) проходит процесс обучения.
Качественные и серьезные занятия музыкой требуют качественного и серьезного подхода
и оснащения, как педагога, так и ученика, это всем участникам образовательного процесса
должно быть понятно.
Можно много говорить о плюсах и минусах дистанционного обучения музыке в школе.
Но мне ясно одно: только личный контакт, доброжелательная атмосфера и поддержка
ребенка
взглядом,
жестом,
прикосновением,
улыбкой
сможет
по-настоящему
сформировать у каждого ученика любовь к настоящей Музыке.