Напоминание

"Изучение музыки в режиме дистанционного обучения в ОУ"


Автор: Толстошеина Наталья Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ Новоаннинская СШ № 1
Населённый пункт: город Новоаннинский Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Изучение музыки в режиме дистанционного обучения в ОУ"
Раздел: полное образование





Назад




Изучение предмета Музыка в режиме дистанционного обучения

Конечно, подготовка к каждому дистанционному уроку требует от преподавателей

немало времени и сил. Нужно придумать, какие формы дистанционной работы подходят

для объяснения и практической проработки той или иной темы, до начала занятий

подготовить рабочий стол компьютера к каждому уроку: открыть все необходимые

материалы – электронные учебники, виртуальную клавиатуру, виртуальный метроном,

онлайн-тренажеры, музыкальный и видео-материал. Урок длится 40 минут, а подготовка к

каждому занимает у преподавателей не менее 2 часов. Кроме того, по окончании онлайн-

уроков их ждет еще и проверка выполненных домашних заданий.

На данный момент времени ни одна обучающая интернет-платформа не готова к тем

задачам, которые им приходится решать, и поэтому обучение музыке онлайн оказывается

весьма ограниченным. Прежде всего потому, что предмет творческий и подразумевает

тесный контакт учителя с обучающимися. Необходимо вовремя подсказать, направить,

разрядить

обстановку.

Не

каждый

ребенок

способен

раскрыться

в

ситуации

дистанционного обучения в силу своих индивидуальных особенностей. Приходится

пересматривать учебные программы, вносить коррективы, делать их доступными для

каждого обучающегося.

Особый интерес у детей вызывают конкурсные задания (музыкальные викторины,

исполнение тематических песен и т.д.). На сегодня есть разработанные и опробованные

индивидуальные уроки для учеников разных возрастов, способностей и даже желания

обучаться. В результате у обучающихся развивается музыкальный слух, улучшается

чувство ритма. Ученики занимаются нотной грамотой и теорией музыки. А анимационные

способы делают уроки особо привлекательными для детей (веселые лесенки музыкальных

ладов, анимационные схемы, представление нот в виде цветов радуги и др.). Это особенно

эффективно для обучения детей начальной школы.

Безусловно, дистанционное обучение требует наличия у педагога соответствующих

навыков и квалификации для преподавания дистанционно, а так же определенных

материальных

затрат

на

соответствующую

технику.

Во-первых,

должна

быть

соответствующая дистанционная платформа, позволяющая не только видеть «картинку»

учитель-ученик, но и максимально точно передавать музыкальный звук, без задержек и

фонов.

Можно, конечно, обойтись и без всего этого и вести занятия через мессенджер, но

насколько это будет эффективно, интересно – это вопрос. К тому же, чем качественнее

оборудование, тем легче и безопаснее для здоровья ученика (зрение, осанка, правильная

постановка рук, а значит правильная работа мышц) проходит процесс обучения.

Качественные и серьезные занятия музыкой требуют качественного и серьезного подхода

и оснащения, как педагога, так и ученика, это всем участникам образовательного процесса

должно быть понятно.

Можно много говорить о плюсах и минусах дистанционного обучения музыке в школе.

Но мне ясно одно: только личный контакт, доброжелательная атмосфера и поддержка

ребенка

взглядом,

жестом,

прикосновением,

улыбкой

сможет

по-настоящему

сформировать у каждого ученика любовь к настоящей Музыке.



В раздел образования