Напоминание

"Путешествие в страну Неболейка"


Автор: Успасских Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19 Снежинка
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: конспекты игр для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в страну Неболейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в страну «Неболейка»

(конспекты игр – путешествий для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и

социальной

среды,

а

также

ведет

к

физическим,

психическим,

культурным,

нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной

проблемой

на

сегодняшний

день

является

укрепление

здоровья

детей.

В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье

ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное

благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть

активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться

заботится о своем здоровье с детства.

Очень

важным

на

сегодняшний

день

является

формирование

у

детей

дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения

своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

И начинать эту работу надо как можно раньше. Детям 4 года жизни доступны

представления об органах чувств, об их роли в организме и о том, как их беречь и

ухаживать за ними. Под руководством взрослого у детей могут быть сформированы

представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, иметь

представления

о полезной и вредной пище, потребность в соблюдении навыков

гигиены.

Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

- дать детям представление о ценности здоровья;

-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- формировать представления о вредной и полезной пище; об овощах и фруктах, и

других продуктах полезных для человека;

-воспитывать интерес к физическим упражнениям.

В предлагаемой методической разработке представлены конспекты игр-

путешествий, которые помогут узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и

заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни,

привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Предложенные игры расширят

знания детей о правильном питании, его значимости, о роли витаминов.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Ожидаемый результат

1.Имеет элементарные представления о ценности здоровья, о вредной и полезной

пище, о роли витамин.

2.Проявляет положительные эмоции при физической активности

3.Имеет опыт оценки хороших и плохих действий.

4.Способен устанавливать простейшие связи, делать обобщения.

5.Формируются умения взаимодействия в сюжете с двумя действующими лицами

Первое путешествие в страну «Неболейка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

«Физкультура», «Здоровье».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Содержание:

Расширять представление детей о диких животных (заяц)

Вовлекать детей в разговор, слушать и понимать вопрос, внятно отвечать на него

Развивать умение раскатывать комочки прямым движение рук.

Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колена, по прямой дорожке,

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Формировать начальные представления о здорово образе жизни.

Материал и оборудование: игрушка зайца, Айболита, обручи, две веревки, кубики,

пластилин, доски.

Ход:

Воспитатель загадывает загадки:

Кусочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Зимой беленький, а летом серенький.

(Заяц)

Ответы детей.

Воспитатель проводит беседу:

- Дети, а где живет зайка? Каким цветом у него шубка? Почему зимой она белая? Чем

питается зайка?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку зайца (на шее у зайца шарф, на

лапках варежки, на голове шапка).

Воспитатель и дети здороваются с зайкой.

Воспитатель обращается к зайке:

-Зайчик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось и вид у тебя больной?

Зайчик:

- Я наверно заболел, сил нет у меня.

Воспитатель:

-А что ты, зайка, делаешь, чтобы не заболеть?

Зайка:

-Сижу дома, не куда не хожу, не с кем не играю.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте вместе с зайчиком отправимся в страну «Неболейка». Там мы

узнаем, что нужно делать, чтобы не болеть. Дорога в эту страну длинная, пройти нам

надо будет по узкой тропинке, перепрыгнуть с кочки на кочку, перешагнуть через

канавки, так, что дети нам нужно быть очень внимательными. Готовы отправиться в

путешествие?. Тогда вперед.

Дети проходят полосу препятствия (перепрыгивают из обруча в обруч -воспитатель

обращает внимание на технику выполнения прыжков, осуществляет индивидуальную

работу; далее дети проходят по ограниченной площади поверхности, сохраняя

равновесие и в конце пути перешагивают через кубики, высоко поднимая колени)

В стране «Неболейка» детей встречает Айболит.

Дети, зайчик и воспитатель здороваются с Айболитом, рассказывают, зачем они

пришли.

Айболит:

-Ну что же дети помогу вам, научу, что нужно делать, для того чтобы не заболеть. Вот

ты зайка и вы дети делаете по утрам зарядку? (дети: да, зайка: нет). Очень плохо зайка,

что ты не делаешь зарядку, мы с ребятами сейчас тебя научим.

Дети вместе с Айболитом делают зарядку:

Рассчитайся по порядку,

Снова солнцу, улыбнись.

На зарядку на зарядку, на зарядку становись

Мы зарядкой занимались:

На носочки поднимались

И тянули ручки ввысь,

Ну-ка, солнышка коснись!

А потом мы приседали,

Меньше мышки в норке стали.

Ну-ка, спрячемся от кошки:

Носик прижимаем к ножке.( повторяют 2 раза)

Зайчик:

-Мне понравилась, я теперь обязательно каждое утро буду делать зарядку.

Айболит:

- А еще, чтоб не болеть витамины надо есть. А где находятся витамины, мы сейчас с

вами узнаем.

Айболит проводит игру «Чудесный мешочек», в мешочке фрукты и овощи. Дети

достают из мешочка и называют, что это, раскладывают фрукты и овощи по разным

тарелкам. Айболит обращает внимание детей, что фрукты и овощи надо кушать, так как

там много витаминов.

-От простуды и ангины помогают витамины.

Воспитатель:

-Спасибо тебе Айболит. Зайка, ты понял, что надо делать, чтобы не болеть?

Зайка:

-Надо делать зарядку и кушать витамины, которые находятся в фруктах и овощах.

Айболит:

-Но это еще не все, в следующий раз я вам расскажу, что надо еще делать. Вы придете

ко мне еще раз?

Воспитатель, дети и зайка обещают прийти еще раз, прощаются с Айболитом,

возвращаются в детский сад.

-Вот дети мы с вами и вернулись из страны «Неболейка», узнали от Айболита, что надо

делать, чтобы всегда быть здоровыми. Но не забывайте, что доктор пригласил нас еще

к нему в гости. Мы с вами обязательно сходим в следующий раз и тебя зайка возьмем с

собой. А сейчас давайте угостим нашего зайку. Чем мы с вами можем угостить зайку?

(Предлагает слепить морковку).

Дети

лепят

морковку

(воспитатель

лепит

вместе

с

детьми,

осуществляет

индивидуальную работу). Зайка благодарит детей прощается и уходит.

Второе путешествие в страну «Неболейка» (2 игра-путешествие)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье» «Коммуникация»,

«Социализация».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Содержание

Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.

Формировать умение вести диалог с педагогом слушать и понимать вопрос,

понятно отвечать на него.

Совершенствовать умение детей внятно произносить гласный звук у.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, обобщающие слова овощи,

фрукты.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими

лицами (доктор-пациент).

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход:

В гости к ребятам приходит заяц.

(Воспитатель вносит зайку, у которого на глазах очки. Дети здороваются).

Воспитатель:

- Зайка, а почему ты в очках?

Заяц:

-У меня плохо видят глазки, и я подумал, что очки мне помогут.

Воспитатель:

-Почему у тебя стали плохо видеть глаза?

Заяц:

-Не знаю. Наверно, что-то я делал не правильно.

Воспитатель:

- Дети, придётся снова, нам отправится в гости к Айболиту в страну «Неболейка». Там

мы узнаем, что нужно делать, чтобы глазки хорошо видели. Готовы отправится в путь?

На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Дети называют, на чем можно

отправиться в путешествие)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Заводим моторчик:р-р-р,

расправляем

крылья,

полетел

самолет

у-у-у

(воспитатель

осуществляет

индивидуальную работу, работая над четким произнесением звука у).

- Вот мы с вами и прилетели в страну, где нас встречает уже добрый доктор Айболит.

Дети, зайчик и воспитатель здороваются с Айболитом, рассказывают, зачем они

пришли.

Айболит:

- Так и быть, расскажу вам, что надо делать, чтоб глазки были здоровыми.

Айболит показывает детям картинки: ребенок близко смотрит телевизор, работает за

компьютером, читает книги лежа.

Воспитатель

- Посмотрите на картинку (показывает первую картинку).

-Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Можно близко смотреть телевизор?

Почему нельзя? (ответы детей, также проходит беседа и по другим картинкам).

Зайка:

-Я понял, понял, почему у меня стали плохо видеть глаза. Я могу целый день смотреть

телевизор и играть в компьютерные игры.

Айболит:

Айболит:

-Запомни зайка, чтобы были всегда зоркие здоровые глазки надо еще делать

гимнастику для глаз.

Дети и зайка вместе с Айболитом выполняют гимнастику для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. (выполняют 2-3 раза)

Зайка:

-Спасибо Айболит, теперь я знаю, как правильно следить за здоровьем своих глаз.

Айболит:

- А сейчас ребята я проверю ваши глазки (сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», роль

врача выполняют по очереди дети. Врач - ребенок показывает картинку просит ребенка

закрыть правый глаз, потом левый ребенок называет картинку).

Айболит:

-Вот видишь, зайка у детей хорошее зрение, потому что они выполняют все правила.

Зайка:

- Спасибо тебе Доктор и вам ребята, теперь я понял, что надо делать.

Айболит:

- А еще, чтобы наши глаза хорошо видели, надо есть витамины. Где живут витамины,

вы уже знаете, и мне назовете (дети перечисляют). А витамины для глаз живут в

морковке, апельсине.

Воспитатель, дети и заяц благодарят Айболта и возвращаются в детский сад.

Воспитатель предлагает детям и зайке

порадовать свой организм витамином,

который живёт в апельсине.

- Но прежде чем приступить к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки,

чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Третье путешествие в страну «Неболейка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье» «Коммуникация»,

«Социализация».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Содержание

Познакомить детей с предметами личной гигиены.

Закрепить представления детей о полезной пище.

Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, белый, черный.

Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ход:

Воспитатель

-Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо нам прислал доктор Айболит. Он

приглашает нас к нему в гости. Мы уже были у него в гостях, Айболит рассказывал

нам, как сохранить свое здоровье. Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

(ответы детей).

Дети:

-Делать гимнастику, заниматься физкультурой, кушать витамины и полезную пищу.

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться к Айболиту, я посмотрю, что вы знаете о полезной пище.

Проводит игру «Полезно неполезно» У воспитателя карточки на которых изображены

различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный

напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, чупа-чупс и т.д.) Дети

выбирают картинки что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и

прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

-Молодцы, хорошо запомнили о чем говорил вам Айболит. Теперь настала пора

отправляться в путешествие. В путешествие мы отправимся на автобусе. (Воспитатель

раздает детям билеты с условными номерами в виде геометрических фигур разного

цвета, а кому достался большой круг, тот будет шофером). Дети занимают места в

автобусе. Воспитатель объясняет шоферу, что ему надо быть очень внимательным,

смотреть на сигналы светофора. Как загорится красный свет, предложить пассажирам

выйти и сделать гимнастику.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим

И для них разминка будет.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке

Воспитатель:

-Вот мы и приехали, нас встречает Айболит. Дети и воспитатель здороваются с

Айболитом.

Айболит осматривает детей:

-Вижу все здоровы дети, значит, пользуетесь моими советами. Сегодня я расскажу вам

что поможет вам сохранить свое здоровье.

Айболит предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают

предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная

паста и щетка).

Затем Айболит читает загадки и предлагает найти ответ среди

предметов, которые дети достали из чудесного мешочка и рассказывать, для чего они

предназначены и как ими пользоваться

Ускользает, как живое,

Но не выпущу, его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть неленится. (Мыло)

Айболит:

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? Зачем надо мыть руки? Что есть на

грязных руках? (ответы детей).

Айболит:

-Правильно руки надо мыть для того, чтобы микробы, которые есть на грязных руках

не попали к нам в организм, а также мыть перед едой овощи и фрукты.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

Айболит

-Запомните дети, у каждого должна быть своя расческа. А кто может пользоваться

твоей расческой?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Зачем нужна зубная щетка? Сколько раз нужно чистить зубы? Для чего мы чистим

зубы?

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Айболит:

-Запомните ребята, чтобы быть здоровыми мы должны следить за чистотой своего тела,

зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа у каждого должно быть свое.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- И на прощание ребята я вам дарю книгу К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель и дети благодарят Айболита за советы, за книгу и на автобусе

возвращаются в детский сад. (Воспитатель может начать читать книгу пока дети едут в

автобусе).

Литература:

1.Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского

сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.-144с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду по редакцией М.А. Васильевой,

В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005г.

3. Беседы о здоровье Шорыгина Т.А. Методическое пособие.–М.: ТЦ Сфера, 2005.-64 с.



В раздел образования