Напоминание

"Непутёвые заметки"


Автор: Мишурина Юлия Валентиновна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №6"
Населённый пункт: города Смоленск
Наименование материала: программа внеурочной деятельности по английскому языку
Тема: "Непутёвые заметки"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6» города Смоленска

Рассмотрено

Руководитель ШМО

________/ /

Протокол №

от « » августа 2020г.

Согласовано на МС

Заместитель директора

________ / /

« » августа 2020г.

Утверждено

Директор школы

___________/Г.А.Жаботин/

Приказ от « » 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление)

«Непутёвые заметки»

для 6б класса

2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Информация о количестве

часов, на которое рассчитана рабочая

программа

Рабочая

программа

внеурочной

деятельности

«Непутёвые

заметки»

(духовно-нравственное направление)

рассчитана

на 34

часа

в

соответствии с учебным планом МБОУ «СШ№6» на 2020/2021 учебный год.

Актуальность программы

Актуальность разработки

и

создания

данной

программы

обусловлена

анализом ситуации, сложившейся в практике преподавания иностранного

языка, которая позволила выявить противоречия между повышенным

интересом к предмету у обучающихся, потребностью в дополнительном

языковом материале, связанном со страноведением англоговорящих стран, и

недостаточным количеством времени на уроке.

Цель - создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся

и формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую,

исследовательскую и творческую деятельности посредством английского

языка.

Задачи:

Ознакомить обучающихся c культурой англоговорящих стран (музыка,

история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать

приобщению

обучающихся

к языковому миру и осознанию ими

иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной

культурой;

формировать

некоторые

универсальные

лингвистические

понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать

удовлетворению личных познавательных интересов.

• Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком,

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные

приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому

социальному

опыту

за

счет

расширения

спектра

проигрываемых

социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к

общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию,

интонации;

развивать

двигательные

способности

детей

через

драматизацию; ознакомить с основами актерского мастерства и научить

держаться на сцене; развивать умения исследовательской деятельности.

• Способствовать

воспитанию толерантности и уважения к другой

культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать

воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с

другими,

коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и

взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы

по дальнейшему овладению иностранным языком.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный

язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в

целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование

общекультурной

и

этнической

идентичности

как

составляющих гражданской идентичности личности;

стремление

к

лучшему

осознанию

культуры

своего

народа

и

готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других

стран;

толерантное

отношение

к

проявлениям

иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность

отстаивать

национальные

и

общечеловеческие

(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую

позицию.

Метапредметные результаты

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие

коммуникативной

компетенции,

включая

умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки

работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

выделять

основную

мысль,

главные

факты,

опуская

второстепенные,

устанавливать

логическую

последовательность основных фактов;

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

на иностранном языке;

развитие умения работать в материальной и информационной среде:

комплексно использовать разные компоненты УМК, электронные

материалы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса

Формы организации и виды

деятельности

Велико-

британия

Географическое положение и

природа Великобритании.

Правительство

Великобритании.

Образование в

Великобритании.

Спорт в Великобритании.

Традиции и обычаи

Великобритании.

Знаменитые люди

Великобритании.

Достопримечательности

Великобритании.

Литературная Британия.

Онлайн-экскурсия

Презентация

Дискуссия

Защита творческих работ

Лекция

США

Географическое положение и

природа США.

История США.

Праздники и традиции США.

Политическая система США.

Образование в США.

Культура и спорт в США.

Знаменитые люди США.

Главные города США.

Презентация

Лекция

Круглый стол

Онлайн-экскурсия

Канада

Географическое положение и

природа Канады.

История открытия Канады.

Правительство и население

Канады.

Традиции и обычаи Канады.

Образование в Канаде.

Культура и спорт в Канаде.

Крупные города Канады.

Занятие-путешествие

Лекция

Презентация

Практическое занятие

Защита творческих работ

Онлайн-экскурсия

Австра-

лия

Географическое положение и

природа Австралии.

История открытия

Австралии.

Правительство и население

Австралии.

Крупные города Австралии.

Образование в Австралии.

Культура и спорт в

Австралии.

Презентация

Лекция

Дискуссия

Защита творческих работ

Новая

Географическое положение

Онлайн-экскурсия

Зеландия

Новой Зеландии.

Правительство Новой

Зеландии.

Крупные города Новой

Зеландии.

Образование в Новой

Зеландии.

Культура и спорт в

Австралии.

Дискуссия

Презентация

Защита творческих работ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/

п

Тема занятия

Количеств

о часов

Виды и формы занятия

I

Великобритания

8

1

Географическое

положение и природа

Великобритании.

1

Онлайн-экскурсия

2

Правительство

Великобритании.

1

Презентация

3

Образование

в

Великобритании.

1

Дискуссия

4

Спорт

в

Великобритании.

1

Защита творческих работ

5

Традиции

и

обычаи

Великобритании.

1

Лекция

6

Знаменитые

люди

Великобритании.

1

Презентация

7

Достопримечательности

Великобритании.

1

Онлайн-экскурсия

8

Литературная Британия.

1

Защита творческих работ

II

США

8

9

Географическое

положение и природа

США.

1

Презентация

10

История США.

1

Презентация

11

Праздники и традиции

США.

1

Лекция

12

Политическая

система

США.

1

Круглый стол

13

Культура

и

спорт

в

США.

1

Презентация

14

Образование в США.

Презентация

15

Знаменитые

люди

США.

1

Презентация

16

Главные города США.

1

Онлайн-экскурсия

III

Канада

7

17

Географическое

положение и природа

Канады.

1

Занятие-путешествие

18

История

открытия

Канады.

1

Лекция

19

Правительство

и

население Канады.

1

Презентация

20

Традиции

и

обычаи

Канады.

1

Презентация

21

Образование в Канаде.

1

Практическое занятие

22

Культура

и

спорт

в

Канаде.

1

Защита творческих работ

23

Крупные

города

Канады.

1

Онлайн-экскурсия

IV

Австралия

6

24

Географическое

положение и природа

Австралии.

1

Презентация

25

История

открытия

Австралии.

1

Лекция

26

Правительство

и

население Австралии.

1

Дискуссия

27

Крупные

города

Австралии.

1

Защита творческих работ

28

Культура

и

спорт

в

Австралии.

1

Лекция

29

Образование

в

Австралии.

1

Лекция

V

Новая Зеландия

5

30

Географическое

положение

Новой

Зеландии.

1

Онлайн-экскурсия

31

Правительство

Новой

Зеландии.

1

Дискуссия

32

Крупные города Новой

Зеландии.

1

Презентация

33

Образование в Новой

1

Презентация

Зеландии.

34

Культура

и

спорт

в

Новой Зеландии.

1

Итого: 34

Защита творческих работ



В раздел образования