Автор: Мишурина Юлия Валентиновна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №6"
Населённый пункт: города Смоленск
Наименование материала: программа внеурочной деятельности по английскому языку
Тема: "Непутёвые заметки"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6» города Смоленска
Рассмотрено
Руководитель ШМО
________/ /
Протокол №
от « » августа 2020г.
Согласовано на МС
Заместитель директора
________ / /
« » августа 2020г.
Утверждено
Директор школы
___________/Г.А.Жаботин/
Приказ от « » 2020г.
№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(духовно-нравственное направление)
«Непутёвые заметки»
для 6б класса
2020/2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Информация о количестве
часов, на которое рассчитана рабочая
программа
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
«Непутёвые
заметки»
(духовно-нравственное направление)
рассчитана
на 34
часа
в
соответствии с учебным планом МБОУ «СШ№6» на 2020/2021 учебный год.
Актуальность программы
Актуальность разработки
и
создания
данной
программы
обусловлена
анализом ситуации, сложившейся в практике преподавания иностранного
языка, которая позволила выявить противоречия между повышенным
интересом к предмету у обучающихся, потребностью в дополнительном
языковом материале, связанном со страноведением англоговорящих стран, и
недостаточным количеством времени на уроке.
Цель - создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся
и формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую,
исследовательскую и творческую деятельности посредством английского
языка.
Задачи:
•
Ознакомить обучающихся c культурой англоговорящих стран (музыка,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать
приобщению
обучающихся
к языковому миру и осознанию ими
иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
формировать
некоторые
универсальные
лингвистические
понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать
удовлетворению личных познавательных интересов.
• Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком,
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому
социальному
опыту
за
счет
расширения
спектра
проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к
общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию,
интонации;
развивать
двигательные
способности
детей
через
драматизацию; ознакомить с основами актерского мастерства и научить
держаться на сцене; развивать умения исследовательской деятельности.
• Способствовать
воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать
воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими,
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и
взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы
по дальнейшему овладению иностранным языком.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление
к
лучшему
осознанию
культуры
своего
народа
и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран;
толерантное
отношение
к
проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию.
Метапредметные результаты
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять
основную
мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке;
развитие умения работать в материальной и информационной среде:
комплексно использовать разные компоненты УМК, электронные
материалы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса
Формы организации и виды
деятельности
Велико-
британия
Географическое положение и
природа Великобритании.
Правительство
Великобритании.
Образование в
Великобритании.
Спорт в Великобритании.
Традиции и обычаи
Великобритании.
Знаменитые люди
Великобритании.
Достопримечательности
Великобритании.
Литературная Британия.
Онлайн-экскурсия
Презентация
Дискуссия
Защита творческих работ
Лекция
США
Географическое положение и
природа США.
История США.
Праздники и традиции США.
Политическая система США.
Образование в США.
Культура и спорт в США.
Знаменитые люди США.
Главные города США.
Презентация
Лекция
Круглый стол
Онлайн-экскурсия
Канада
Географическое положение и
природа Канады.
История открытия Канады.
Правительство и население
Канады.
Традиции и обычаи Канады.
Образование в Канаде.
Культура и спорт в Канаде.
Крупные города Канады.
Занятие-путешествие
Лекция
Презентация
Практическое занятие
Защита творческих работ
Онлайн-экскурсия
Австра-
лия
Географическое положение и
природа Австралии.
История открытия
Австралии.
Правительство и население
Австралии.
Крупные города Австралии.
Образование в Австралии.
Культура и спорт в
Австралии.
Презентация
Лекция
Дискуссия
Защита творческих работ
Новая
Географическое положение
Онлайн-экскурсия
Зеландия
Новой Зеландии.
Правительство Новой
Зеландии.
Крупные города Новой
Зеландии.
Образование в Новой
Зеландии.
Культура и спорт в
Австралии.
Дискуссия
Презентация
Защита творческих работ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/
п
Тема занятия
Количеств
о часов
Виды и формы занятия
I
Великобритания
8
1
Географическое
положение и природа
Великобритании.
1
Онлайн-экскурсия
2
Правительство
Великобритании.
1
Презентация
3
Образование
в
Великобритании.
1
Дискуссия
4
Спорт
в
Великобритании.
1
Защита творческих работ
5
Традиции
и
обычаи
Великобритании.
1
Лекция
6
Знаменитые
люди
Великобритании.
1
Презентация
7
Достопримечательности
Великобритании.
1
Онлайн-экскурсия
8
Литературная Британия.
1
Защита творческих работ
II
США
8
9
Географическое
положение и природа
США.
1
Презентация
10
История США.
1
Презентация
11
Праздники и традиции
США.
1
Лекция
12
Политическая
система
США.
1
Круглый стол
13
Культура
и
спорт
в
США.
1
Презентация
14
Образование в США.
Презентация
15
Знаменитые
люди
США.
1
Презентация
16
Главные города США.
1
Онлайн-экскурсия
III
Канада
7
17
Географическое
положение и природа
Канады.
1
Занятие-путешествие
18
История
открытия
Канады.
1
Лекция
19
Правительство
и
население Канады.
1
Презентация
20
Традиции
и
обычаи
Канады.
1
Презентация
21
Образование в Канаде.
1
Практическое занятие
22
Культура
и
спорт
в
Канаде.
1
Защита творческих работ
23
Крупные
города
Канады.
1
Онлайн-экскурсия
IV
Австралия
6
24
Географическое
положение и природа
Австралии.
1
Презентация
25
История
открытия
Австралии.
1
Лекция
26
Правительство
и
население Австралии.
1
Дискуссия
27
Крупные
города
Австралии.
1
Защита творческих работ
28
Культура
и
спорт
в
Австралии.
1
Лекция
29
Образование
в
Австралии.
1
Лекция
V
Новая Зеландия
5
30
Географическое
положение
Новой
Зеландии.
1
Онлайн-экскурсия
31
Правительство
Новой
Зеландии.
1
Дискуссия
32
Крупные города Новой
Зеландии.
1
Презентация
33
Образование в Новой
1
Презентация
Зеландии.
34
Культура
и
спорт
в
Новой Зеландии.
1
Итого: 34
Защита творческих работ