Автор: Соловьёва Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом творчества"
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимоотношения детей с родителями, детство без обид и унижений"
Раздел: дополнительное образование
«Взаимоотношения детей с родителями, детство без обид и унижений»
Цель: 1. Повышение воспитательного воздействия семьи.
Задачи:
1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отно-
шений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.
2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонима-
ния, доверия.
3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями.
4. Формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям.
5. Показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между
родителями и детьми.
6. Формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации.
7. Формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.
Работа в группах (4 группы)
Вступительная беседа.
- Дорогие ребята!
Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами погово-
рить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее
членами.
- Как вы понимаете слово «семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(говорят дети класса)
Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас чело-
века. Кого вы представили? Почему?
Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с
первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и
мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно
здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому
близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом со-
кровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
- Какими должны быть родители?
«У меня самые лучшие родители. Они…»
Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мыс-
ли (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).
- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)
-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?
Ребенка обижать не нужно, Он всё равно вас не поймёт, Но в сердце зата-
ив обиду, Так с ней по жизни и пойдёт. Он не простит вам унижения, Пока
что, не поняв за что, И с возрастом он будет помнить, Как вы обидели его. А
память детская надолго, Обиду эту сохранит И, может быть, когда-то позже,
Он вам обиду возвратит.
Рассмотрим разные ситуации.
Ситуация 1:
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения
школы состоялся ее разговор с дочерью.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объяс-
няют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую пробле-
му можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубо-
кий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, по-
нять их прислушаться к их аргументам.
Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание
детей
-Давайте попробуем разобраться в проблеме «Почему родители и дети не
всегда понимают друг друга?»
Методика «Ковер идей» (работа в группах)
1.Понимание проблемы.
-Почему существует такая проблема?
2.Поиск решения.
-Что можно изменить?
3.Индивидуализация деятельности.
-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?
4.Индивидуальное принятие решения.
-Я постараюсь сделать…
-Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.
Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.
Ведь для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень
немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять.
Вот вы придете сегодня из школы домой, и приготовьте для мамы, которая
придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.
Подведение итогов.
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,
ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ
ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.
.