Напоминание

"Взаимоотношения детей с родителями, детство без обид и унижений"


Автор: Соловьёва Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом творчества"
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимоотношения детей с родителями, детство без обид и унижений"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Взаимоотношения детей с родителями, детство без обид и унижений»

Цель: 1. Повышение воспитательного воздействия семьи.

Задачи:

1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отно-

шений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.

2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонима-

ния, доверия.

3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями.

4. Формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям.

5. Показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между

родителями и детьми.

6. Формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации.

7. Формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.

Работа в группах (4 группы)

Вступительная беседа.

- Дорогие ребята!

Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами погово-

рить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее

членами.

- Как вы понимаете слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(говорят дети класса)

Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас чело-

века. Кого вы представили? Почему?

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с

первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и

мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно

здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому

близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом со-

кровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

- Какими должны быть родители?

«У меня самые лучшие родители. Они…»

Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мыс-

ли (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).

- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)

-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?

Ребенка обижать не нужно, Он всё равно вас не поймёт, Но в сердце зата-

ив обиду, Так с ней по жизни и пойдёт. Он не простит вам унижения, Пока

что, не поняв за что, И с возрастом он будет помнить, Как вы обидели его. А

память детская надолго, Обиду эту сохранит И, может быть, когда-то позже,

Он вам обиду возвратит.

Рассмотрим разные ситуации.

Ситуация 1:

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения

школы состоялся ее разговор с дочерью.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объяс-

няют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую пробле-

му можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубо-

кий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, по-

нять их прислушаться к их аргументам.

Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание

детей

-Давайте попробуем разобраться в проблеме «Почему родители и дети не

всегда понимают друг друга?»

Методика «Ковер идей» (работа в группах)

1.Понимание проблемы.

-Почему существует такая проблема?

2.Поиск решения.

-Что можно изменить?

3.Индивидуализация деятельности.

-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?

4.Индивидуальное принятие решения.

-Я постараюсь сделать…

-Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.

Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.

Ведь для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень

немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять.

Вот вы придете сегодня из школы домой, и приготовьте для мамы, которая

придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.

Подведение итогов.

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,

ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ

ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.

.



В раздел образования