Напоминание

"Адаптация ребенка к детскому саду"


Автор: Быкадорова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация ребенка к детскому саду

памятка для родителей

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека

в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

Физическом

Психологическом

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

• к новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам

(необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);

• необходимости самоограничений;

• невозможности уединения;

• новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

• к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);

• необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;

• большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;

• необходимости отстаивать свое личное пространство.

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К «ДЕТСАДОВСКОМУ» ЭТАПУ.

1. Заблаговременно формируйте у ребенка положительную установку к детскому

саду. Рассказывайте истории из жизни знакомых вам детей, посещающих детсад, делитесь

личным опытом, придумывайте истории, сказки, в которых любимый персонаж малыша

пошел в садик и что он там делал.

2.

Ориентируйте ребенка на воспитателя.

Он должен твердо знать: чтобы ни

случилось,

всегда

можно

обратиться

к

нему

за

помощью.

Имя

и

отчество

воспитательницы должно постоянно фигурировать в ваших разговорах.

3.

Обязательно

расскажите

воспитателю

об

особенностях

ребенка,

его

пристрастиях и привычках.

4. Следите за своими эмоциями. Если вы действуете уверенно, то и ребенок будет

спокоен. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Перестаньте волноваться, не

проецируйте тревогу на ребенка.

5. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он

найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему любимую игрушку.

6. Не перегружайте ребенка новой информацией. Ограничьте посещение больших

магазинов, гостей, следите какие мультики и как долго смотрит ваш ребенок.

7. Обратите внимание на режим дня ребенка. Необходимо приблизить домашний

режим дня к режиму детского сада, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться

спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Если ребенок не спит

днем, приучите его просто лежать в постели одного.

8. Закаляйте ребенка! Хождение босиком укрепляет иммунную и нервную системы.

Полезны любые водные процедуры. Не надо «кутать» ребенка, одевайте в соответствии с

погодными условиями.

9. После детского сада побудьте с ребенком вдвоем вместе, почитайте малышу,

погуляйте с ним на детской площадке. Поиграйте в подвижные любимые игры.

10.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте внимательны к

ребенку. Будьте терпеливы!

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

o

самостоятельно садиться на стул, самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой;

o

пользоваться горшком;

o

активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к

ребёнку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается

требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Если

ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания,

сообщите ему о своих чувствах: «Мне не нравится, когда дети хнычут»; «Я огорчена».

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за

попытку выполнения просьбы.

Родитель – главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям

в решении вопросов воспитания.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему! (Себастьян Брант)

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ:

1.

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании

или дома при упоминании о садике.

2.

Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет любимым.

3.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести

малыша на мысль, что сад это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда

тревога не пройдет вообще.

4.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете скоро, если малышу, например,

предстоит оставаться в садике полдня или целый день. Пусть лучше он знает, что мама

придет не скоро, после того как он покушает и погуляет, или поспит и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ

Приводите ребенка в детский сад до 8.15 в чистой, опрятной одежде и обуви с

задниками, с необходимым комплектом сменного белья, с причесанными волосами и

коротко стриженными ногтями.

Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя.

Если ребенок чувствует себя плохо, заболел или по какой-либо причине

пропускает посещение детского сада, обязательно сообщите воспитателю.

Больные дети в сад не допускаются!

После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более 3 дней

необходимо предоставить справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-

педиатра.

Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным

обстоятельствам (отпуск, летний период и пр.) оставьте заявление на имя заведующего

ДОУ.

Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого

месяца.

Уважительно относиться ко всем сотрудникам ДОУ, называть их по имени,

отчеству.

Все конфликтные ситуации можно решить на месте, спокойно, в отсутствии детей.

Оказывать

ДОУ

посильную

помощь

в

реализации

воспитательных

и

образовательных задач.

Запрещается

приходить в детский сад в алкогольном, наркотическом опьянении.

Мы желаем вам здоровья, мудрости, любви и мира в доме и в сердцах!



В раздел образования