Автор: Быкадорова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование
Адаптация ребенка к детскому саду
памятка для родителей
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека
в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Любая адаптация идет на двух уровнях:
Физическом
Психологическом
На физическом уровне малышу надо привыкнуть:
• к новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам
(необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
• необходимости самоограничений;
• невозможности уединения;
• новой пище, новым помещениям и т.д.
На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:
• к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
• необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
• большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
• необходимости отстаивать свое личное пространство.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К «ДЕТСАДОВСКОМУ» ЭТАПУ.
1. Заблаговременно формируйте у ребенка положительную установку к детскому
саду. Рассказывайте истории из жизни знакомых вам детей, посещающих детсад, делитесь
личным опытом, придумывайте истории, сказки, в которых любимый персонаж малыша
пошел в садик и что он там делал.
2.
Ориентируйте ребенка на воспитателя.
Он должен твердо знать: чтобы ни
случилось,
всегда
можно
обратиться
к
нему
за
помощью.
Имя
и
отчество
воспитательницы должно постоянно фигурировать в ваших разговорах.
3.
Обязательно
расскажите
воспитателю
об
особенностях
ребенка,
его
пристрастиях и привычках.
4. Следите за своими эмоциями. Если вы действуете уверенно, то и ребенок будет
спокоен. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Перестаньте волноваться, не
проецируйте тревогу на ребенка.
5. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он
найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему любимую игрушку.
6. Не перегружайте ребенка новой информацией. Ограничьте посещение больших
магазинов, гостей, следите какие мультики и как долго смотрит ваш ребенок.
7. Обратите внимание на режим дня ребенка. Необходимо приблизить домашний
режим дня к режиму детского сада, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться
спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Если ребенок не спит
днем, приучите его просто лежать в постели одного.
8. Закаляйте ребенка! Хождение босиком укрепляет иммунную и нервную системы.
Полезны любые водные процедуры. Не надо «кутать» ребенка, одевайте в соответствии с
погодными условиями.
9. После детского сада побудьте с ребенком вдвоем вместе, почитайте малышу,
погуляйте с ним на детской площадке. Поиграйте в подвижные любимые игры.
10.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте внимательны к
ребенку. Будьте терпеливы!
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
o
самостоятельно садиться на стул, самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой;
o
пользоваться горшком;
o
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к
ребёнку должны быть последовательны и доступны.
Тон, которым сообщается
требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Если
ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания,
сообщите ему о своих чувствах: «Мне не нравится, когда дети хнычут»; «Я огорчена».
Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за
попытку выполнения просьбы.
Родитель – главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям
в решении вопросов воспитания.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему! (Себастьян Брант)
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ:
1.
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании
или дома при упоминании о садике.
2.
Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет любимым.
3.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести
малыша на мысль, что сад это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда
тревога не пройдет вообще.
4.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете скоро, если малышу, например,
предстоит оставаться в садике полдня или целый день. Пусть лучше он знает, что мама
придет не скоро, после того как он покушает и погуляет, или поспит и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ
Приводите ребенка в детский сад до 8.15 в чистой, опрятной одежде и обуви с
задниками, с необходимым комплектом сменного белья, с причесанными волосами и
коротко стриженными ногтями.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя.
Если ребенок чувствует себя плохо, заболел или по какой-либо причине
пропускает посещение детского сада, обязательно сообщите воспитателю.
Больные дети в сад не допускаются!
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более 3 дней
необходимо предоставить справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-
педиатра.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным
обстоятельствам (отпуск, летний период и пр.) оставьте заявление на имя заведующего
ДОУ.
Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого
месяца.
Уважительно относиться ко всем сотрудникам ДОУ, называть их по имени,
отчеству.
Все конфликтные ситуации можно решить на месте, спокойно, в отсутствии детей.
Оказывать
ДОУ
посильную
помощь
в
реализации
воспитательных
и
образовательных задач.
Запрещается
приходить в детский сад в алкогольном, наркотическом опьянении.
Мы желаем вам здоровья, мудрости, любви и мира в доме и в сердцах!