Напоминание

"Мы -вместе"


Автор: Адияков Илья Геннадьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Приволжская детская школа искусств"
Населённый пункт: село Приволжье Самарская область
Наименование материала: статья "Мы -вместе"
Тема: "Мы -вместе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проект

«Мы – вместе!»

В нашем обществе существует целый ряд проблем для человека с

инвалидностью. Чтобы проявить себя в театральном творчестве и реализовать

свои возможности на равных со здоровыми и обученными актерскому

искусству людьми – это практически невозможно.

Существует своего рода барьер общения между обычными людьми и

инвалидами. Причем, принято считать, что барьеры эти чисто физические,

архитектурные, вроде бордюров, ступеней, порогов. Но на самом деле самые

серьезные барьеры в головах у людей. Это они мешают воспринять человека с

инвалидностью, как равного.

Народный театр «Муравей-НИК» Приволжской школы искусств на

протяжении

многих

лет

сотрудничает

с

Приволжским

молодежным

пансионатом для инвалидов (психоневрологический интернат). Но

долгое

время это сотрудничество со стороны театра было односторонним, т.е. носило

характер концертно-театральной деятельности.

Однажды, после показа спектакля, к нам подошли ребята из пансионата и

сказали: «Мы тоже хотим так играть!» И вот тогда возникла мысль объединить

молодых людей с особенностями развития с уже состоявшимися актерами

«Муравейника».

Так зародился проект «Мы – вместе!», проект создания интегрированного

театрального действа.

Участниками проекта стали - Народный театр и Образцовый учебный

театр «Муравейник», Приволжский молодежный пансионат для инвалидов и

реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик». Здесь

оказались и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, и подростки,

молодые люди и взрослые, как с особенностями развития, так и без таковых.

Какова миссия, цель этого проекта?

Во-первых, показать всем, что инвалиды – это тоже люди и они тоже

талантливы и интересны. Необходимо было привлечь к этой проблеме

сообщество родителей, педагогов, воспитателей, администрации.

Во-вторых, развить лучшие моральные качества у всех участников

проекта, особенно у детей. Ведь такое совместное творчество способствует

формированию у здоровых детей терпимости к физическим и психическим

недостаткам,

чувства

взаимопомощи,

сочувствия

и

стремления

к

сотрудничеству. А у детей с особенностями развития формируется адекватное

социальное поведение, и более полно реализуется их потенциал развития и

обучения. Это шанс сделать нужное и полезное дело. Ведь если ты научишься

быть сострадательным в детстве, ты будешь таким и во взрослой жизни.

В-третьих, предоставить возможность подросткам, молодым людям

и взрослым,

как

с ограниченными

возможностями

здоровья,

так

и без,

расширять

возможности

восприятия,

получать

навыки

разнообразной

творческой деятельности, повышать уровень социальной компетентности

и общий культурный уровень.

Мы поставили перед собой задачу - создать прецедент плодотворного

творческого взаимодействия

актеров народного и учебного театра с

«особенными» актерами. И результатом такого взаимодействия должен был

явиться спектакль, интересный для широкой зрительской аудитории.

Для реализации проекта был написан сценарий по мотивам повести

Р.Киплинга «Я - Маугли» (автор - преподаватель ДШИ – Илья Адияков).

Здесь все сошлось – «Добро побеждает зло», «Мы все одной крови», «Я-

Человек!». Эти тезисы являлись той сверхзадачей, к которой мы стремились.

Нам хотелось показать зрителю не просто интересную историю про

мальчика, попавшего в джунгли, а историю про нас, людей, про нашу жизнь,

где нужно уметь дружить, любить, помогать и всегда оставаться человеком,

независимо от того, какой ты – с особенностями развития или без таковых.

Первые этапы работы над спектаклем были очень непростыми.

Маленькими шажками ребята шли навстречу друг к другу. Было много

вопросов,

притирок,

недоуменных

взглядов.

Но

с

каждой

репетицией

улучшались не только мизансцены спектакля, но и психологическая атмосфера

в коллективе.

Ушел страх, а пришло единение.

А потом, после показа зрителю – огромная радость от того, что все

получилось, что спектакль состоялся!

И теперь мы знаем, что мы идем по правильному пути и сделать можем

еще больше, потому что

МЫ – ВМЕСТЕ!



В раздел образования