Напоминание

Квест – игра по безопасности детей на дороге


Автор: Хальфиева Альбина Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Бавлы, Республика Татарстан
Наименование материала: мет одическая разработка
Тема: Квест – игра по безопасности детей на дороге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «колокольчик»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Квест – игра

по безопасности детей на дороге

«Велосипед Кота Леопольда»

Хальфиева Альбина Дамировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик», г. Бавлы

Цель: создание условий для формирования у детей навыков правильного поведения на

дороге.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться на территории детского сада;

- продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения;

- закреплять знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить

на помощь друг другу;

- формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: стойки с указателями со стрелками, 2 карты с маршрутом, морфологическая

дорожка, знаки дорожного движения, конусы.

Конструктор LEGO. Картинки для игры

«Раньше было так…», медали «Знатоки ППД».

Предварительная работа:

проведение дидактической игры «Узнай знак»,

«Найди

безопасный путь», «Виды транспорта», с/р игра «Мы шоферы», чтение художественной

литературы по ППД.

Ход игры: (Дети спокойно играют в группе).

В группу под музыку «Я иду и пою, солнце ярко светит…» входят Кот Леопольд и мышонок.

Здороваются с детьми.

Мышонок: - Леопольд, а Леопольд, а ты, что такой веселый?

Кот Леопольд: - А почему бы мне и не повеселиться, у меня очень хорошее настроение, мне

подарили велосипед.

Серый мышонок (хихикает): Да ты что?! И где же твой новенький велосипед?

Кот Леопольд: (оглядывается по сторонам и не может найти). Ой, где же мой велосипед?

Ребята, вы не знаете? (Нет, не знаем). Что же мне теперь делать, я даже покататься на нем не

успел?

Серый мышонок: - А я знаю, знаю. Это мы его от тебя спрятали с моим братом (смеется).

Кот Леопольд: - Ребята, что же мне делать? (Предположения детей).

Серый мышонок: - Ну ладно, так и быть, отдадим тебе велосипед. Но для этого вот что вы

сделаете.

На две команды разделитесь и в путь скорее вы пуститесь!

Что б велосипед вам найти, испытаний много придется пройти!

По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите,

В пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой!

Дети делятся на две команды (тянут цветные круги из мешочка). Те дети, кому достались

красные круги, становятся командой «Знайки», а кому зеленые круги - командой «Умейки».

Мышонок дает детям карты – план территории детского сада, где нарисован путь красными

(зелеными) стрелками.

Серый мышонок: - Двигаться вам, ребята придется строго по карте, пройти непростые

испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Ну, что все готовы?

(Да). Тогда в путь!

Команды расходятся по своим маршрутам, «Знайки» идут с Котом Леопольдом по указателям

с зелеными стрелками, «Умейки» с мышонком идут по указателям с красными стрелками.

(На территории детского сада расставлены указатели со стрелками зеленого и красного

цвета).

Путь команды «Знайки»:

(Выходят на участок и подходят к веранде).

Задание №1 «Морфологическая дорожка» - дети, опираясь на морфологическую дорожку,

находят из дорожных знаков нужный знак и ставят его на пустое место.

1 – цвет.

2 – форма знака в виде геометрической фигуры.

3 – изображение внутри знака.

Задание №2 (подходят к столу на веранде). «Почини знак».

Кот Леопольд: - Ребята, посмотрите, кто-то сломал все дорожные знаки.

Дорожная азбука не так уж проста!

Вы знаки скорей соберите пока!

(Дети находят недостающую деталь к знакам дорожного движения, называют его и его

назначение).

Кот Леопольд: - Молодцы, идем дальше.

Задание №3 (Подходят на хоз. двор). «Лабиринт».

На пути детей - «Лабиринт» (построен из конструктора LEGO).

Кот Леопольд: - Ребята, перед нами сложный лабиринт, чтобы его пройти, надо найти

правильную дорогу. Посмотрите, внутри лабиринта находятся знаки - направления

поворотов, по ним мы и пройдем лабиринт. Будьте внимательны, начинаем движение! (В

лабиринте можно сделать тупики).

Кот Леопольд: - Вот мы и прошли этот сложный лабиринт. Смотрим на карту, куда пойдем

дальше.

Задание №4 (Подходят к песочнице ). «Островок безопасности».

Кот Леопольд: Что было все в порядке отгадай-ка загадку.

Средь

дороги

островок,

а

вокруг

машин

поток.

Я б лежал уже в больнице, если б остров не помог!

- Что это за волшебный островок? (Островок безопасности).

Как можно попасть на островок безопасности? (Ответы детей). Дети переходят дорогу на

островок безопасности и отвечают на вопросы по правилам дорожного движения. Вопросы

примерные. Вопросы можно подобрать по правилам дорожного движения, которые знают

дети данной группы.

Где ездит транспорт? (По дороге).

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

- Кто управляет автомобилем? (Водитель).

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).

- В каком месте можно переходить дорогу?

- Сколько сигналов у светофора? (Три).

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая

помощь», пожарная и полицейская машины).

Кот Леопольд: Чтоб не случилось с тобою беда - правила эти помни всегда. Продолжаем

движение.

Задание №5 (Подходят к физкультурной площадке). «Извилистые дороги».

Кот Леопольд:

- Ребята перед нами извилистая дорога. Чтобы пройти по ней, вам

необходимо провести машины, объезжая конусы, которые встречаются на пути, не задев их.

(Группа детей делятся на две подгруппы и выполняют задание).

Кот Леопольд: - Какие, ребята, вы все внимательные. Как ловко провезли машинки по

извилистой дороге. Молодцы! Отправляемся дальше по карте.

Задание №6 (Подходят к веранде группы №3). «Раньше было так…».

Кот Леопольд: - Рассмотрите картинки и соедините их попарно - сказочный вид транспорта

и вид настоящего транспорта.

Сапоги скороходы - роликовые коньки.

Сани - снегоход.

Ковер самолет - самолет.

Летучий корабль - дирижабль.

Ступа Бабы Яги - воздушный шар.

Карета Золушки - автомобиль.

Кот Леопольд: - Молодцы, и с этим заданием справились. Смотрим на карту, куда дальше

нам идти?

Задание №7 (Подходят к прачечной). «Расставь дорожные знаки». Макет улицы: здания:

школа, больница, столовая. Проезжая часть, остановка.

Кот Леопольд: Дети расставляют дорожные знаки: около школы или детского сада - знак

«Осторожно дети!», около зебры – знак «Пешеходный переход», светофор и т.д. Знаки –

«Главная дорога». «Остановка запрещена». «Въезд запрещен». «Пункт питания». «Пункт

медицинской помощи» и т.п. Знаки дорожного движения используются те, которые знают

дети.

Обе команды встречаются у центрального входа и видят белого мышонка, который сидит,

рядом с ним велосипед.

Белый мышонок: - Прости, нас Леопольд, мы больше не будем.

Серый мышонок: - Вот твой велосипед.

Кот Леопольд: - Ребята, давайте жить дружно!

Мышата: - Давайте, давайте жить дружно.

Кот Леопольд: - Ну, вот и конец пути,

Давайте все вспомним и все повторим!

Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и

которые известны детям.

Серый

мышонок:

-

Выходя

на

улицу,

приготовь

заранее

Вежливость и сдержанность, а главное - внимание!

Игра «Назови шестое»

Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и

перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого

попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название,

не повторяя перечисленного прежде.

Кот Леопольд: - Ребята, вы сегодня помогли мне найти велосипед, большое вам спасибо! Вы

отлично справились со всеми заданиями, знаете дорожные знаки, правила поведения на

дороге и поэтому, я хочу вручить вам медали «Знатоки ППД». Все вместе танцуют танец под

музыку

(По желанию Кот Леопольд катает детей на велосипеде).

Путь для команды «Знайки»:

Задание №6, Задание №3, Задание №1, Задание №7, Задание №2, Задание №4,

Задание №5. (Задания можно расставить на карте по своему желанию, главное, чтобы

команды не встретились раньше).

«Морфологическая дорожка» знаков должно быть больше, чем в таблице

+ + =

+ + =

+ + =

Картинки к заданию №6.

Задание №3.



В раздел образования