Автор: Хальфиева Альбина Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Бавлы, Республика Татарстан
Наименование материала: мет одическая разработка
Тема: Квест – игра по безопасности детей на дороге
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «колокольчик»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Квест – игра
по безопасности детей на дороге
«Велосипед Кота Леопольда»
Хальфиева Альбина Дамировна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик», г. Бавлы
Цель: создание условий для формирования у детей навыков правильного поведения на
дороге.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться на территории детского сада;
- продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения;
- закреплять знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить
на помощь друг другу;
- формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: стойки с указателями со стрелками, 2 карты с маршрутом, морфологическая
дорожка, знаки дорожного движения, конусы.
Конструктор LEGO. Картинки для игры
«Раньше было так…», медали «Знатоки ППД».
Предварительная работа:
проведение дидактической игры «Узнай знак»,
«Найди
безопасный путь», «Виды транспорта», с/р игра «Мы шоферы», чтение художественной
литературы по ППД.
Ход игры: (Дети спокойно играют в группе).
В группу под музыку «Я иду и пою, солнце ярко светит…» входят Кот Леопольд и мышонок.
Здороваются с детьми.
Мышонок: - Леопольд, а Леопольд, а ты, что такой веселый?
Кот Леопольд: - А почему бы мне и не повеселиться, у меня очень хорошее настроение, мне
подарили велосипед.
Серый мышонок (хихикает): Да ты что?! И где же твой новенький велосипед?
Кот Леопольд: (оглядывается по сторонам и не может найти). Ой, где же мой велосипед?
Ребята, вы не знаете? (Нет, не знаем). Что же мне теперь делать, я даже покататься на нем не
успел?
Серый мышонок: - А я знаю, знаю. Это мы его от тебя спрятали с моим братом (смеется).
Кот Леопольд: - Ребята, что же мне делать? (Предположения детей).
Серый мышонок: - Ну ладно, так и быть, отдадим тебе велосипед. Но для этого вот что вы
сделаете.
На две команды разделитесь и в путь скорее вы пуститесь!
Что б велосипед вам найти, испытаний много придется пройти!
По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите,
В пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой!
Дети делятся на две команды (тянут цветные круги из мешочка). Те дети, кому достались
красные круги, становятся командой «Знайки», а кому зеленые круги - командой «Умейки».
Мышонок дает детям карты – план территории детского сада, где нарисован путь красными
(зелеными) стрелками.
Серый мышонок: - Двигаться вам, ребята придется строго по карте, пройти непростые
испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Ну, что все готовы?
(Да). Тогда в путь!
Команды расходятся по своим маршрутам, «Знайки» идут с Котом Леопольдом по указателям
с зелеными стрелками, «Умейки» с мышонком идут по указателям с красными стрелками.
(На территории детского сада расставлены указатели со стрелками зеленого и красного
цвета).
Путь команды «Знайки»:
(Выходят на участок и подходят к веранде).
Задание №1 «Морфологическая дорожка» - дети, опираясь на морфологическую дорожку,
находят из дорожных знаков нужный знак и ставят его на пустое место.
1 – цвет.
2 – форма знака в виде геометрической фигуры.
3 – изображение внутри знака.
Задание №2 (подходят к столу на веранде). «Почини знак».
Кот Леопольд: - Ребята, посмотрите, кто-то сломал все дорожные знаки.
Дорожная азбука не так уж проста!
Вы знаки скорей соберите пока!
(Дети находят недостающую деталь к знакам дорожного движения, называют его и его
назначение).
Кот Леопольд: - Молодцы, идем дальше.
Задание №3 (Подходят на хоз. двор). «Лабиринт».
На пути детей - «Лабиринт» (построен из конструктора LEGO).
Кот Леопольд: - Ребята, перед нами сложный лабиринт, чтобы его пройти, надо найти
правильную дорогу. Посмотрите, внутри лабиринта находятся знаки - направления
поворотов, по ним мы и пройдем лабиринт. Будьте внимательны, начинаем движение! (В
лабиринте можно сделать тупики).
Кот Леопольд: - Вот мы и прошли этот сложный лабиринт. Смотрим на карту, куда пойдем
дальше.
Задание №4 (Подходят к песочнице ). «Островок безопасности».
Кот Леопольд: Что было все в порядке отгадай-ка загадку.
Средь
дороги
островок,
а
вокруг
машин
поток.
Я б лежал уже в больнице, если б остров не помог!
- Что это за волшебный островок? (Островок безопасности).
Как можно попасть на островок безопасности? (Ответы детей). Дети переходят дорогу на
островок безопасности и отвечают на вопросы по правилам дорожного движения. Вопросы
примерные. Вопросы можно подобрать по правилам дорожного движения, которые знают
дети данной группы.
Где ездит транспорт? (По дороге).
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
- Кто управляет автомобилем? (Водитель).
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).
- В каком месте можно переходить дорогу?
- Сколько сигналов у светофора? (Три).
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая
помощь», пожарная и полицейская машины).
Кот Леопольд: Чтоб не случилось с тобою беда - правила эти помни всегда. Продолжаем
движение.
Задание №5 (Подходят к физкультурной площадке). «Извилистые дороги».
Кот Леопольд:
- Ребята перед нами извилистая дорога. Чтобы пройти по ней, вам
необходимо провести машины, объезжая конусы, которые встречаются на пути, не задев их.
(Группа детей делятся на две подгруппы и выполняют задание).
Кот Леопольд: - Какие, ребята, вы все внимательные. Как ловко провезли машинки по
извилистой дороге. Молодцы! Отправляемся дальше по карте.
Задание №6 (Подходят к веранде группы №3). «Раньше было так…».
Кот Леопольд: - Рассмотрите картинки и соедините их попарно - сказочный вид транспорта
и вид настоящего транспорта.
Сапоги скороходы - роликовые коньки.
Сани - снегоход.
Ковер самолет - самолет.
Летучий корабль - дирижабль.
Ступа Бабы Яги - воздушный шар.
Карета Золушки - автомобиль.
Кот Леопольд: - Молодцы, и с этим заданием справились. Смотрим на карту, куда дальше
нам идти?
Задание №7 (Подходят к прачечной). «Расставь дорожные знаки». Макет улицы: здания:
школа, больница, столовая. Проезжая часть, остановка.
Кот Леопольд: Дети расставляют дорожные знаки: около школы или детского сада - знак
«Осторожно дети!», около зебры – знак «Пешеходный переход», светофор и т.д. Знаки –
«Главная дорога». «Остановка запрещена». «Въезд запрещен». «Пункт питания». «Пункт
медицинской помощи» и т.п. Знаки дорожного движения используются те, которые знают
дети.
Обе команды встречаются у центрального входа и видят белого мышонка, который сидит,
рядом с ним велосипед.
Белый мышонок: - Прости, нас Леопольд, мы больше не будем.
Серый мышонок: - Вот твой велосипед.
Кот Леопольд: - Ребята, давайте жить дружно!
Мышата: - Давайте, давайте жить дружно.
Кот Леопольд: - Ну, вот и конец пути,
Давайте все вспомним и все повторим!
Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и
которые известны детям.
Серый
мышонок:
-
Выходя
на
улицу,
приготовь
заранее
Вежливость и сдержанность, а главное - внимание!
Игра «Назови шестое»
Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и
перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого
попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название,
не повторяя перечисленного прежде.
Кот Леопольд: - Ребята, вы сегодня помогли мне найти велосипед, большое вам спасибо! Вы
отлично справились со всеми заданиями, знаете дорожные знаки, правила поведения на
дороге и поэтому, я хочу вручить вам медали «Знатоки ППД». Все вместе танцуют танец под
музыку
(По желанию Кот Леопольд катает детей на велосипеде).
Путь для команды «Знайки»:
Задание №6, Задание №3, Задание №1, Задание №7, Задание №2, Задание №4,
Задание №5. (Задания можно расставить на карте по своему желанию, главное, чтобы
команды не встретились раньше).
«Морфологическая дорожка» знаков должно быть больше, чем в таблице
+ + =
+ + =
+ + =
Картинки к заданию №6.
Задание №3.