Напоминание

Использование инновационных технологий на уроках ДШИ


Автор: Рябченко Елена Геннадиевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ с. Покровское"
Населённый пункт: с. Покровское, Неклиновский р-н, Ростовская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование инновационных технологий на уроках ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Использование инновационных технологий на уроках ДШИ».

Использование информационно-коммуникативных технологий в

образовательном процессе – один из показателей современных, творчески

работающих педагогов-новаторов. В нашем современном мире с быстро

развивающимися информационными технологиями, увлекающими в свой

мир всё прогрессивное человечество, обычные, наиболее распространённые

схемы обучения часто становятся всё менее эффективными.

Информационная загруженность учащихся, требования достижений

определённых результатов в разных сферах обучения, зачастую приводят к

росту психологической нагрузки, нервным потрясениям, школьным

стрессам. У детей из-за огромного дискомфорта, отсутствия интереса,

радости и энергии, пропадает всякое желание учиться и просто активно,

интересно жить.

Именно игры позволяют совершать действия в благоприятных условиях,

активизируют эмоциональный, мыслительный, контактный настрой. Все

люди, за некоторым незначительным исключением, играют в игры. Игры

позволяют занять, структурировать время. Игры будоражат чувства и

наполняют жизнь переживаниями. Игры дают энергию для свершений или

для

удерживания

себя

от

деятельности.

Хорошо

продуманная

игра

захватывает человека целиком. Игра привлекательна для любого человека

любого возраста и обладает огромными обучающими, развивающими,

совершенствующими личность возможностями.

Компьютерные игры все увереннее входят в число инструментов обучения.

И этот процесс будет продолжаться, подобно тому, как все шире

применяются

в

обучении

мобильные

технологии.

Уже

существуют

исследовательские группы, изучающие обучающий потенциал игр и их роль

в образовании, разрабатывающие педагогическую модель применения игр.

Игры предоставляют платформу для активного обучения. Обучение в них

происходит не только в форме пассивного чтения и слушания. Они могут:

-настраиваться под нужды пользователя,

-предоставляют мгновенную обратную связь,

-дают возможность самостоятельно делать открытия, приходить к

новому пониманию.

При этом изученный материал хорошо и надолго запоминается. Мотивация,

увлеченность, порождаемая использованием игр гораздо выше, когда они не

являются частью формального образования. Игры – это только часть учебной

практики, и должны использоваться в рамках подхода смешанного обучения,

наряду с иными методами.

Существует огромное количество всевозможных компьютерных игр,

которые не только увлекательны, но еще и познавательны. И среди всего

этого разнообразия лишь малая доля приходится на музыкальные игры.

Однако они все заслуживают пристального внимания, т.к. самое интересное

на свете занятие для детей – играть в увлекательные, захватывающие, даже

азартные творческие и добрые игры, в том числе и музицировать.

В настоящее время жанр музыкальных развивающих и обучающих игр для

детей стремительно развивается. Интересных обучающих музыкальных игр

становится все больше и все большего времени они требуют. Отсюда

возникла необходимость привлечения внимания преподавателей к

инновационным формам учебно-игровой деятельности, ознакомления с

разнообразием музыкальных развивающих и обучающих игр, тренажёров.

Использование подобных методов помогает совершенствовать формы и

методы музыкального обучения, внедрению информационно-

коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательную практику ДМШ и

ДШИ.

Существует несколько разновидностей обучающих игр:

I. Обучающие игры, тренажёры и системы музыкального обучения для

освоения музыкальной грамоты, формирования и развития слуховых и

творческих навыков учащихся ДМШ, ДШИ.

II. Увлекательные музыкальные игры для детей дошкольного возраста.

III. Флеш игры.

IV. Развивающие и обучающие музыкальные онлайн игры.

Обучающие игры, тренажёры и системы музыкального обучения для

освоения музыкальной грамоты, формирования и развития слуховых и

творческих навыков обучающихся в ДМШ, ДШИ смогут

-помочь учащимся в интуитивно-понятной, наглядной звучащей

интерактивной форме осваивать основы классической музыкальной теории,

формировать музыкальные навыки, развивать музыкальные и творческие

способности.

Например, такие из них, как комплект из 4 игр «Музыкальные аркады»,

русифицированные «EarMaster» и «Earope» - претендуют быть названными

системами музыкального обучения.

Игры могут быть использованы на уроках сольфеджио с учащимися разных

возрастов.

Игры для детей дошкольного возраста.

«Музыкальные игрушки» будут интересны как малышам, так и детям

постарше. Кроме веселых песенок, которые можно петь вместе с любимыми

персонажами, в этих играх можно научиться слушать и узнать, какие звуки

издают различные животные, как звучат всевозможные предметы. И это еще

не все. Играя со звуками, дети смогут попробовать себя в роли композиторов

и создать свое собственное музыкальное творение. Весьма познавателен

экскурс в мир музыкальных инструментов, который значительно расширит

кругозор детей.

Играя, дети будут выполнять задания с логическим уклоном, узнают, что

означают в музыкальной терминологии, такие понятия как ритм и стиль,

выучат несколько простеньких музыкальных произведений.

Онлайн игры для детей, в которых можно выполнять разнообразные

задания:

-найти соответствующие клавиши, сопоставить ноты на клавиатуре и нотном

стане,

- найти нужное буквенное обозначение звука, соответствующий звук,

подобрать по слуху или найти звук, отталкиваясь от заданного,

-найти тон или полутон,

-познакомиться с музыкальными инструментами, услышать звучание многих

музыкальных инструментов,

-получить возможность самому "поиграть" на понравившемся музыкальном

инструменте,

-познакомиться с музыкальной грамотой в интересной и увлекательной

форме.

Флеш игры, которые предлагают пользователям онлайн научиться играть на

любых музыкальных инструментах. Такие игры интересны всем, кто любит

играть, петь, сочинять музыку. Музыкальные игры помогут интересно

провести свободное время. Это связано с тем, что такие игры открывают

огромные возможности. Все музыкальные игры для детей легки, просты,

удобны в управлении, никаких премудростей нет. С помощью флеш игр

любой ребенок может:

- стать звездой шоу-бизнеса,

-самостоятельно освоить такие музыкальные инструменты, как ударные,

гитару, фортепиано и др.,

-получить навыки, обращения с музыкальными инструментами, изучить

принципы исполнения песен,

-развить музыкальный слух, освоить музыкальную грамоту, научиться

владеть своим голосом.

Свою популярность флеш-игры приобрели во многом благодаря

разнообразию сюжетных линий. Обновление каталога этих игр происходит

практически каждый день. Этот процесс сопровождает постоянное

совершенствование качества звука, улучшение дизайна, появление новых

спецэффектов.

Замечательной особенностью флеш-игр онлайн является то, что их не нужно

скачивать и устанавливать на компьютер, игра происходит через

подключение к сети интернет.

Развивающие и обучающие музыкальные онлайн игры для детей от

младшего до старшего школьного возраста.

Здесь также можно играть на разных инструментах, совершенствовать свои

музыкальные навыки и знания, сочинять музыку, создавать собственные

аранжировки!

Компьютерные развивающие игры помогут в работе преподавателей-

музыкантов различных дисциплин, они носят практико-ориентированный

характер, так как позволяет быстро выбрать из множества игр необходимую

на данный момент по тематике и содержанию, с учётом возраста и

подготовленности учащихся.

"Обучалки" с применением компьютера хороши тем, что можно

организовать диалог, предполагающий ответную реакцию компьютера на

игрока, а не просто сухую одностороннюю подачу материала, как в книжке.

Ещё чем хороши компьютерные "обучалки", так это тем, что компьютер

никогда не раздражается по поводу повторенной снова и снова ошибки (в

отличие от педагога, который, иногда, может раздражаться).

Компьютер невозмутим и постоянно доброжелателен. Также компьютер

может отпускать очередную запланированную шутку или невозмутимо

отправлять тебя к началу задания.

Таким образом, переложив на компьютер обязанность нудного процесса

обучения одним и тем же элементарным правилам, педагог развяжет себе

руки для занятия с учеником более творческими проблемами.

Таким образом, задачи, связанные с освоением учебного материала при

помощи музыкальных развивающих игр и компьютерных технологий

будут решены!



В раздел образования