Напоминание

Народно - прикладное искусство


Автор: Свирина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 947
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий творческого мероприятия
Тема: Народно - прикладное искусство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вход детей под русскую народную мелодию «Манечки - Ванечки».

Садятся на стульчики.

Звучит спокойная музыка и воспитатель начинает свой рассказ (идёт

показ слайдов)

Если спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое,

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки,

вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Воспитатель показывает дымковскую игрушку «Индюк».

ребёнок: Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

ребенок: Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя

ребенок: Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк

Воспитатель показывает дымковскую игрушку «Водоноска».

ребенок: За студеною водицей

Водоноска – мастерица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша.

ребенок: Это девица – краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

ребенок: Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

В исполнении детей и воспитателя звучит русская народная песня:

«Пошла Млада за водой» (сопровождается танцем)

1. Пошла Млада за водой

Коромысел золотой

Эй-эй люли,

Коромысел золотой.

2. Коромысел золотой

Ведерки дубовые

Эй-эй люли

Ведерки дубовые.

3. Брошу ведра под гору

Сама в пляс сейчас пойду.

Эй-эй люли

Сама в пляс сейчас пойду.

4. Сама в пляс сейчас пойду,

Рассыплюся яблонькой.

Эй-эй люли,

Рассыплюся яблонькой

5. А кто будет играть,

А кто будет танцевать?

Эй-эй люли,

А кто будет танцевать?

6. Ваня будет играть

Таня будет танцевать.

Эй-эй люли

Таня будет танцевать.

После танца дети рассаживаются на стульчики.

Остаются дети в костюмах коробейников, скоморохов, зазывал.

Воспитатель читает:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки,

Покупают люди сушки.

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша.

До чего же хороша!

Просто чудо – водоноска,

Высока её прическа,

Губы алы, щечки алы…

И кричат всем зазывалы:

Зазывала: Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Покупайте-ка игрушки:

Водоноски и зверюшки!

Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой.

Коробейники: Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

Воспитатель торжественно читает:

Идет весна,

Весна – красна!

Свистят свистульки – утки,

Свистит петух – проказник,

Не зря весенний праздник.

Скоморох: Ой игрушки и народ,

Становитесь в хоровод:

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Дети танцуют парный народный танец «Смоленский гусачок» (русская

народная мелодия)

После танца дети рассаживаются за столы для непосредственно –

образовательной деятельности «Художественное творчество»

(составление дымковских узоров на кругу)

По окончанию непосредственно – образовательной деятельности

выходят дети(в руках держат дымковские игрушки: «Индюк»,

«Сорока», «Козел», «Зайка», «Конь», «Медведь»)

ребенок: Под березки, на лужки

Выбегайте, петушки,

Зеленые сапожки,

Красные сережки

У вас очень хороши,

Веселитесь от души!

ребенок: Ой, сороки, чудо – птицы,

расскажите небылицы,

Что вы видели вокруг?

К нам скорей слетайтесь в круг.

ребенок: Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

ребенок: Тень – тень – потетень!

Плясать будем целый день!

Играйте громче, балалайки,

В хоровод вставайте, зайки!

ребенок: Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие!

ребенок: Ой, медведи бурые,

Почему вы хмурые?

Мы забыли вас позвать?

Выходите танцевать!

Русская народная игра «Шёл козел по лесу»

Шел козёл по лесу,

по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу,

Принцессу,. принцессу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Коробейники: Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево – вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Ой вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Веселы и ярки,

Примите их в подарки!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья.

дети хором: До свиданья!

До свиданья!



В раздел образования