Напоминание

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Сафина Валентина Германовна
Должность: преподаватель философии, социологии и политологии
Учебное заведение: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Населённый пункт: Сахалинская область, город Холмск
Наименование материала: контрольно-оценочные средства обучения
Тема: Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УР Г Б П ОУ« С а ха л и н с к и й т е х н и к у м отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2015 г.
Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ПМ.07 МДК.07.03

ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основной образовательной программы (ОПОП) по специальности/профессии 19.02.10 Технология продукции общественного питания (код, название)
2015 г

ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Результатом освоения учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности являются умения и знания. Формой итоговой аттестации по УД является реферат. Итогом реферата является оценка по пятибалльной системе.
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.1
В результате контроля и оценки по УД осуществляется проверка следующих умений и знаний: Таблица 1
Умения и знания

Форма контроля и оценивания

Итоговая аттестация

Текущий контроль
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:  применять техники и приемы э ф ф е к т и в н о го о б щ е н и я в профессиональной деятельности;  определять основные категории культуры и этики управления;  выявлять и а н а л и з и р о ват ь ц е н н о с т и о р г а н и з а ц и и и ц е н н о с т н ы е о р и е н т а ц и и личности;  оценивать применимость норм, традиций, установленных в организации;  ф о р м ул и р о в ат ь о с н о в н ы е принципы деловой этики в области управленческого труда;  разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и проведения различных форм деловой коммуникации; Дифференцированный зачёт анализ ситуаций деловых отношений, опрос (устный, письменный), психологическая диагностика (анкеты, тесты) конспекты, сообщения, эссе, презентации, рефераты, этический кодекс
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015  в ы я в л я т ь п р е и м у щ е с т в а культуры и этики управления при решении управленческих задач. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:  сущность этики как учения о морали, ее исторический аспект и категории;  этиче ские нормы д е л о в ы х взаимоотношений;  о с н о в н ы е н а у ч н ы е представления о ценностях;  предназначение морали как формы нормативной регуляции поведения людей;  основные понятия, принципы и формы деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;  формы влияния э т и ч е с ко й к ул ь т у р ы у п р а в л е н и я н а количественную и качественную составляющие системы труда, с т и м у л и р у ю щ и е е г о производительность;  о ц е н о ч н ы е к р и т е р и и и п о к а з а т е л и с о ц и а л ь н о - экономической эффективности влияния культуры управления;  в з а и м о с в я з ь о б щ е н и я и деятельности;  механизмы взаимопонимания в общении;  техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения. Таблица 2
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки

результатов
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:  применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;  определять основные категории культуры и этики управления;  выявлять и анализировать ц е н н о с т и организации и ценностные ориентации личности;  оценивать применимость норм, традиций, установленных в организации;  формулировать основные принципы деловой этики в области управленческого труда;  разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и проведения различных форм деловой коммуникации;  выявлять преимущества культуры и этики управления при решении управленческих задач.  адекватность выбора техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности;  эффективность использования приемов саморегуляции поведения В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:  сущность этики как учения о морали, ее исторический аспект и категории;  этические нормы деловых взаимоотношений;  о с нов ны е науч ны е предс т а вле ния о ценностях;  п р е д н а з н ач е н и е м о р а л и к а к ф о р м ы нормативной регуляции поведения людей;  основные понятия, принципы и формы деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;  формы влияния этиче ской к ул ьт у р ы управления на количественную и качественную составляющие системы труда, стимулирующие его производительность;  оценочные критерии и показатели социально- экономической эффективности влияния культуры управления;  п о н я т и е и з н а ч е н и е с о ц и а л ь н о й ответственности бизнеса;  взаимосвязь общения и деятельности;  аргументированность взаимосвязи общения и деятельности;  ясность в изложении характеристик целей, функций, видов и уровней общения;  обоснованность роли и ролевых ожиданий для успешного общения;  п о л н о т а х а р а к т е р и с т и к в и д о в социальных взаимодействий;  адекватность понимания механизмов коммуникации;  рациональность применения принципов и приемов делового общения с другими людьми в конкретных ситуациях;  адекватность понимания этических принципов общения;  обоснованность выбора источника, причины, вида и способа разрешения конфликтов.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015  механизмы взаимопонимания в общении;  техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения.
2. Формы текущего контроля

2.1 Тесты



Вариант -1
1.Учение, центральной проблемой которого является добро и зло называется: а) этикой; б) моралью; в) нравственностью. 2. Какие элементы входят в структуру этики? а) нравы – обычай - мораль; б) история этики – теория морали - прикладная этика; в) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы. 3. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через; а) рационализацию художественного мира; б) переживание; в) описание мира при помощи символов. 4. Этика – это … а) наука, предметом которой является мораль; б) наука, предметом которой является общество; в) наука, предметом которой является мировоззрение 5. Профессиональная этика относится к … а) теории морали; б) нормативной этике; в) прикладной этике 6. Гуманистическая этика … а) включает внешнее влияние на человека с позиции власти и силы; б) считает, что человек не имеет своей ценности; в) рассматривает человека в телесно-духовной целостности 7. Авторитарная этика … а) считает, что человек не имеет своей ценности; б) рассматривает человека в телесно-духовной целостности; в) считает, что цель человека – быть самим собой
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 8. Прикладная этика включает … а) теорию морали; б) этику делового общения; в) нормативную этику 9. Деловое общение основывается на знаниях: а) социологии; б) психологии; и) менеджмента; г) логики; 10. К вербальным средствам общения относятся: а) устная речь; б) письменная речь в) устная и письменная речь; г) интонации голоса. 11. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным? а) жесты; б) позы; в) мимика; г) все перечисленные; д) выражение лица. 12. Чье восприятие образа другого человека более объективно? а) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде; б) эмоциональной женщины; в) человека авторитарного типа; г) конформной (склонной к приспособленчеству) личности; д) человека с низкой самооценкой. 13. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров: а) необходимо контролировать свои движения и мимику; б) стараться интерпретировать реакции партнера; в) понимать язык невербальных компонентов общения; г) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами. 14. Конфликт – это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре; д) столкновение противоположных позиций. 15. Противоборство – это: а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 б) столкновение интересов; в) нанесение взаимного ущерба; г) борьба мнений; д) соперничество по поводу какого-либо предмета. 16. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим; б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций; г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях; д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации. 17. Конфликтная ситуация – это: а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними; в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений; г) причина конфликта; д) этап развития конфликта. 18. Причина конфликта – это: а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт; в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; д) то, из-за чего возникает конфликт. 19. То, из-за чего возникает конфликт, – это: а) мотивы конфликта; б) позиции конфликтующих сторон; в) предмет конфликта; г) стороны конфликта; д) образ конфликтной ситуации. 20. Образ конфликтной ситуации – это: а) то, из-за чего возникает конфликт;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта; в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту; г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны; д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. 21. Инцидент – это: а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта; в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; г) то, из-за чего возникает конфликт; д) необходимое условие конфликта. 22. Стороны конфликта – это: а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих; б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта; г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор); д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта. 23. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы? а) межличностному бурному и быстротекущему; б) межличностному, конструктивному; в) межличностному, экономическому; г) острому и длительному; д) деструктивному. 24. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в… а) служебной сфере б) сфере общения в) процесс взаимодействия г) личном плане 25. Специфической особенностью делового общения является… а) неограниченность во времени б) регламентированность в) отсутствие норм и правил г) разговор по душам
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
Вариант -2
1. Деловой этикет включает в себя группы правил a) нормы, взаимодействие равных по статусу б) наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного в) требования руководителя к высшему управленческому звену г) приказы подчиненного для руководителя 2. Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает a) соблюдение нейтралитета б) нарушение правил этикета в) понимание другого человека г) представление себя другому человеку 3. Служебные контакты должны строиться на… a) партнерских началах б) взаимном интересе в)личной выгоде г) корыстном интересе 4. Залог успеха деловой беседы проявляется через ее участников в… a) компетентности б) тактичности и доброжелательности в) грубости и резкости г) конфликтности, возбудимости 5. Важным элементом деловой беседы является умение… a) говорить б) молчать в) слушать г) критиковать 6. Наиболее распространенной формой делового общения является… a) монолог б) общение группой в) диалоговое общение г) молчание 7. Главное требование культуры общения по телефону – это… a) краткость (лаконичность) изложения б) длительность общения в) четкость изложения г) жесткость в разговоре
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 8. Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме… a) невербальной б) вербальной в) рефлексивной г) нерефлексивной 9. Деловые беседы часто проходят… a) на улице б) в формальной обстановке в) в общественном транспорте г) в неформальной обстановке 10. Деловая беседа может… a) предварять переговоры б) вредить переговорам в) быть их составной частью г) способствовать конфликтной ситуации 11. Общение всегда есть диалог a) одного человека с другим б) наедине с собой в) человека с машиной г) технических устройств 12. Профессиональное общение руководителя зависит от… a) характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными б) установок и ценностей руководителя в) характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами г) все ответы верны 13. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются… a) вышестоящее руководство б) работники в) партнеры г) организация в целом 14. Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с… а) персоналом б) высшим руководством в) подрядчиками г) клиентами 15. Управленческая деятельность часто протекает на фоне действия ситуаций… a) противоположных б) конфликтных
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 в) любовных г) нестандартных 16. Лидерство связано с управлением по следующим направлениям: a) организация и коррекция деятельности работников б) мотивирование деятельности подчиненных в) обеспечение представительства группы г) все ответы верны 17. Выход из конфликта предполагает – a) эскалацию конфликта б) игнорирование ситуации в) определение причины конфликта г) поиск путей решения конфликта 18. Деловая беседа… a) характеризуется частым переходом от одной темы к другой б) направлена на достижение определенных производственных задач и проблем в) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их г) отличается разнообразием обсуждаемых тем 19. Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые по-разному проявляются в отношении к: а) своему коллективу б) делу в) политике г) искусству 20. При приёме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по: a) умению спорить б) способности к общению в) внешнему виду г) невнимательности к говорящему 21. При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета: a) собеседование должно начаться в назначенное время б) проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя в) приглашенный должен опоздать на встречу г) секретарь не должен быть в курсе дела 22. Обмен информации между людьми – это … а) перцептивная сторона общения; б) коммуникативная сторона общения; в) интерактивная сторона общения 23. Организация взаимодействия между людьми – это … а) перцептивная сторона общения;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 б) коммуникативная сторона общения; в) интерактивная сторона общения 24. Процесс восприятия друг друга партнерами – это … а) перцептивная сторона общения; б) коммуникативная сторона общения; в) интерактивная сторона общения 25. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в… а) служебной сфере б) сфере общения в) процессе взаимодействия г) личном плане
Вариант -3
1. Этика – это … а) наука, предметом которой является мораль; б) наука, предметом которой является общество; в) наука, предметом которой является мировоззрение 2. Какие элементы входят в структуру этики? а) нравы – обычай - мораль; б) история этики – теория морали - прикладная этика; в) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы. 3. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через; а) рационализацию художественного мира; б) переживание; в) описание мира припомощи символов. 4. Интонация – это … а) система слов, выражений и правил их соединения; б) эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе; в) поза, взгляд собеседника 5. Язык – это … а) система слов, выражений и правил их соединения; б) эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе; в) поза, взгляд собеседника 6. Мимика – это … а) система слов, выражений и правил их соединения; б) эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 в) поза, взгляд собеседника 7. Процесс двустороннего обмена информацией – это … а) тактика общения; б) коммуникативная компетентность; в) коммуникация 8. Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии – это … а) тактика общения; б) коммуникативная компетентность; в) коммуникация 9. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это … а) тактика общения; б) коммуникативная компетентность; в) коммуникация 10. «Контакт масок» – это вид общения, при котором … а) набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции; б) партнера оценивают как нужный или мешающий объект; в) вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли 11. Формально-ролевое общение – это вид общения, при котором … а) набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции; б) партнера оценивают как нужный или мешающий объект; в) вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли 12. Примитивное общение – это вид общения, при котором … а) набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции; б) партнера оценивают как нужный или мешающий объект; в) вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли 13. Манипулятивное общение – это вид общения, при котором … а) учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения; б) можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов; в) главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов 14. Деловое общение – это вид общения, при котором … а) учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения; б) можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов; в) главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов 15. Духовное или межличностное общение – это вид общения, при котором …
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 а) учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения; б) можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов; в) главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов 16. Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе? а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями; б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему; в) партнер слышит только то, что хочет услышать; г) в процессе общения лучший партнер тот, кто умеет хорошо говорить; д) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать; 17. Коммуникативная сторона общения – это … а) обмен информации между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) процесс восприятия друг друга партнерами 18. Перцептивная сторона общения – это … а) обмен информации между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) процесс восприятия друг друга партнерами 19. Интерактивная сторона общения – это … а) обмен информации между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) процесс восприятия друг друга партнерами 20. Система слов, выражений и правил их соединения – это … а) интонация; б) язык; в) мимика 21. Эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе – это … а) интонация; б) язык; в) мимика 22. Поза, взгляд собеседника – это … а) интонация; б) язык; в) мимика 23. Коммуникация – это … а) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты; б) реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 в) процесс двустороннего обмена информацией 24. Тактика общения – это … а) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты; б) реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии; в) процесс двустороннего обмена информацией 25. Коммуникативная компетентность – это … а) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты; б) реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии; в) процесс двустороннего обмена информацией
Вариант – 4
1 . Профессиональная этика относится к … а) теории морали; б) нормативной этике; в) прикладной этике 2. Гуманистическая этика … а) включает внешнее влияние на человека с позиции власти и силы; б) считает, что человек не имеет своей ценности; в) рассматривает человека в телесно-духовной целостности 3. Авторитарная этика … а) считает, что человек не имеет своей ценности; б) рассматривает человека в телесно-духовной целостности; в) считает, что цель человека – быть самим собой 4. Прикладная этика включает … а) теорию морали; б) этику делового общения; в) нормативную этику 5.Деловое общение основывается на знаниях: а) социологии; б) психологии; и) менеджмента; г) логики; 6. К вербальным средствам общения относятся: а) устная речь; б) письменная речь в) устная и письменная речь; г) интонации голоса.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 7. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным? а) жесты; б) позы; в) мимика; г) все перечисленные; д) выражение лица. 8. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров: а) необходимо контролировать свои движения и мимику; б) стараться интерпретировать реакции партнера; в) понимать язык невербальных компонентов общения; г) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами. 9. Конфликт – это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре; д) столкновение противоположных позиций. 10. Противоборство – это: а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу; б) столкновение интересов; в) нанесение взаимного ущерба; г) борьба мнений; д) соперничество по поводу какого-либо предмета. 11. Духовное или межличностное общение – это вид общения, при котором … а) учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения; б) можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов; в) главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов 12. Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе? а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями; б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему; в) партнер слышит только то, что хочет услышать; г) в процессе общения лучший партнер тот, кто умеет хорошо говорить; д) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать; 13. Коммуникативная сторона общения – это … а) обмен информации между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) процесс восприятия друг друга партнерами
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 14. Перцептивная сторона общения – это … а) обмен информации между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) процесс восприятия друг друга партнерами 15. Интерактивная сторона общения – это … а) обмен информации между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) процесс восприятия друг друга партнерами 16. Система слов, выражений и правил их соединения – это … а) интонация; б) язык; в) мимика 17. Конфликтная ситуация – это: а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними; в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений; г) причина конфликта; д) этап развития конфликта. 18. Причина конфликта – это: а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт; в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; д) то, из-за чего возникает конфликт. 19. То, из-за чего возникает конфликт, – это: а) мотивы конфликта; б) позиции конфликтующих сторон; в) предмет конфликта; г) стороны конфликта; д) образ конфликтной ситуации. 20. Образ конфликтной ситуации – это: а) то, из-за чего возникает конфликт; б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта; в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту; г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. 21. Инцидент – это: а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта; в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; г) то, из-за чего возникает конфликт; д) необходимое условие конфликта. 22. Стороны конфликта – это: а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих; б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта; г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор); д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта. 23. Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые по – разному проявляются в отношении к: а) своему коллективу б) делу в) политике г) искусству 24. При приеме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по: а) умению спорить б) способности к общению в) внешнему виду г) невнимательности к говорящему 25. Коммуникативная компетентность – это … а) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты; б) реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии; в) процесс двустороннего обмена информацией
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
Ключи к итоговым тестам вариант № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

в

а

а

в

в

в

а

б

а

г

а

г

д

д

в

б

в

в

д

а

а

б

а

б



Ключи к итоговым тестам вариант № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а,б

г

а

а,б

в

в

а,в

б

г

в

а

г

г

а

б

а

а

в

б

б

а

б

в

а

а

Ключи к итоговым тестам вариант № 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

в

а

б

а

в

в

а

б

а

в

б

в

а

б

б

а

в

б

б

а

в

в

б

а



Ключи к итоговым тестам вариант № 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

в

в

в

а

б

а

г

г

д

д

б

б

а

в

б

б

б

в

в

д

а

а

б

б

а
ТЕСТ
Тема: «Разговорный стиль»

1.Что является целью разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы
: 1)передавать знания; 2)давать указания; 3)организовывать работу; 4)обобщать информацию; 5)убеждать людей.
2.Какая

функция

речи

реализуется

в

разговорном

стиле?

Выберите

правильный

ответ:
1) общение; 2) обобщение; 3) сообщение; 4) объяснение; 5) убеждение.
3.Какие

типы

речи

могут

быть

использованы

в

разговорном

стиле?

Выберите

правильный ответ:

ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 1) монолог; 2) диалог; 3) полилог; 4) монолог, диалог и полилог; 5) монолог и диалог;
4.Какие языковые средства из названных характерны для разговорного стиля речи?

Выберите правильные ответы:
1)слова нейтральные книжные; 2)слова в переносном значении; 3)слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 4)стандартные выражения; 5)составные термины; 6)книжные фразеологизмы; 7)эмоционально-оценочные слова.
5.Что такое телефонный разговор? Выберите правильный ответ:
1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему; 2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников; 3)монолог устной формы разговорного языка; 4)жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью; 5)сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
6.Что такое беседа? Выберите правильный ответ:
1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему; 2.) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников; 3) монолог устной формы разговорного языка; 4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью; 5) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
7. Что такое непосредственный разговор? Выберите правильный ответ:
1) 1)жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему; 2.) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников; 3) монолог устной формы разговорного языка; 4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью; 5) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
8.Что такое устный рассказ? Выберите правильный ответ:
1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью; 2.) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников; 3) монолог устной формы разговорного языка;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 4) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
9. Выберите стилевые черты разговорного стиля:
1) строгость; 2)бесстрастность; 3)эмоциональность и свобода в выборе слов; 4)непринужденность.
10.Что характерно для деловой беседы?
1) не требует специальной подготовки; 2) выслушивание собеседника и реакция на них; 3) требует тщательной подготовки; 4) собеседники могут проявлять агрессивность.
Общение – основа человеческого бытия

Тема: «Общение как коммуникация»

1 вариант
1. Какая из сторон общения характеризуется следующим определением: «Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств»: а) коммуникативная сторона общения; б) интерактивная сторона общения; в) перцептивная сторона общения. 2. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации: а) от личных особенностей говорящего; б) от отношения говорящего к слушающему; в) от ситуации, в которой протекает общение; г) от отношения слушающего к говорящему; д) от личных особенностей слушающего; е) все позиции верны; ж) все позиции неверны. 3. Какой уровень коммуникативного барьера непонимания проявляется в следующей ситуации. Малыш в ванне пускает кораблик. Мама его спрашивает: «Леша, почему твой кораблик плавает?» И в ответ слышит: «Потому что он красивый!» а) семантический барьер; б) стилистический барьер; в) логический барьер. 4. Укажите правильный ответ. Количество и качество невербальных сигналов зависит от: а) возраста; б) пола; в) социального статуса; г) типа темперамента; д) национальности; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 5. Кинесика изучает: а) прикосновения в процессе общения; б) внешнее проявление человека; в) расположение собеседников в пространстве. 6. Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупности и трактовать в контексте их проявлений? а) да; б) нет. Ответ поясните на примере. 7. Какая улыбка свидетельствует об искренней радости: а) расслабленная улыбка; б) смущенная улыбка; в) усмешка. 8. Укажите правильный ответ. «Кривая улыбка» (когда опущены уголки рта) свойственна людям: а) сентиментальным; б) скрывающим собственные намерения; в) прикрывающимся веселостью при стремлении к отрицанию; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 9. Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указывает на: а) неуверенность; б) превосходство и гордость; в) скрытое наблюдение. 10. В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к собеседнику. Это: а) презрение; б) интерес к собеседнику и его признание; в) проявление подчеркнутого неуважения. 11. Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает: а) превосходство; б) партнерское отношение; в) стремление к подчинению. 12. Жест закрытости проявляется обычно в позиции: а) руки, скрещенные на груди; б) руки на бедрах; в) рука, поддерживающая подбородок. 13. Укажите правильный ответ. Признак открытости — это: а) расстегнутый пиджак; б) скрещенные ноги; в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику; г) неполная посадка на стуле; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 14. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции: а) скрещенные ноги и руки; б) наклон головы;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 в) руки на бедрах. 15. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, является: а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую; б) почесывание подбородка; в) прикладывание рук к груди. 16. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте: а) руки, скрещенные на груди; б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком; в) прикрытие рта ладонью. 17. Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено вперед, руки опираются на колени, а ноги — на пол, так что одна нога выступает чуть-чуть вперед, оставляя другую позади, характеризует позу: а) открытости; б) готовности; в) защиты. 18. Оттягивание плеч назад при поднятом подбородке характеризует состояние партнера по общению как: а) боязливого; б) уверенного; в) покорного. 19. Какое состояние собеседника может характеризовать поза: напряженно выпрямленное туловище, ноги плотно стоящие на полу, взгляд отсутствующий? а) отсутствие интереса; б) отключение от проблем с демонстрацией внимательного слушания; в) недостаток уверенности. 20. Укажите правильный ответ. Сутулая спина означает: а) смирение, покорность; б) страх; в) сомнение; г) переоценку; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 21. Укажите правильный ответ. При удивлении: а) брови подняты; б) глаза широко открыты; в) рот приоткрыт; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 22. Если партнер по общению сдвинул очки на кончик носа и взгляд устремил поверх очков, отклонился назад и указательный палец вытянул вдоль щеки, при этом остальные пальцы располагаются под подбородком, то это означает: а) желание действовать активно; б) критическое оценивание; в) задумчивость.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 23. Если голова собеседника слегка наклонена вбок, он открыто улыбается, удобно сидит на стуле, иногда глаза прикрывает на мгновения с одновременным чуть-чуть заметным кивком головы, то это означает: а) вовлеченность в проблему; б) доверительность и согласие; в) смущение и неуверенность. 24. Определяющим фактором расстояния между общающимися являются: а) культурные различия; б) социально-возрастные различия; в) половые различия.
Вариант 2
1. Аргументы применяют с целью: а) защиты своих взглядов и намерений; б) доказательств своего превосходства; в) уговоров партнера что-либо сделать. 2. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется: а) с позиции говорящего (аргументирующего); б) с позиции лица, принимающего решение; в) всеми участниками беседы. Комплимент и лесть — это одно и то же? а) да; б) нет. 3. Сильные аргументы лучше приводить: а) только в конце диалога; б) в середине диалога; в) в начале диалога; г) в начале и конце диалога. 4. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником: а) информация, которая находится с края — «эффект края»; б) информация, приводящая к двусмысленности; в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом; г) большой объем информации; д) текст точный, ясный, исключающий коммуникативные барьеры непонимания; е) важная информация сообщается по ходу беседы и приходится на середину диалога. 5. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она выражается: а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника; б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение понимания собеседником информации; в) небрежность и неточность формулировок; г) внимание к невербальному поведению партнера; д) отсутствие внимания к тому, слушает ли собеседник и как реагирует на информацию; е) поглощенность собой, своей речью и чувствами. 6. Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям: а) конфликт; б) внутриличностный конфликт; в) межличностный конфликт; г) межгрупповой конфликт; д) конфликт между группой и личностью? 1-в. Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей. 2-а Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению. 3-б. Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 4-г Столкновение противоположно направленных интересов различных групп. 5-д Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения. 7. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта: а) многословие одного из партнеров; б) коммуникативные барьеры; в) личностно-индивидуальные особенности партнера; г) бестактность; д) неконтролируемость эмоционального состояния; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 8. Конфликтная ситуация — это: а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов; б) накопившиеся противоречия; в) стечения обстоятельств. 9. Конфликтогены — это слова, действия (бездействия), которые: а) способствуют возникновению конфликта; б) препятствуют возникновению конфликта; в) помогают разрешить конфликт. 10. Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт; б) межличностный конфликт. 1-а. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга. 2-б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования. 11. «Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон» — это: а) компромисс; б) сотрудничество; в) избегание; г) соперничество; д) приспособление. 12. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию; г) соперничеству; д) приспособлению. 1-г. Открытая борьба за свои интересы. 2-а Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон. 3-в. Стремление выйти из конфликта, не решая его. 4-б. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 5-д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. 13. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу. 1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом. 2. Обе стороны обладают одинаковой властью. 3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение. 4. Когда иного выбора нет и терять уже нечего. 5. Возможность выработать временное решение, так как на выработку другого нет времени. 6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. 14. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации, выработать умения сдерживать свои эмоции: а) компромисс; б) сотрудничество; в) избегание; г) приспособление; д) соперничество. 15. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению: а) правда на вашей стороне;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом; в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать свою точку зрения; г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации; д) предмет разногласия неважен и случившееся не особо волнует. 16. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации: а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»; б) демонстрируйте свое превосходство; в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию; г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером; д) старайтесь как можно чаще обращать внимание на отрицательное эмоциональное состояние партнера: «Что ты злишься?»; «Не надо так нервничать!»; е) предлагайте партнеру включать механизм идентификации: «Если бы вы были на моем месте, какие действия предприняли бы?» 17. Чего нельзя допускать в условиях конфликта: а) преувеличивать свои заслуги; б) обрушивать на партнера множество претензий; в) исходить из добрых намерений партнера; г) видеть все только со своей позиции; д) учитывать интересы партнера по общению; е) критически оценивать партнера. 2. Обе стороны обладают одинаковой властью.
3. Формы итоговой аттестации (форма проведения – тестирование)
3.1. Дифференцированный зачёт Процедура дифференцированного зачета устанавливает уровень сформированности следующих умений и усвоения следующих знаний: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;  формулировать основные принципы деловой этики в области управленческого труда; - использовать приемы саморегуляции поведения в межличностном общении.  разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и проведения различных форм деловой коммуникации;  выявлять преимущества культуры и этики управления при решении управленческих задач. В результате освоения дисциплины студент должен знать:  этические нормы деловых взаимоотношений;  основные научные представления о ценностях;  предназначение морали как формы нормативной регуляции поведения людей;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015  основные понятия, принципы и формы деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;  механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения. - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Дифференцированный зачет проводится в два этапа:
1

этап.

Тестирование

по

основным

вопросам

теории

учебной

дисциплины
«Психология и этика профессиональной деятельности». Тестовые задания студент получает в печатном варианте, ответы – в письменной форме. Тестовые задания включают 30 вопросов, уровень сложности тестов – средний. Критерии оценки: - 95% правильных ответов – «отлично»; - 85% - «хорошо»; - 75% - «удовлетворительно»; - менее 70% - неудовлетворительно;
2

этап.

Решение

ситуационной

задачи:
анализ ситуации, определении тактики взаимоотношений. Ответ по практической части в устной форме. Критерии оценки. Решение задачи оценивается по «5» бальной системе.
Оценка «отлично» ставится, если студент:
- без ошибок, с достаточной полнотой отвечает на вопросы задачи, обнаруживает полное понимание материала, аргументирует ответ, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо» ставится, если студент:
- при ответе студент допускает единичные ошибки, которые исправляет после замечаний преподавателя. - ответ достаточно полный, структурированный.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент
: - Знает и понимает основные вопросы задания, но допускает неточности, отсутствует логика и последовательность в изложении материала. Затрудняется исправить допущенные ошибки. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент: - обнаруживает незнание основных вопросов, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Решение задачи не соответствует структуре ответа. Всего на дифференцированный зачёт – 80 мин. Оснащение 1. Тестовые задания на электронном носителе. 2. Тестовые задания в печатной форме: вопросов – 30; вариантов – 3. 3. Ситуационные задачи: количество – 30; вариантов – 3.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психология и этика

профессиональной деятельности»
1. Психология личности: структура личности, этапы развития личности. 2. Свойства личности: свойства темперамента; характер, акцентуации характера; способности, общие и частные профессиональные способности. 3. Определение и общая характеристика эмоций. 4. Индивидуально-психологические особенности проявления эмоций и чувств. 5. Волевая регуляция деятельности. 6. Соотношение биологического и социального в личности человека. 7. Потребности как источник активности человека. 8. Значение мотивации для профессионального роста личности 9. Характеристика понятия «общение» и его структура. 10. Виды общения. 11. Сравнительная характеристика средств общения. 12. Барьеры непонимания в процессе общения. 13. Характеристика приемов эффективного слушания. 14. Характеристика перцептивной стороны общения. 15. Характеристика интерактивной стороны общения. 16. Стратегии конфликтного взаимодействия. 17. Принципы конструктивного разрешения конфликтов. 18. Профессионально важные качества работника сферы услуг в общественном питании. 19. Специфика профессиональной деятельности в системе «Человек – Человек». 20. Социально - психологический климат коллектива. 21. Этические нормы деятельности организаций сферы обслуживания. 22. Особенности корпоративной культуры организаций сферы услуг в общественном питании. 23. Этика взаимоотношения с клиентом в сфере предоставления услуг. 24. Роль и значение этического кодекса организации. 25. Психология малых групп: характеристика, динамика, структура. 26. Особенности делового общения: лидерство и руководство; технологии эффективного общения в коллективе; этика деловых отношений. 27. Средства общения: вербальные и невербальные средства общения. 27. Подготовка и поведение деловой беседы, деловых переговоров. 28. Публичное выступление. 29. Понятие делового этикета. 30. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
Вопросы к практической части дифференцированного зачета:

ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 1.Коммуникативные проблемы общения «руководитель-подчинённый», использование средств общения в целях взаимодействия. 2. Конфликтные отношения, причины, стадии, стратегии урегулирования и разрешения конфликтов.
Вопросы для анализа конфликтной ситуации.
1. Что предшествовало возникновению ситуации? 2. Основные причины возникшего конфликта и его содержание. 3. Личностная позиция руководителя предприятия в возникшей ситуации ( отношения его к подчинённому), реальные цели руководителя во взаимодействии с подчинённым. 4. Определите в ситуации момент, когда руководитель мог бы предупредить её переход в конфликт. 5. Что помешало руководителю сделать это ( эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…)? 6. Какие приёмы воздействия мог бы использовать руководитель в ситуации и как он их использовал? 7. Смысл конфликта для каждого из его участников. 8. Варианты выхода из ситуации. 9. Варианты отношений с подчинённым после конфликта. 3. Условия эффективности работы в команде: стиль руководства, взаимодействие членов группы, взаимовлияние, психологический климат коллектива. 4. Виды общения. Особенности делового общения.
Образцы проблемных ситуаций:

Пример 1.
Я работаю на предприятии, и у меня сложились хорошие дружеские отношения с коллегами и начальством, но в то же время я подчиняюсь требованиям контракта, заключенного со мной; деятельность моего предприятия регулируется государством и «правилами игры» рыночной экономики, связана определенной системой отношений с другими предприятиями. Поэтому мои отношения с коллегами и начальством зависят не от личных симпатий и (или) антипатий, а от способа организации производства, стиля руководства, потребностей рынка. Меня нанимают или увольняют по соображениям производственной необходимости, а не из личных симпатий или антипатий.
Пример 2
К а к н у ж н о в е с т и с е б я в с л е д у ю щ е й с и т у а ц и и ? В а ш е р е ш е н и е . Ваш одногруппник выводит вас из себя своими язвительными шутками. Содержанием этих шуток является все: ваша внешность, одежда, прическа, стиль поведения, успехи и неудачи. Обычная ошибка: язвительно заметить, что его тупые шуточки не смешны .
Пример 3

ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 Д а й т е к о р р е к т н ы е о т в е т ы н а а г р е с с и в н о з а д а н н ы е в о п р о с ы : -Вам не кажется, что вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас? -Возникает ощущение, что из-за свойственной вам небрежности, вы способны сильно подставить нашу фирму.
Пример 4.
Бармен в ресторане общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет на показ свои страдания и переживания.
Задания:
1. Определите тип личностной характеристики. 2. Предложите рекомендации при общении с данным больным.
Пример 5
В кафе работает официантка, обладающая следующими чертами характера: эгоцентрична, нереалистична, трудна для понимания, с большим воображением, склонная к творчеству, способна.
Задание:
выберите наиболее рациональный способ общения.
Пример 6
Постоянный посетитель вашего кафе неспокойный, настороженный, неуверенный в себе, необщителен, поэтому имеет неустойчивую самооценку, легко драматизирует ситуацию, испытывает непрерывное беспокойство и мнительность. Настроение тревожное.
Задание:
предложите рекомендации в общении с данным посетителем.
Пример 7.
Б а р м е н респектабельного кафе вечно недовольный, ворчливый. Мелочный, требовательный, обижается по пустякам. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя целей. Практичен, престижен.
Задание:
1. Укажите темперамент. 2. Определите личностную характеристику. 3. Определите пути взаимодействия.
Пример 8
. Заведующая производством в ресторане — властная, мнительная, подозрительная, педантичная. Всегда стремится к первенству. Мелочна. Наслаждается любым превосходством, склонна к насмешке над более слабыми. Иногда бывает пренебрежительна и деспотична.
Задания:
1.Определите тип личностной характеристики.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 2.Укажите темперамент. З.Выберите рациональные способы общения и вид работы.
Пример 9.
Твой друг (подруга) робкий, стесняется в незнакомой обстановке, неуверенный, не любит многолюдья. Мало верит в свои силы. Тревожен, часто пребывает в нерешительности. Сосредоточен на субъективных неприятных переживаниях. Часто о них рассказывает своим близким друзьям (сокурсникам). Обладает сочетанием желания проявить себя, быть как все или кумир и не верит в собственный успех.
Задание:
порекомендуйте способы коррекции поведения.
Пример билета:
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 Рассмотрено на заседании Ц и к л о в о й к о м и с с и и общепрофессиональных д и с ц и п л и н « _ _ » _ _ _ _ _ Председатель Задания на дифференцированный зачет Билет №1 Группа Т1-14 Семестр 3 курс 2 УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________________ Л.С.Панькова Задание №1 Тестовые задания – 30 вопросов Вариант №3
Задание №2: Решение задачи
Бармен в ресторане общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет на показ свои страдания и переживания.
Задания:
1. Определите тип личностной характеристики. 2. Предложите рекомендации при общении с данным больным.
4. Оценка освоения учебной дисциплины

4.1 Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент: - обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; - дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; - обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015 - правильно отвечает на дополнительные вопросы; - свободно владеет речью, специальной терминологией. Оценка «4» ставится, если студент: - дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя. Оценка «3» ставится, если студент: - знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке; - допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно. Оценка «2» ставится, если студент: - обнаруживает незнания общей части соответствующей темы; - допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: Основные источники: 1. Ромашева Л.Г. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебно- методическое пособие для преподавателей. – Челябинск: ТКС ЮУрГУ, 2009. – 222с. 2. Ротатать Л.С. Профессиональная этика и психология делового общения. – СПб., 2011.- 79с. 3. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. Учебник. М.: ТК Вэлби, «Проспект», 2008.- 54с. 4. Этика деловых отношений: учебное пособие / Е.В. Рубанова; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 224 с. Дополнительные источники: 1. Большой Энциклопедический Словарь. М., Мысль, 2011. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., «Просвещение», 2010. 3. Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г.Этика и культура управления. М., «МарТ», 2012.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно-оценочные средства ФГОС-ППССЗ 19.02.10 - . ПМ.07. МДК.07.03 - 2015
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине ПМ07 МДК 07.03 «Психология и этика профессиональной деятельности»_____ В комплект КОС внесены следующие изменения: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). Председатель ЦМК ________________ /___________


В раздел образования