Напоминание

"Царство рыб"


Автор: Кучер Дина Андреевна
Должность: воспитатель 1-ой категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: Славянск-на-Кубани
Наименование материала: Конспект занятия литературной игры-викторины
Тема: "Царство рыб"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

Игра-литературная викторина «Царство рыб»

Цель: Создание условий для закреплений знаний о произведениях по теме «Рыбы» в

литературной викторине.

Задачи:

Продолжать формировать умение выявлять главную мысль прочитанного

произведения; помогать детям понять скрытые мотивы произведений.

Развивать диалогическую речь и умения отвечать на вопросы полным предложением.

Прививать интерес к чтению литературных произведений.

Материалы и оборудование: картинки-пазлы, карточки с речными и аквариумными

рыбами, иллюстрации к сказкам и авторы; Д\И «Найди чей дом»; Д\И «Что сначала, что

потом?»

Предварительная работа: чтение художественной детской литературы, энциклопедии

морские обитатели, ДИ «Четвертый лишний», наблюдение за аквариумными рыбками,

рисование и лепка «Подводный мир».

Зашли дети в группу. Приветствие к гостям.

В: Ребята, посмотрите как необычно сегодня у нас в группе. Нам предложили сыграть

в игру- литературная викторину «Царство рыб». Вы готовы сыграть?

Д: Да!!!

В: Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз!

Для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться на команду. У меня есть красный

мешок, а в нем фишки со значками. (Фишки «Смайл» и «Класс» для деления на команды).

Дети делятся на команды и присаживаются, каждый за свои столы.

В: Так как это игра-викторина, то нам нужно выбрать жюри. (2-3 человека жюри из

воспитателей)

В: Теперь мы готовы играть. И первое задание у нас «Игра-разминка». Я загадываю

вам загадки, а вы их разгадываете. (Не выкрикиваем, поднимаем руки. Жюри следит за

порядком, и ставит оценки).

В: Ребята, вы молодцы! Все справились. А теперь задание №2 «Вспомни и назови

сказку».

В: Вам нужно вспомнить кто автор басни или сказки и ее название, а так же кратко

сказать основную мысль произведения.

«Демьянова уха», «Лебедь, рак и щука», «Кот и щука» - И.А.Крылов

«По щучьему веленью» РНС

«О щуке зубастой» Алексей Толстой

«Первая рыбка» Пермяков Е.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин А.С.

В: Молодцы! Вы справились с очередным заданием. Мы с вами вспомнили писателей,

которые любят природу и в своих рассказах говорят о взаимодействии природы и

человека и важности охраны окружающей среды.

Физминутка. «Аквариум»

В: Слово предоставляется жюри. Жюри оценила результаты заданий. Спасибо. А мы

продолжаем.

Задание №3 игра «Что сначала, что потом?».

Обе команды подходят к моему столу, на столе разрезные картинки (от икринок к

рыбке), собрали, проверим, присаживаются.

Задание №4 «Собери пазл» (умение из частей собрать целое. Каждой команде в

конвертах раздаются разрезные картинки, которые нужно собрать в целую картинку).

Рефлексия:

1.

Ребята, как вы считаете, вы справились с заданиями?

2.

Какое задание было самым сложным для вас?

3.

Что было для вас самым интересным?

4.

Что больше всего запомнилось?

5.

Что нового вы узнали в ходе заданий?

Слово жюри.

Вручение памятного подарка.

Всем спасибо, до свидания!



В раздел образования