Автор: Кучер Дина Андреевна
Должность: воспитатель 1-ой категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: Славянск-на-Кубани
Наименование материала: Конспект занятия литературной игры-викторины
Тема: "Царство рыб"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
Игра-литературная викторина «Царство рыб»
Цель: Создание условий для закреплений знаний о произведениях по теме «Рыбы» в
литературной викторине.
Задачи:
Продолжать формировать умение выявлять главную мысль прочитанного
произведения; помогать детям понять скрытые мотивы произведений.
Развивать диалогическую речь и умения отвечать на вопросы полным предложением.
Прививать интерес к чтению литературных произведений.
Материалы и оборудование: картинки-пазлы, карточки с речными и аквариумными
рыбами, иллюстрации к сказкам и авторы; Д\И «Найди чей дом»; Д\И «Что сначала, что
потом?»
Предварительная работа: чтение художественной детской литературы, энциклопедии
морские обитатели, ДИ «Четвертый лишний», наблюдение за аквариумными рыбками,
рисование и лепка «Подводный мир».
Зашли дети в группу. Приветствие к гостям.
В: Ребята, посмотрите как необычно сегодня у нас в группе. Нам предложили сыграть
в игру- литературная викторину «Царство рыб». Вы готовы сыграть?
Д: Да!!!
В: Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз!
Для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться на команду. У меня есть красный
мешок, а в нем фишки со значками. (Фишки «Смайл» и «Класс» для деления на команды).
Дети делятся на команды и присаживаются, каждый за свои столы.
В: Так как это игра-викторина, то нам нужно выбрать жюри. (2-3 человека жюри из
воспитателей)
В: Теперь мы готовы играть. И первое задание у нас «Игра-разминка». Я загадываю
вам загадки, а вы их разгадываете. (Не выкрикиваем, поднимаем руки. Жюри следит за
порядком, и ставит оценки).
В: Ребята, вы молодцы! Все справились. А теперь задание №2 «Вспомни и назови
сказку».
В: Вам нужно вспомнить кто автор басни или сказки и ее название, а так же кратко
сказать основную мысль произведения.
«Демьянова уха», «Лебедь, рак и щука», «Кот и щука» - И.А.Крылов
«По щучьему веленью» РНС
«О щуке зубастой» Алексей Толстой
«Первая рыбка» Пермяков Е.
«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин А.С.
В: Молодцы! Вы справились с очередным заданием. Мы с вами вспомнили писателей,
которые любят природу и в своих рассказах говорят о взаимодействии природы и
человека и важности охраны окружающей среды.
Физминутка. «Аквариум»
В: Слово предоставляется жюри. Жюри оценила результаты заданий. Спасибо. А мы
продолжаем.
Задание №3 игра «Что сначала, что потом?».
Обе команды подходят к моему столу, на столе разрезные картинки (от икринок к
рыбке), собрали, проверим, присаживаются.
Задание №4 «Собери пазл» (умение из частей собрать целое. Каждой команде в
конвертах раздаются разрезные картинки, которые нужно собрать в целую картинку).
Рефлексия:
1.
Ребята, как вы считаете, вы справились с заданиями?
2.
Какое задание было самым сложным для вас?
3.
Что было для вас самым интересным?
4.
Что больше всего запомнилось?
5.
Что нового вы узнали в ходе заданий?
Слово жюри.
Вручение памятного подарка.
Всем спасибо, до свидания!