Напоминание

"Мои педагогические находки"


Автор: Слепцова Мария Спиридоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Чокурдахская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п. Чокурдах, Аллайховский район Республика Саха Якутия
Наименование материала: Эссе
Тема: "Мои педагогические находки"
Раздел: начальное образование





Назад




Эссе

Мои педагогические находки

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле…»

Н.А.Коменский

Профессия учитель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по

зову сердца. Ведь учитель – это не просто специалист по преподаванию

научной дисциплины, это еще и руководитель, наставник и воспитатель.

Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное

воспитание детей.

Стать учителем, я мечтала с детства. Ведь некоторые из моих родных

тоже в своё время выучились и стали педагогами, чтобы сделать то, как было

сказано в знаменитой цитате: сеять разумное, доброе, вечное. В моей

школьной жизни были прекрасные педагоги, на которых мне хотелось быть

похожей. Они были добрыми, искренне любящими детей, обладающие

талантом заинтересовать и повести за собой в мир знаний.

Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей

трудовой

деятельности

знания

учеников,

их

воспитанность,

их

человечность. Для меня приятно видеть, как мои ученики показывают своё

умение на практике. И потом ты понимаешь всю важность своей профессии,

своего желания научить!

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку,

стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к

саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым

учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с

детьми. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой

дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к

нему уважения как к старшему и как к педагогу. Я знаю: урок должен

вызывать у обучающихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная

психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой

самореализации

учеников.

У

каждого

учителя

складывается

своя

педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются

привить ребёнку.

Преподаю в своём классе эвенский (разговорный) язык где

нет носителей родного языка. У каждого учителя есть свои секреты

мастерства, свои секреты обучения. В моей работе – это обучение эвенскому

языку с опорой на знания обучающихся по русскому языку.

Считаю главное в своей педагогической деятельности: привить любовь

к эвенскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету,

повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания

обучающихся. Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на

уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное

приобретение новых знаний?

На своих уроках использую именно игровые технологии, так как,

использование игровых приемов на уроке побуждает интерес школьников к

изучению предмета. Убедилась, что на таких уроках ученики работают более

активно. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к

изучаемым вопросам, но и друг к другу. Игра обеспечивает более высокую,

по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно

радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с

большим

увлечением.

Успешно

использую

информационно

коммуникативные технологии. Прежде всего - это ресурсы сети Интернет.

Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и

разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые

разработки мероприятий.

Результативность:

1.

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки и

деятельность классного руководителя более интересными, включает в

процесс восприятия не только зрение, но и вслух, эмоции, воображение,

помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс

обучения и воспитания менее утомительным;

2.

Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по

иному вести индивидуальные задания, управлять учебным и воспитательным

процессом;

3.

Совершенно

очевидна

высокая

эффективность

использования

в

обучении медиа - уроков, так как они дают возможность воздействовать на

все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на

ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности

восприятия им учебного материала.

Итак, преимущества компьютера, как средства поддержки учебного и

воспитательного процесса не вызывают сомнений. Его применение:

делает уроки, внеклассные мероприятия интересными;

увлекательными;

яркими;

эмоционально – насыщенными;

позволяют уйти от рутинной работы;

позволяют

осуществлять

индивидуализацию

образовательного

процесса:

повышают мотивацию обучения;

позволяют показать в динамике сложные для понимания процессы;

выполнять небольшие исследования и проекты.

Анализируя такие уроки, отмечаю высокую плотность урока,

интенсивность смены видов деятельности учащихся.

В моей «Методической копилке» имеется ряд интересных, ярких

презентаций к уроку национальной культуры «Игры наших предков и

волшебные сказки эвенов», путешествие в прошлое по теме: «Золотые нити

родного края» с импровизациями на родном эвенском языке самими детьми,

где ребята с удовольствием влились в атмосферу творчества. Не менее

интересным проходят занятия внеурочной деятельности кружка «Я познаю

мир». Ребята с интересом играют в «Свою игру», разработанную учителем.

Таким образом, труд, затраченный на управление личностной,

регулятивной, познавательной, коммуникативной деятельностью с помощью

средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях:

он повышает качество знания;

продвигает ребенка в общем развитии;

сравнивать и анализировать;

помогает преодолевать трудности;

вносит радость в жизнь ребенка;

позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя

и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим,

настойчивым и трудолюбивым.

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного

возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации

возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Всегда стараюсь проводить уроки так, чтоб ученикам на моих занятиях

никогда не было скучно, чтоб проводимые мною уроки отличались

системностью, творчеством, неповторимостью, все свои методические

находки стремлюсь реализовать на практике. Ребятам предлагаю широкий

выбор нестандартных, увлекательных и при этом достаточно сложных

заданий, которые развивают не только коммуникативные навыки учащихся,

но и способствуют становлению толерантных и креативных качеств

личности.

А с одаренными и со слабоуспевающими детьми использую

дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на

уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему

ученику.

На мои уроки приходят не только дети-эвены, но и русские, украинцы,

якуты и т. д. Всем им я стараюсь раскрыть красоту эвенского языка, показать

богатую и разнообразную культуру эвенского народа, знакомлю с историей

родного края, вместе открываем тайны культуры своих народов.

Поэтому обучающиеся познают культуру не только эвенского народа,

но знакомятся с культурой народов, населяющих наш регион. Это дает

большие возможности формирования толерантной, духовно-нравственной

личности. Создается духовное пространство, в котором сливаются языки и

культуры разных народов.

В ФГОС второго поколения одной из важнейших компетентностей

является компетентность общекультурная – формирование совокупности

таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение

языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться

в

пространстве

культуры.

А

это

неизбежно

выводит

национальное

самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других

народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой

национальности, веры, культуры.

Счастливый ли я человек? Я могу с полной уверенностью ответить:

«Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают

творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и

каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств,

переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Наверное,

каждый неравнодушный учитель задумывается о своей работе…Мой выбор –

постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили

мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на

обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих

воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых

решений, а искать и находить знания самим.

Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид

ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали

ему путь».



В раздел образования