Автор: Солдаткина Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п.Старая Майна
Наименование материала: Проект по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Неизведанное рядом"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Старомайнский детский сад №5
Проект
по опытно-
экспериментальной
деятельности на тему:
«Неизведанное рядом »
Подготовила: воспитатель средней группы « Кораблик»
Солдаткина Л.П. (2021 год)
План работы с детьми:
Февраль.
1неделя
1-Тема: Как согреть руки? Цель: Выявить условия, при которых
предметы
могут
согреваться
(трение,
движение;
сохранение
тепла).
Предполагаемый результат: Научатся нагревать предметы при помощи
трения, движения и выявят условия сохранения тепла.
2-Тема: Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы,
сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности,
толщина,
прозрачность)
и
свойства
(хрупкость,
плавление,
теплопроводность).
Предполагаемый результат: Познакомятся со стеклом, его свойствами.
Научатся определять его качества.
3-Тема: Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы
из
металла,
определять
его
качественные
характеристики
(структура
поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический
блеск).
Предполагаемый результат: Познакомятся с металлом, его свойствами.
Научатся определять его качества.
4-Тема: Волшебная рукавичка. Цель: Выяснить способность магнита
притягивать некоторые предметы. Предполагаемый результат: закрепить
свойства магнита и выявить с какими предметами он вступает во
взаимодействие.
2неделя
1- Тема: Резина, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи,
изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности,
толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). Предполагаемый
результат: Познакомятся с резиной, её свойствами. Научатся определять её
качества. Тема Из чего птицы строят гнезда? Цель: Выявить некоторые
особенности образа жизни птиц весной. Предполагаемый результат: Узнают
некоторые особенности образа жизни птиц весной.
2- Тема: Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи
из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,
цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Предполагаемый результат: Познакомятся о пластмассой, её свойствами.
Научатся
определять
её
качества. Тема:
Прозрачность
воды.
Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная –
непрозрачная». Предполагаемый результат: Познакомятся со свойством воды
«прозрачность», научатся определять прозрачная вода.
3- Тема: «Бумажные комочки». Цель: Познакомить детей с новым
свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги
комочки, а потом из них коллективную аппликацию. Предполагаемый
результат: Познакомятся с новым свойством бумаги — скатыванием
Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них
коллективную аппликацию.
4. Опыт: «Пожиратель мела»
Возьмем полстакана уксуса и кусочек мела.
1. Бросим в стакан кусочек мела.
2. Уксус в стакане начинает бурлить от огромного количества
пузырьков газа, выходящих из мела. Постепенно от него отваливаются
мелкие кусочки, и в конце концов он полностью распадается.
Мел — это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он
превращается в другие вещества, одно из которых — углекислый газ, бурно
выделяющийся в виде пузырьков.
Актуальность проекта
Дети среднего дошкольного возраста начинают познавать мир с
окружающих их предметов. Этот возраст часто называют возрастом
«Почемучек», так как дети, проявляя интерес ко всему, задают много
вопросов, на которые родители, порой устают отвечать. Мы считаем, что
данная тема поможет сформировать в детях первоначальные представления
о различных материалах, их свойствах и вещах, которые из них можно
сделать. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам
в познании окружающей действительности.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный
- Подготовка практического материала для проведения опытов.
-Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.
- Знакомство с уголком экспериментирования в группе.
- Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и
эксперименты.
2. Основной
- наблюдение за объектами неживой природы;
- беседа об объектах неживой природы;
- проведение опытов с объектами живой и неживой природы: магнит,
резина, стекло, мел, пластмасса, металл, бумага.
3. Практический
-Проведение опытов
4. Заключительный
Подведение итогов и проведение консультации для педагогов.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о различных материалах, их
свойствах;
- Формировать любознательность, познавательный интерес;
- Формировать у детей элементарные исследовательские навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать товарищам
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Цель
проекта: Создание
условий:
для
развития
элементарных
естественно научных представлений о неживой природе.
Тип
проекта –
познавательно-исследовательский,
групповой,
краткосрочный.
Участники проекта – воспитанники, воспитатель
Предполагаемый результат:
- Формирование интереса детей к дальнейшему изучению данной
проблемы
- Расширенные знания детей по данной теме
- Умение детьми применять полученные знания в разных видах
деятельности.
Продолжительность проекта: 2 неделя
Сроки реализации проекта: Февраль
Формы работы с родителями:
Проведение с родителями бесед,
консультаций о необходимости формирования представлений у детей о
ценности природы.