Напоминание

"В гости к бабушке в деревню"


Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнечный круг", детский сад 72
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: проект
Тема: "В гости к бабушке в деревню"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ В

ДЕРЕВНЮ»

Совместная деятельность в группе раннего возраста

детского сада № 72, МАДОУ «Солнечный круг»

(Возраст детей 2-3 года)

ВОСПИТАТЕЛИ: Родионова О. Г.

Нижний Тагил

2021

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими

сферами

бытия:

миром

людей,

природы,

предметным

миром.

Мир

открывается

ребенку

через

опыт

его

личных

ощущений,

действий,

переживаний. Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы,

который ломать уже не будет, а будет только беречь. Так воспитываются

навыки

экологической

культуры.

Использование

эко-игрушки

будет

оригинальным и удивительным подарком детям, они будут с удовольствием

ухаживать и наблюдать, как растет "прическа" у «травянчика».

Актуальность проекта:

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в

дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к

труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является

первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Знакомство с природой начинается с первых лет жизни ребенка. Мир

живой природы для ребенка полон неразгаданных тайн и чудес. Городские

дети меньше соприкасаются с природой. А, чем больше ребенок увидит,

услышит, тем быстрее у малыша развивается интерес к окружающему

миру природы, тем больше у него в дальнейшем возникнет вопросов и

желание что-то сделать самому.

Чтобы

развивать

детскую

любознательность,

интерес

к

познавательной

деятельности,

привить

первые

навыки

активности,

самостоятельности

мышления,

можно

осуществлять,

выращивая

в

помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого

огород на окне. Основное средство познания природы – наблюдение. Именно

в огороде на окне дети сосредотачивают свое внимание на небольшом

количестве растений, что обеспечивает более глубокое познание. Маленькие

дети любят действовать. Вместе с героями сказки «Репка» дети знакомятся с

условиями

роста

овощных

культур,

воспитанник

учится

ухаживать;

развиваются такие качества, как ответственность, целеустремленность,

трудолюбие; воспитывается бережное отношение к миру живой природы,

умение видеть результаты своего труда; приобретаются новые знания и

умения, необходимые для жизни. Ребёнок, прошедший такую школу

«зелёного»

воспитания,

сможет

самостоятельно

увидеть

красоту

окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому

что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных

друзей, умеет их беречь и радоваться им.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно -

практический.

Продолжительность: среднесрочный – 1 месяц

Сроки проведения: апрель, 2021 год

Участники: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 2 – 3 года

Форма проведения: подгрупповая.

Основные этапы реализации проекта:

1 целеполагание - выбор актуальной задачи проекта

2 разработка проекта – план деятельности по достижению цели.

3 выполнение проекта – практическая часть

4 закрытие проекта - подведение итогов.

Цель проекта:

Развивать элементарные представления по выращиванию овощных культур и

растений, создание в группе мини — огорода на подоконнике. Воспитывать

бережное и заботливое отношение к растениям, элементарные трудовые

навыки в процессе посадки и ухода за растениями

Целевые ориентиры:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с

ними; эмоционально вовлечен, стремится проявлять настойчивость в

достижении результата своих действий;

Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные

действия.

Ребенок стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;

Ребенок владеет активной речью, понимает речь взрослых; стремится к

общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку

Задачи для детей:

Образовательные:

Расширять кругозор детей через знакомство с разнообразием овощных

культур и растений; познакомить с семенами салата, укропа, гороха, овса, с

алгоритмом посадки семян и ухода за растениями.

Развивающие:

Развивать элементарные навыки посадки семян, лука, чеснока, гороха;

интерес, любознательность в процессе наблюдения за изменениями, которые

происходят у прорастающих семян и эко-игрушках «травянчиках».

Активизировать и пополнить словарный запас по теме.

Развивать творческие способности детей, интерес через создание природных

объектов посредством художественной деятельности (рисование, лепка)

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, трудовые

навыки в процессе ухода за растениями.

Работа с родителями:

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

родителями. Привлечь родителей к организации и реализации проекта для

приобретения необходимых атрибутов и материалов для оформления

«Огорода на окне».

Реализация проекта.

Организуя

работу по реализации проекта,

использовала

различные

технологии и формы работы :

Использование

ИКТ

- позволяют

сделать совместную деятельность

эмоционально окрашенной, привлекательной; вызывают у ребенка живой

интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным

материалом, что способствует хорошей результативности.

Игровые технологии:

дидактические игры, сюжетные игры - развивают двигательную сферу

ребенка, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Здоровье сберегающие технологии

:

Игры-стихи с движениями - для создания положительного эмоционального

настроя.

Развивать

слуховое внимание, координацию

движений,

тренируются внимание и память, умение двигаться под текст в соответствии

с образом, развивая тем самым свои творческие способности.

Метод наблюдений за ростом растений

Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением

Использование иллюстраций, слайд презентаций

Чтение стихов, сказок, отгадывание загадок

Практическая

деятельность

(труд

в

природе,

рисование,

лепка).

Обогащение и стимулирование детского творчества через разные виды

деятельности: рисование, лепка.

Реализация проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Познакомить с овощами и растениями.

- Дать представление о величине, форме, цвете семян (салат, укроп, горох,

овес).

- Познакомить с алгоритмом посадки лука, чеснока, семян.

Наблюдение

наблюдения за ростом растений и семян

наблюдение за выращиванием эко – игрушек (колобок, мишка, лошадка)

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Что растет на огороде?»,

«Вершки-корешки»,

«На что похожи овощи?»,

«Какого цвета овощи?»

«Варим борщ»

Сюжетные игры:

обыгрывание сказки «Репка»

Игра-ситуация

«В гости к бабушке и дедушке»

Подвижные игры

«Огородники»

«Огород у нас в порядке»

«Вершки и корешки»

«Мы лопатки взяли, грядки раскопали»

Чтение сказок, стихов

Чтение сказки Краденое солнце Корнея Чуковского.

- В. Коркина «Что растёт у нас на грядке?»

- Русская народная сказка «Репка»

- С. В. Михалков «Овощи»

- стихотворение: А. Максакова «Посадила в огороде»

- загадки

Коммуникативная деятельность:

- Рассматривание слайдов «Овощи на грядке», беседа.

- Беседы: Беседы по прочитанным стихам, сказкам: В. Коркина «Что растёт

у нас на грядке?»; Русская народная сказка «Репка»; С. В. Михалков

«Овощи»; стихотворение: А. Максакова «Посадила в огороде»

Беседа с детьми «Что такое огород»

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование:

Рисование «Посадили мы лучок»

Лепка: «Морковка для зайчика»

Трудовая деятельность (труд в природе):

- Посадка семян, выращивание рассады.

- Полив и уход за растениями на «огороде».

Совместная деятельность детей и родителей.

- приготовление оборудования и материалов для оформления «Огород на

окне», раскраски овощи

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА:

-

Оборудование

и

материалы

для

оформления

«Огорода

на

подоконнике»: поддон, картинки: герои сказки репка,

сувенир гнездо

курочка с цыплятами, искусственные цветы, - контейнеры для посадки

растений, лук, чеснок, пакетики с семенами гороха, укроп, овса, почва для

посадки,

палочки,

лопатки.

Изготовили

экологические

игрушки

травянчики: медвежонок, колобок, лошадка.

- для художественного творчества ;

Банки, кисточки, ватные палочки, гуашь, цветные мелки, пластилин, доски,

раскраски

- для игровой деятельности:

Карточки с изображением овощей; картинки для знакомства детей с

алгоритмом посадки семян; с алгоритмом ухода за растениями.

Продукт проектной деятельности:

Фотоотчет «Все мы славно потрудились, огород мы посадили»

Получение рассады для посадки на территории детского сада.

Ожидаемые результаты у детей:

Знают :

- и называет растения и овощи, рассматривая иллюстрации

- и узнают

семена салата, укропа, гороха, овса, называет их форму,

величину, цвет

- и называют процесс посадки семян и ухода за растениями

Умеют (с помощью воспитателя):

- сажать лук, чеснок, горох

- ухаживать за семенами, растениями (поливают, опрыскивают), бережно

относятся в процессе выращивания культур

С интересом наблюдают за ростом «травянчиков», овощных культур,

растений, замечают изменения, используют в речи слова: семена, росток,

вода, земля; травянчик.

Ожидаемые результаты для родителей:

Активное участие родителей

в познавательном

развитии ребенка

в

процессе создания «Огород на окне»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛЫ

ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЕКТНОЙ

ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательна

я;

коммуникатив

ная

деятельность

•Рассматривание

иллюстраций

с

изображением

различных растений

• Рассматривание

различных семян.

•Знакомство детей с

алгоритмом посадки

семян; с алгоритмом

по уходу за

растениями

•Беседы с детьми

«Что такое огород»

Расширять представления у детей о

разнообразии овощей и растений, их

внешнем виде. Дать представление о

величине, форме, цвете семян (салат,

укроп, горох, овес). Познакомить с

алгоритмом посадки лука, чеснока,

семян.

Уточнить представление о

многообразии овощей, развивать

представления о месте их

произрастания, способах роста (на

земле, в земле)

Труд

•Посадка семян,

выращивание

рассады.

•Полив и уход за

растениями на

«огороде».

Приобщение детей к трудовой

деятельности, познакомить с

процессом посадки лука, чеснока,

семян, развивать элементарные

навыки посадки семян и ухода за

растениями.

Познавательно

-

исследовательс

кая

деятельность

Наблюдения,

беседы

•Наблюдение за

ростом семян,

растений;

•Наблюдение за

выращиванием эко-

игрушки

•ведение дневника

наблюдений

(воспитатель)

Развивать

умение

в

процессе

наблюдения

за

ростом

растений

замечать

изменения,

которые

происходят

у

прорастающих

растениях. Делать записи в дневнике

наблюдений (воспитатель)

Игровая,

коммуникатив

ная

деятельность

•Дидактические

игры: «Что растет

на

огороде?»,

«Вершки-корешки,

«На

что

похожи

овощи?»,

«Какого

цвета овощи?»

«Варим борщ»

Сюжетные

игры:

обыгрывание сказки

Продолжать развивать

представления у детей о

разнообразии культурных растений,

их внешнем виде; называть форму,

цвет; развивать умение употреблять

предлоги «в» и «на»; познакомить с

понятием борщ. Вовлекать в игровую

ситуацию, развивать представление

об овощах, мышление,

активизировать речь. Привлекать к

«Репка»

Игра-ситуация

«В

гости к бабушке и

дедушке»

двигательной импровизации,

воспитывать чувство взаимопомощи.

Восприятие

сказок, стихов

(чтение,

беседа)

Чтение сказки

Краденое

солнце

Корнея Чуковского.

В.

Коркина

«Что растёт у нас на

грядке?»

Русская

народная

сказка

«Репка»

С.

В.

Михалков «Овощи»

• стихотворение: А.

Максакова

«Посадила

в

огороде»

Развивать элементарные

представления об объектах

окружающего мира через восприятие

сказок, стихов, активизировать

словарный запас, развивать умение

отвечать на простые вопросы по

содержанию.

Художественн

о-эстетическая

деятельность

(рисование)

Художественн

о-эстетическая

деятельность

(лепка)

Рисование

«Посадили

мы

лучок»

Лепка

«Морковка

для зайчика»

Раскрашивание

силуэтов овощей.

Познакомить

детей

рисовать

нетрадиционным

способом

рисования – ладошкой. Создавать

радостные

впечатления

от

проделанной работы.

Развивать умение у детей

раскатывать из пластилина колбаски;

соединять пластилиновые детали

путём придавливания, познакомить с

новым цветом (оранжевый), умение

подбирать цвета в соответствии с

окрасом овоща, развивать мелкую

моторику рук;

Развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать умение подбирать

цвета

в

соответствии

с

окрасом

овоща.

Двигательная

деятельность

Подвижные игры

«Огородники»

«Огород у нас в

порядке»

«Вершки и

корешки»

«Мы лопатки взяли,

грядки раскопали»

Повышение эмоционального настроя,

развивать умение согласовывать

движение с речью, закреплять знания

о способе произрастания овощей,

развивать внимание, зрительное и

слуховое восприятие, память.

Используемая литература:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая

группа раннего возраста (2-3 года). — М.: Мозаика - Синтез, 2016

2. ФГОС. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 - 3 года.

3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4. Интернет ресурсы



В раздел образования