Напоминание

"Моя педагогическая деятельность"


Автор: Садовникова Изабелла Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Абыйская СОШ имени д.т.н.Слепцова А.Е"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Абыйский улус, с.Абый
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая деятельность"
Раздел: полное образование





Назад




Эссе «Моя педагогическая деятельность»

Сейчас, в эпоху становления современного постиндустриального, информационного

общества, как во всем пространстве прогрессивного мира, России, так и, в частности,

Якутии информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) стали занимать особое

место во всех отраслях общественной жизни. Географически моя Родина находится чуть

ли не на самом Северо- Востоке нашей страны, но, несмотря на данное обстоятельство,

благодаря только ИКТ мы, на мой взгляд, никак не отстаем в развитии от центральных

регионов России, своевременно приобщаемся ко всем происходящим инновациям и

чувствуем себя в единой информационной плоскости со всем современным, развитым

миром. Так, учащиеся нашей школы уже традиционно ежегодно участвуют во многих

республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, нередко занимая призовые

места в них, что в принципе было невозможно в недалеком прошлом, когда в здешних

местах ИКТ еще не проникли в образовательный процесс.

До преподавательской деятельности я некоторое время занималась

предпринимательством в сфере фотографирования, где без применения инновационных

технологий качественное производство, пользовавшееся спросом у населения, было

просто невозможно. В ту пору я узнала всю широту возможностей ИКТ для творческого

развития человека. Так возникла тема самообразования: « Раскрытие и развитие

творческих способностей учащихся путем эффективного применения ИКТ на уроках

математики и информатики». В рамках работы по данной теме я курирую деятельность

нашей школы в сфере дистанционного участия в различных мероприятиях

образовательного процесса, как учащихся, так и учителей. Так как, наша школа входит в

систему агрошкол республики, на уроках математики 5, 6 классов мною были введены

такие инновационные компоненты с применением ИКТ, как агро-профилированные

задачи, которые с огромным интересом решаются учащимися. Сами учащиеся также с

удовольствием составляют подобные задачники и одна из них, автор математического

задачника, даже стала лауреатом улусной научно- практической конференции «Мои

первые шаги в науку». Одним из направлений в инновационной деятельности,

вызывающий особый интерес детей, является внеурочная работа учащихся 5- 6 классов

по созданию тематических мультипликационных фильмов. С данным проектом учащиеся

нашей школы также становились дипломантами региональной конференции «Шаг в

будущее». Наряду с этим, наше методическое объединение, будучи автором и

инициатором, проводит традиционный ежегодный интеллектуальный марафон среди

Колымо- Индигирской зоны улусов Республики Саха по естественно- математическим

наукам. Не остается в стороне и инклюзивное образование. Так, проводится непрерывное

дистанционное обучение детей- инвалидов, которые также радуют нас своими

достижениями.

Будучи классным руководителем 5 класса, председателем родкома, членом женкомитета

села я, также плотно работаю с родителями. Не секрет, что большинство современных

родителей, особенно в сельской местности, очень прилично отстают от своих детей в

плане усвоения различных инновационных технологий, что не очень то и способствует

единению и взаимопониманию тандема «родители- дети». По данному направлению мною

также проводится, своего рода, «ликбез» среди родителей в сфере ИКТ и воспринимается

ими с особой благодарностью.

Так как, имея общий педстаж 10 лет, работаю учителем математики и информатики

только второй год я только начинаю с огромным желанием и интересом вникать в

любимое дело обучения детей тому, что знаю и с интересом изучаю сама. С позитивом и

радостью смотрю на перспективы своей преподавательской деятельности.



В раздел образования