Автор: Садовникова Изабелла Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Абыйская СОШ имени д.т.н.Слепцова А.Е"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Абыйский улус, с.Абый
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая деятельность"
Раздел: полное образование
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
Сейчас, в эпоху становления современного постиндустриального, информационного
общества, как во всем пространстве прогрессивного мира, России, так и, в частности,
Якутии информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) стали занимать особое
место во всех отраслях общественной жизни. Географически моя Родина находится чуть
ли не на самом Северо- Востоке нашей страны, но, несмотря на данное обстоятельство,
благодаря только ИКТ мы, на мой взгляд, никак не отстаем в развитии от центральных
регионов России, своевременно приобщаемся ко всем происходящим инновациям и
чувствуем себя в единой информационной плоскости со всем современным, развитым
миром. Так, учащиеся нашей школы уже традиционно ежегодно участвуют во многих
республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, нередко занимая призовые
места в них, что в принципе было невозможно в недалеком прошлом, когда в здешних
местах ИКТ еще не проникли в образовательный процесс.
До преподавательской деятельности я некоторое время занималась
предпринимательством в сфере фотографирования, где без применения инновационных
технологий качественное производство, пользовавшееся спросом у населения, было
просто невозможно. В ту пору я узнала всю широту возможностей ИКТ для творческого
развития человека. Так возникла тема самообразования: « Раскрытие и развитие
творческих способностей учащихся путем эффективного применения ИКТ на уроках
математики и информатики». В рамках работы по данной теме я курирую деятельность
нашей школы в сфере дистанционного участия в различных мероприятиях
образовательного процесса, как учащихся, так и учителей. Так как, наша школа входит в
систему агрошкол республики, на уроках математики 5, 6 классов мною были введены
такие инновационные компоненты с применением ИКТ, как агро-профилированные
задачи, которые с огромным интересом решаются учащимися. Сами учащиеся также с
удовольствием составляют подобные задачники и одна из них, автор математического
задачника, даже стала лауреатом улусной научно- практической конференции «Мои
первые шаги в науку». Одним из направлений в инновационной деятельности,
вызывающий особый интерес детей, является внеурочная работа учащихся 5- 6 классов
по созданию тематических мультипликационных фильмов. С данным проектом учащиеся
нашей школы также становились дипломантами региональной конференции «Шаг в
будущее». Наряду с этим, наше методическое объединение, будучи автором и
инициатором, проводит традиционный ежегодный интеллектуальный марафон среди
Колымо- Индигирской зоны улусов Республики Саха по естественно- математическим
наукам. Не остается в стороне и инклюзивное образование. Так, проводится непрерывное
дистанционное обучение детей- инвалидов, которые также радуют нас своими
достижениями.
Будучи классным руководителем 5 класса, председателем родкома, членом женкомитета
села я, также плотно работаю с родителями. Не секрет, что большинство современных
родителей, особенно в сельской местности, очень прилично отстают от своих детей в
плане усвоения различных инновационных технологий, что не очень то и способствует
единению и взаимопониманию тандема «родители- дети». По данному направлению мною
также проводится, своего рода, «ликбез» среди родителей в сфере ИКТ и воспринимается
ими с особой благодарностью.
Так как, имея общий педстаж 10 лет, работаю учителем математики и информатики
только второй год я только начинаю с огромным желанием и интересом вникать в
любимое дело обучения детей тому, что знаю и с интересом изучаю сама. С позитивом и
радостью смотрю на перспективы своей преподавательской деятельности.