Напоминание

"Осень золотая"


Автор: Ермолаева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 947 Изумрудный город
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольногь возраста .
Тема: "Осень золотая"
Дата публикации: 02.05.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи для детей

старшего дошкольногь возраста

"Осень золотая."

Цель занятия:

обобщить знания детей по теме"Осень"

Задачи:

·

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года и

осенних явлениях;

·

совершенствовать умение внимательнослушать и

отвечать на вопросы полным предложением;

·

развивать культуру речевого общения детей с другом и

педагогом;

·

учить детей составлять короткие рассказы по картинкам.

Предварительная работа:

·

Беседа об осени, осенних месяцах, признаках осени;

·

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней

поры;

·

наблюдение за признаками осени , за красотой осенних

листьев;

·

заучивание стихотворения Т.А. Шорыгиной

"Осеньхудожница".

Ход занятия

- Здравствуёте, ребята! Отгадайте загадку, о каком времени

года она?

Добрая волшебница всё вокруг украсила,

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Как же это чудов природе называется?

(Ответы детей - Осень)

- Правильно, а мы с вами знаем замечательное стихотворение

"Осень-художница", давайте расскажем его и порадуем осень.

Осень - художница

Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрко с красками взяла.

Ранним утром, роходя по парку,

Листья позолотой обвела.

(дети рассказывают стихотворение по желанию)

- Молодцы! Все очень красиво и выразительно рассказали стих

(дети садятся за столы)

Ребята, давайте вспомним всё, что знвем об осени....

·

В каком месяце началась осень? (в сентябре)

·

Сколько всего осенних месяцев? (три)

·

Давайте ещё раз их назовём? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

·

Вспомните, ребята, как называют осенние месяца в

народе? (златоцвет, листопад, чернотроп)

·

Что называют листопадом? (осеннее явление, когда

опадают листья с деревьев и кустов)

·

В какую погоду листочков облетает больше? (в ветренную)

·

Что происходит с солнцем?( светит, но уже не греет, как

летом)

·

Много ли насекомых сейчас? Почему? ( насекомые прячутся в

коре дерева и засыпают)

·

Что происходит в жизни птиц осенью? (улетат в тёплые

края)

·

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

А которые остаются ? (перелётные, зимующие)

·

Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Предлагаю поиграть в игру " Волшебная корзинка"

Дети наощупь угадывают овощи, фрукты, называют где

растут (в саду или в огороде) и раскладывают по корзинкам.

Физкультминутка (с листочками)

1.

Листопад, Листопад, (дети встают и бегут на ковёр)

2.

Осыпается наш сад, (кружатся, руки вверху)

3.

Листья жёлтые летят, (бегают на мысочках врассыпную)

4.

Под ногами шелестят. (тихо приседают на корточки)

Лексико - грамматическая игра " К нам пришла осень"

(отработка падежных окончаний)

·

Мы ждали..... (осень)

·

Долго не было.....(осени)

·

Мы рады..... (осени)

·

Мы одеваемся тепло..... (осенью)

·

Мы поём песни об осени..... (об осени)

·

Мы любим..... (осень)

Игра " Да или нет? "

·

Осенью растут грибы?

·

Тучки солнце закрывают?

·

Солнце осенью греет?

·

Колючий ветер прилетает?

·

Птицы гнёзда вьют осенью?

·

Урожай осенью собирают?

·

Часто льют дожди?

·

Можно детям загорать?

·

Ну а что же надо делать? Куртки шапки одевать?

Умнички, на все вопросы правильно ответили. А теперь, ребята,

давайте попробуем составить рассказ по картинам.

Наступила осень.... Кто продолжит? (дети выходят к доске по

желанию и с помощью картин , наводящих вопросов педагога

рассказывают об осени)

5.

Картина - листья на деревьях пожелтели, опадают. Лежат

на земле красивым ковром.

6.

Картина - чаще стали идти холодные дожди. Люди теплее

стали одеваться.

7.

Картина - Люди собирают крожай (овощи и фрукты)

8.

Картина - солнце светит, но не греет. Перелётные птицы

улетают в тёплые края.

9.

Картина - день становится короче, а ночь длиннее.

Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы

говорили? (об осени). Молодцы!



В раздел образования