Автор: Догадова Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "Радость"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект здоровьесберегающей направленности "Лук-зеленый друг!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»
Проект здоровьесберегающей направленности
«Лук-зеленый друг!»
Догадова Наталия Владимировна,
воспитатель.
г. Нижневартовск,
2021г
Тема проекта: «Лук – зелёный друг!»
Авторы проекта: Догадова Наталия Владимировна, воспитатель.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: 01 марта по 31 марта 2021года
Участники проекта: воспитатель, родители, дети группы общеразвивающей
направленности «Бусинки» 1,6-3 года.
Интегрируемые образовательные области:
речевое развитие, социально-
коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность.
Зимой и весной
люди чаще
болеют
простудными
и
инфекционными
заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает
витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье
является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют
включать в рацион больше свежих фруктов (киви, апельсины, лимон, яблоки),
овощей (сладкий перец, квашеная капуста, лук) и зелени (укроп, петрушка,
кресс-салат и т.д.).
Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук,
точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто
вырастить в домашних условиях и в условиях дошкольного учреждения.
Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука поможет
детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель
заболеваемости в группе. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных и
респираторных инфекций.
Цель: формирование знаний об уходе за растениями, расширение знаний об
овоще – лук.
Задачи проекта:
1.
Формировать знания детей об уходе за растениями, об условиях роста
растений (необходимости света, тепла, воды);
2.Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике (в грунт и в банку с
водой);
3. Изучить полезные свойства лука для здоровья человека;
4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Работа по сопровождения проекта.
Проект состоит из 3-х этапов:
1. Подготовительный этап: с 01.03.2021г по 05.03.2021г
1.
Изучить
информацию
в
разных
литературных
источниках
(книги,
энциклопедии, журналы), в сети Интернет;
2. Подготовка методических материалов для реализации проекта: подборка
пословиц, поговорок, стихотворений о луке и его пользе; иллюстраций,
энциклопедий; дидактических игр; планирование НОД; мультфильм «Лунтик.
Лук».
3. Подготовка посадочного материала (земля, горшочки, лейки, луковицы
репчатого лука)
2.Основной этап. Практический. с 09.03.2021 по 26.03.2021г
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в
воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
- НОД «Лук-наш друг».
- Беседы: «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам
нужен лук».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».
- Дидактические игры: «Один - много»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не
стало»; «Что в корзиночке лежит»? «Найди пару-овощу»; «Где растет»?; «Что
лишнее»?; «Волшебный мешочек», «Овощное домино».
Разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», «Сложи картинку», «Разложи по
порядку»,
- Загадки о луке.
Социально - коммуникативное развитие:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание
трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к
труду товарищей.
- Беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».
- словесные игры: «Назови ласково»;
- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».
Речевое развитие:
Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и
отражение увиденного, и прочитанного в рисунках. Разучивание стихов,
поговорок и пословиц о луке.
- чтение сказок про лук: «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю., Е.
Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде».
- беседы: «Какой бывает лук?».
- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».
- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».
Художественно - эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания и навыков лепки из пластилина, развивать
чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной
продуктивной деятельности.
- Рисование: «Зеленый лучок».
- лепка «Лук».
- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук».
Физическое развитие:
формирование представлений о полезных свойствах лука для здоровья
человека.
- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку».
- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».
Работа с родителями.
- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».
- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.
- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика
простудных заболеваний».
- домашнее просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
Работа с педагогами:
- представление итогов работы по проекту «Лук – зеленый друг».
3 этап – Заключительный. с 29.03.2021г по 31.03.2021г
1. Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
2. Выставка детских рисунков «Лук – зеленый друг»
3. Презентация проекта.
Планируемый результат.
Для детей:
1. сформируются знания об уходе за растениями, об условиях роста растений.
2. владеют знаниями о посадке лука на подоконнике (в грунт и в банку с
водой);
3. сформированы представления о полезных свойствах лука для здоровья
человека.
Для педагогов:
- активное взаимодействие в процессе проведения проекта.
Для родителей:
- повышение уровня экологической культуры родителей.
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции
родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Список литературы:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы: Методическое
пособие для воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2006.
3. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» - М.: Мозаика-
Синтез, 2016.
4. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия - М: Педагогика-
ПРЕСС, 2000г.
5. Смирнов А.В. Зачем луку луковица? Серия «Почемучкины книжки» – М.:
АСТ, 2016.
6. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе - Творческий Центр,
Москва, 2005.