Напоминание

Проект здоровьесберегающей направленности "Лук-зеленый друг!"


Автор: Догадова Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "Радость"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект здоровьесберегающей направленности "Лук-зеленый друг!"
Дата публикации: 30.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»

Проект здоровьесберегающей направленности

«Лук-зеленый друг!»

Догадова Наталия Владимировна,

воспитатель.

г. Нижневартовск,

2021г

Тема проекта: «Лук – зелёный друг!»

Авторы проекта: Догадова Наталия Владимировна, воспитатель.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: 01 марта по 31 марта 2021года

Участники проекта: воспитатель, родители, дети группы общеразвивающей

направленности «Бусинки» 1,6-3 года.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, социально-

коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность.

Зимой и весной

люди чаще

болеют

простудными

и

инфекционными

заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает

витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье

является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют

включать в рацион больше свежих фруктов (киви, апельсины, лимон, яблоки),

овощей (сладкий перец, квашеная капуста, лук) и зелени (укроп, петрушка,

кресс-салат и т.д.).

Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук,

точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто

вырастить в домашних условиях и в условиях дошкольного учреждения.

Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука поможет

детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель

заболеваемости в группе. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных и

респираторных инфекций.

Цель: формирование знаний об уходе за растениями, расширение знаний об

овоще – лук.

Задачи проекта:

1.

Формировать знания детей об уходе за растениями, об условиях роста

растений (необходимости света, тепла, воды);

2.Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике (в грунт и в банку с

водой);

3. Изучить полезные свойства лука для здоровья человека;

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Работа по сопровождения проекта.

Проект состоит из 3-х этапов:

1. Подготовительный этап: с 01.03.2021г по 05.03.2021г

1.

Изучить

информацию

в

разных

литературных

источниках

(книги,

энциклопедии, журналы), в сети Интернет;

2. Подготовка методических материалов для реализации проекта: подборка

пословиц, поговорок, стихотворений о луке и его пользе; иллюстраций,

энциклопедий; дидактических игр; планирование НОД; мультфильм «Лунтик.

Лук».

3. Подготовка посадочного материала (земля, горшочки, лейки, луковицы

репчатого лука)

2.Основной этап. Практический. с 09.03.2021 по 26.03.2021г

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в

воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- НОД «Лук-наш друг».

- Беседы: «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам

нужен лук».

- Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».

- Дидактические игры: «Один - много»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не

стало»; «Что в корзиночке лежит»? «Найди пару-овощу»; «Где растет»?; «Что

лишнее»?; «Волшебный мешочек», «Овощное домино».

Разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», «Сложи картинку», «Разложи по

порядку»,

- Загадки о луке.

Социально - коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание

трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к

труду товарищей.

- Беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».

- словесные игры: «Назови ласково»;

- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и

отражение увиденного, и прочитанного в рисунках. Разучивание стихов,

поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю., Е.

Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде».

- беседы: «Какой бывает лук?».

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепки из пластилина, развивать

чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной

продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук».

- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук».

Физическое развитие:

формирование представлений о полезных свойствах лука для здоровья

человека.

- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Работа с родителями.

- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».

- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.

- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика

простудных заболеваний».

- домашнее просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

Работа с педагогами:

- представление итогов работы по проекту «Лук – зеленый друг».

3 этап – Заключительный. с 29.03.2021г по 31.03.2021г

1. Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

2. Выставка детских рисунков «Лук – зеленый друг»

3. Презентация проекта.

Планируемый результат.

Для детей:

1. сформируются знания об уходе за растениями, об условиях роста растений.

2. владеют знаниями о посадке лука на подоконнике (в грунт и в банку с

водой);

3. сформированы представления о полезных свойствах лука для здоровья

человека.

Для педагогов:

- активное взаимодействие в процессе проведения проекта.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Список литературы:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы: Методическое

пособие для воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2006.

3. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» - М.: Мозаика-

Синтез, 2016.

4. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия - М: Педагогика-

ПРЕСС, 2000г.

5. Смирнов А.В. Зачем луку луковица? Серия «Почемучкины книжки» – М.:

АСТ, 2016.

6. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе - Творческий Центр,

Москва, 2005.



В раздел образования