Напоминание

Оформление документации педагогами дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Автор: Романова Любовь Финниковна
Должность: методист
Учебное заведение: ГАУ ДО РК "Республиканский центр детей и молодежи"
Населённый пункт: Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Оформление документации педагогами дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности
Дата публикации: 29.04.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Методические рекомендации

по ведению документации педагогами дополнительного

образования в учреждениях дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

Сыктывкар, 2020

2

Автор и составитель:

Романова Любовь Финниковна, методист отдела спортивного ориентирования

Методические

рекомендации

предлагаются

в

помощь

педагогам

и

методистам, постоянно сталкивающимся с необходимостью, решать вопросы и

проблемы,

связанные

с

решением

организационных,

качественных

и

количественных

показателей

учебного

занятия,

ведением

и

оформлением

рабочих документов. Сегодня, когда вверх берут инновации, можно достать

множество форм и образцов ведения рабочей документации. Эта работа поможет

педагогам и методистам определить для себя единые требования к ведению и

оформлению большинства документов, принятия правильных и обоснованных

решений. Работа содержит ответы на вопросы, которые возникают наиболее

часто, и обращает внимание на особенности заполнения документов, которые

превращаю

работу

в

непроходимый

«лабиринт».

Здесь

же

приводятся

рекомендации

по

разрешению

проблемных

ситуаций.

Рекомендации

сформулированы автором

на

основе

многолетнего

опыта

работы

в

системе

дополнительного образования и спорта.

Соотнесение

теоретических

знаний

с

реальным

учебным

процессом

придает

практическое

значение

данной

методической

рекомендации

для

педагогов

дополнительного

образования

физкультурно-спортивной

направленности, тренеров и тренеров-преподавателей.

3

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

ВВЕДЕНИЕ

4

2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

6

3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО)

ПЛАНА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

10

4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ

ЖУРНАЛА УЧЕТА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНЫХ

ГРУППАХ

12

4.1

Общие требования к журналу учета групповых занятий в

учебных группах

12

4.2

Правила ведения журнала групповых занятий

14

5

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

18

6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА РАБОТЫ ЗА ГОД

22

7

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО

СОСТАВЛЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

И

САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

ПЕРСПЕКТИВНОГО

ПЛАНА

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ

24

8

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО

СОСТАВЛЕНИЮ

ПЛАНА

ЗАНЯТИЙ

В

ПЕРИОД

УЧЕБНЫХ СБОРОВ

29

9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

34

Приложение 1. Форма расписания

35

Приложение 2. Форма годового учебно-тематического плана

36

Приложение 3.Форма списка группы

37

Приложение 4. Формы отчета по итогам учебного года

38

Приложение 5. Форма индивидуального плана подготовки

39-44

4

1.

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения качественной организации учебного процесса (далее УП)

необходима планомерная организация всех сфер деятельности педагогов, в том

числе ведение и оформление отчетной документации (отчеты за год, расписание,

журналы учета групповых занятий, индивидуальные перспективные планы и

т.д.).

Целью выступает определение единых требований к оформлению текущей

и

отчетной

документации

педагогов

дополнительного

образования

по

спортивному

ориентированию

в

ГАУ

ДО

РК

«РЦДиМ»

в

условиях

модернизации системы дополнительного образования.

Наряду с целью ставятся следующие задачи:

1.

Стимулирование

потребностей

педагогических

кадров

в

непрерывном

росте профессионального мастерства.

2.

Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов по видам

спорта и методистов ГАУ ДО РК «РЦДиМ».

3.

Оказание

учебно-методической

и

научной

поддержки

педагогов

и

методистов

ГАУ

ДО

РК

«РЦДиМ»

и

других

организаций

дополнительного образования.

Методические

рекомендации

предлагаются

в

помощь

педагогам

и

методистам, постоянно сталкивающимся с необходимостью, решать вопросы и

проблемы,

связанные

с

решением

организационных,

качественных

и

количественных

показателей

учебного

занятия

(далее

УЗ),

ведением

и

оформлением

рабочих

документов.

Сегодня,

когда

вверх

берут

инновации,

можно достать множество форм и образцов ведения рабочей документации. Эта

работа поможет педагогам и методистам определить для себя единые требования

к ведению и оформлению большинства документов, принятия правильных и

5

обоснованных

решений.

Работа

содержит

ответы

на

вопросы,

которые

возникают наиболее часто, и обращает внимание на особенности заполнения

документов, которые превращаю работу в непроходимый «лабиринт». Здесь же

приводятся рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Рекомендации

сформулированы автором

на

основе

многолетнего

опыта

работы

в

системе

дополнительного образования и спорта.

Данные

методические

рекомендации

не

исчерпывает

всех

вопросов,

которые

могут

возникнуть

у

педагога

и

методиста

при

решении

организационных,

качественных

и

количественных

показателей

учебного

занятия,

ведением

и

оформлением

рабочих

документов.

Требуются

самостоятельность, инициатива заинтересованного лица в поиске и расширении

источников информации, методических, статистических и других материалов.

Соотнесение

теоретических

знаний

с

реальным

учебным

процессом

придает

практическое

значение

данной

методической

рекомендации

для

педагогов

дополнительного

образования

физкультурно-спортивной

направленности, тренеров и тренеров-преподавателей.

6

2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Режим учебного процесса (расписание занятий) должен соответствовать

санитарно-эпидемиологическим

нормам

(Постановление

главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41

«Об

утверждении

СанПин

2.4.4.3172-14

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

образовательных организаций дополнительного образования детей»). Поэтому к

составлению расписания следует относится со всей серьезностью. Расписание

занятий педагога может меняться в течение года. Первое расписание обычно

временное сдается до 15 сентября, а постоянное сдается к октябрю. Но данное

утверждение больше относится к учреждениям, не имеющих своих мест для

занятий

и

вынужденных

их

арендовать,

подобной

мерой,

как

утверждение

основного расписания в октябре учреждение подстраивается под режим работы

и занятий арендодателя.

При составлении расписания учебных занятий необходимы следующие данные:

Общая недельная нагрузка педагога.

Место проведения УЗ.

Рекомендуем следующую форму расписания для педагогов:

Группы. программы /

день недели

Часы

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вск

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

В столбце №1 прописываются группы (в разрезе программ обучения).

Столбец заполняется четко, без исправлений и «замарок», чтобы в будущем не

возникло ошибок и недопонимания.

В столбце №2 прописывается недельная нагрузка (в часах), применительно

к каждой группе.

В столбцах № 3-9 указывается время учебных занятий и место проведения.

Начало занятий должно быть не ранее 8 часов, а их окончание не позднее 20

часов (по СанПиНу). При составлении расписания следует помнить, что УЗ

состоят из академических часов и 1 академический час = 45 мин. Если занятие

состоит из 2 и более часов, то между ними должны быть 10-ти минутные

перерывы, которые устраиваются с целью проветривания помещения (если в

спортивном зале) и отдыха детей. Эти перерывы учитываются при составлении

расписания (по СанПиНу).

Пример расчета:

45

+10+

45

+10+

45

=3 академ. часа УЗ

(155 астрономических мин., или 2 ч. 35 мин. которые идут в расписание).

В

соответствии

с

трудовым

законодательством

и

СанПиНом

объем

учебной работы одного дня не должен превышать 8 часов, один день в неделю

выделяется на отдых (выходной).

Следует помнить, что норма учебной/тренировочной нагрузки в неделю18

часов (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601), а дополнительная

учебная нагрузка, не считающаяся совместительством 18 час (подп. "б" п. 1

Постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41). Тем не менее, предельная

норма рабочего времени педагогического работника не должна превышать 27-36

часов в неделю. (ст. 333 ТК РФ «О продолжительности рабочей недели»).

Пример,

Группа

Часы

Понедельник

Вторник

………

8

Спортивное

ориентирование

6

Выходной

10.00-11.40 (2)

сп.зал СОШ№24

….

Подготовка

спортсмена

ориентировщика

9

13.00-15.35

(3)

сп.зал СОШ№24

….

Спортивное

ориентирование.

Путь к мастерству

9

16.00-18.35

(3)

лесопарковая, 7

…..

8

часов

…..

Продолжительность

одного

занятия

в

младших

группах

не

должна

превышать 2-х академических часов, а в старших группах– 4-х часов

Так же, следует учитывать при составлении расписания на один день, что

между учебными занятиями в группах у педагога должен быть перерыв в 10-15

минут минимум для подготовки к следующему занятию, при условии, что они

проводятся в одном месте, если нет, то промежуток времени может увеличиться

на то время, которое потребуется педагогу для перехода от одного места занятия

в другое.

В последней строке расписания педагогом обязательно подводится итог: 1

столбец не заполняется, 2 столбец – итоговый недельный объем нагрузки, 3-9

столбец – количество часов в день. (форму см. в приложении 1)

Перед методистом встает вопрос о сведении полученного расписания от

всех педагогов:

Пример,

ФИО

педагога

Группа/программа

Часы

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вск

Иванов

Иван

Группа №1

4

выхо

дной

10.00-

10.45

10.00-

10.45

10.00-

10.45

10.00-

10.45

9

Иванович

(сп/зал

СОш№24)

Группа №2

3

11.00-

11.45

11.00-

11.45

11.00-

11.45

Группа №3

2

11.00-

11.45

11.00-

11.45

итого

9

Так

же

следует

отметить,

что,

согласно

Приказа

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

11.05.2016г.

№536

«Об

утверждении

Особенностей

режима

рабочего

времени

и

времени

отдыха

педагогических

и

иных

работников

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность»,

периоды

каникулярного

времени,

установленные

для

обучающихся

учреждения

и

не

совпадающие

для

педагогических

работников

с

установленными

ежегодными

основными

отпусками, являются для них рабочим временем. В каникулярное время, не

совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их

рабочего

времени.

Педагогические

работники

в

каникулярное

время

выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную)

работу,

связанную

с

реализацией

образовательной

программы,

в

пределах

нормируемой части их педагогической работы установленного объёма учебной

нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного

времени.

10

3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ГОДОВОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА.

Текущий

(годовой)

план

занятий

является

частью

перспективного.

В

текущем плане более детально отражаются задачи года, периодов и этапов

подготовки, а также средства, методы и динамика нагрузок.

Годичный цикл условно делят на подготовительный, соревновательный и

переходный периоды.

Подготовительный период охватывает отрезок времени от начала возобновления

занятий до первого планового соревнования. Соревновательный период - это

период проведения календарных соревнований. Переходный период начинается

с момента окончания сезона и длится до начала занятий в новом годичном

цикле.

Составление годового плана начинается с составления характеристики и

анализа

плана

прошедшего

года.

После

этого

вносят

соответствующие

коррективы и составляют план на текущий год. Вначале определяют спортивные

показатели,

динамику

подготовленности

учащихся,

спортивной

формы

и

нагрузок, а затем — задачи каждого периода и этапа подготовки.

Определив

основные

задачи,

а

также

средства

и

методы

для

их

осуществления, переходят к планированию характера и величины нагрузок. Если

нагрузки остаются на неизменном уровне, рост спортивных результатов рано

или

поздно

прекращается.

Организм

спортсмена

или

учащегося

приспосабливается к неизменным нагрузкам и перестает на них реагировать

повышением своей работоспособности.

При составлении годового плана учебного процесса необходимо точно

знать недельную нагрузку педагога и расписание учебных занятий. Далее с

11

календарем в

руках высчитываем количество часов в

месяц

(не

учитывая

праздничные дни,

т.к.

педагог

будет

отдыхать,

в

соответствии

с

трудовым

законодательством) и получившуюся цифру проставляем в плане и так далее на

9

месяцев

(сентябрь-май). Затем

суммируем все

часы

и

получаем годовую

нагрузку педагога. После этого выполняем расчет помесячно с распределением

часов

на

теорию,

общую

физическую

подготовку

(ОФП),

специальную

физическую

подготовку

(СФП),

технико-тактическую

подготовку

(ТТП),

контрольные испытания, судейскую практику, восстановительные мероприятия,

а

на

медосмотр

учащихся

часы

не

ставим,

только

обозначаем

сроки.

Все

основные показатели берутся из учебной программы, больше чем там заложено

быть не может.

Годовой план учебного процесса оформляется и сдается в течении одного

месяца – сентября, форму см. в приложении 2.

И

если

с

распределением

часов

ОФП,

СФП

и

ТТП

по

спортивному

ориентированию

педагогу

будет

более

ли

менее

понятно,

т.к.

зависит

от

поставленных целей, то отдельно остановимся на теоретической подготовке

ориентировщиков

в

части

касающейся

тем

и

распределения

их

в

учебно-

тематическом плане. Все темы, которые педагог собирается озвучить и довести

до детей необходимо включить в план. Методисту же необходимо проверить их

наличие

в

учебной

программе

на

соответствие

возрасту

и

году

обучения.

Например, тема «История развития вида спорта» идет в разрезе всей программы,

педагогу необходимо отметить тему поконкретнее, т.к. это может быть «История

развития вида спорта в регионе», «…России», «…за рубежом» и т.д., так же в

каждом виде есть спецификации, или дисциплины. Таким образом, становится

ясно, что тема «История развития вида спорта» очень широкая тема.

12

4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

УЧЕТА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ

Анализ

оформления

и

ведения

журнала

учета

групповых

занятий

позволяет

судить

об

освоении

учащимися

содержания

дополнительных

общеобразовательных

дополнительных общеразвивающих

программ

(далее-

Программа) по всем видам спорта, в том числе и в спортивном ориентировании,

о системе оценивания знаний и умений учащихся, соблюдения норм проведения

контрольных испытаний,

самостоятельных работ,

соблюдении

требований и

рекомендаций, дозировке учебных занятий, домашнего задания (при наличии

такового), что в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности

педагога,

а

при

проведении

внешнего

контроля

объективной

оценке

деятельности самого образовательного учреждения.

4.1 Общие требования

к журналу учета групповых занятий в учебных группах

Журнал учета учебных занятий (далее журнал) является основным

документом оперативного учета учебной работы группы, документом строгой

отчетности,

отражающим

этапы

и

результаты

фактического

усвоения

Программы. В нем фиксируются результаты работы с учащимися, в том числе

посещаемость занятий детьми, тематика и

количество проводимых

занятий.

Ведение

журнала

обязательно

для

каждого

педагога

дополнительного

образования, привлекаемого к ведению и оформлению журнала.

Аккуратное

и

своевременное

ведение

записей

в

журнале

является

обязательным

для

всех

педагогов

дополнительного

образования.

Педагог

дополнительного образования обязан соблюдать правила оформления и ведения

журнала, а данные правила должны найти свое отражение в соответствующем

локальном акте образовательной организации.

13

Практика показывает, что в образовательной организации от одного до

двух,

а

иногда

и

трех

видов

журнала

в

зависимости

от

предпочтений

и

возможностей

образовательной

организации,

кружков,

секций,

объединений:

«Журнал учёта работы педагога дополнительного образования в объединении

(секции,

клубе,

кружке)»,

«Журнал

учёта

групповых

занятий

спортивной

школы» и т.д.

Журнал

педагога

дополнительного

образования

является

государственным учетным финансовым документом, основанием для выплаты

заработной

платы.

Его

обязан

вести

каждый

педагог

дополнительного

образования в

каждой группе,

это

входит в

его

должностные обязанности.

Содержание занятий заполняется согласно учебно-тематического плана, который

должен быть вложен в журнал.

Журнал рассчитан на учебный год, в большинстве случае это 36-38

недель (с сентября по май месяц), данная информация прописана в Уставе

образовательной организации и Программе.

Контроль

за

правильностью

ведения записей

в

журнале

осуществляет

заместитель директора по учебно-воспитательной работе один раз в полугодие,

заведующие

отделами,

методисты

ежемесячно,

по

согласованию

с

руководством

образовательной

организации

педагоги-совместители

могут

предоставлять

журналы

в

электронном

виде,

но

только

при

условии

14

территориальной

удаленности.

Предлагаем

так

же

в

локальном

акте

образовательной организации определить, что «….журнал сдается на проверку

на

соответствие

требованиям

не

позднее

27

числа

ежемесячно.»

Но

исключением является отпуск педагога или больничный лист.

Должностное лицо (заместитель директора по учебно-воспитательной

работе,

заведующий

отделом,

методист),

осуществляющее

контроль

правильности ведения журнала, проверяет журнал, ставя свою подпись и дату.

Для записи замечаний отводятся страницы в конце журнала. В случаях, когда

педагог не выполняет требования (правила) по оформлению и ведению журналов

накладывается взыскание на педагога дополнительного образования и лицо,

ответственное за осуществление контроля за его ведением.

По окончании учебного года, не позднее одной недели, журнал сдается

в образовательный отдел для хранения в архиве.

4.2.

Правила ведения журнала групповых занятий.

Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно, разборчиво, синей

пастой

в

течение

всего

учебного

года

в

соответствии

с

утвержденным

расписанием и программой обучения. В журнале не допускаются вклейки и

исправления любого характера.

В верхнем правом углу обложки журнала в первой строке проставляется

номенклатурный номер документа.

Название

учебной

группы,

по

какому

виду

спорта

заполняем,

в

соответствии с Программой. Например, «Спортивное ориентирование» 1 год

обучения

ФИО

педагога

заполняются

полностью.

Например,

Иванова

Анна

Ивановна

15

Ф.И. старосты группы тоже заполняются полностью. Например, Иванова

Екатерина (как правило это активист группы).

Дни и часы занятий указываются в соответствии с учебным планом и

утвержденным расписанием.

Изменение расписания фиксируется после их согласования с заместителем

директора и утверждения директора образовательной организации.

Запись

состава

группы,

учащихся

осуществляется

согласно

приказу

директора учреждения о приеме, переводе на текущий учебный год.

Остановимся отдельно по заполнению разделов. Они в большинстве своем

типовые, в том что касается физкультурно-спортивной направленности.

Заполнение разделов:

1)

В

разделе

«Расписание

занятий»

указываются

время

и

место

их

проведения. (правила оформления смотри в разделе 2 «Расписание»).

2) В учебном плане-графике распределяются занятия в часах, помесячно и

по разделам прохождения учебного материала.

3)

В

разделе

«Учет посещаемости» отмечается отсутствие на

занятии

буквой (н), на соревновании – (с) (только по приказу), болеет (б). Плюсов, точек

присутствующим не ставить. Напротив каждой фамилии учащегося в конце

месяца

подводится

итог

количество

пройденных

часов

учебной

работы.

Отмечаем

количество

учащихся,

присутствующих

на

занятии,

продолжительность занятия в часах, в том числе: Общая физическая подготовка

(далее ОФП), специальная физическая подготовка (далее СФП), техническо-

тактическая подготовка (далее ТТП). А в конце месяца подводится итог в объеме

нагрузки (в часах). В пункте «объем тренировочной работы» показывается объем

основных средств занятия в конкретном цифровом выражении (м, км, кг, тонны,

часы и др.), в пункте (доля работы в зоне соревновательной интенсивности)

указывается объем работы в соответствующей зоне в минутах. Каждый день

занятия педагог должен зафиксировать своей подписью.

16

Запись

состава

группы,

учащихся

осуществляется

согласно

приказу

директора учреждения о приеме, переводе на текущий учебный год. В идеале

список должен быть оформлен в алфавитном порядке.

В

случае изменения состава

группы выбывшие

отмечаются, например

«выбыл»,

а

вновь

прибывшие

вносятся

в

список

учащихся.

При

выбытии

учащегося со следующей страницы (месяца) он в список не заносится, при этом

нумерация фамилий оставшихся спортсменов группы изменяется. При прибытии

нового ученика в группу его фамилия в списке пишется последней, но с началом

новой

страницы

(месяца)

его

фамилия

вписывается

в

состав

группы

в

алфавитном порядке.

При отмене занятий по уважительной причине (активированный день,

болезнь

педагога,

карантин,

командировка

или

учеба)

там

же

фиксируется

запись с указанием причины. Например, карантин – 8-18.11.; б/лист – 20.10-

05.11. и т.д.

4) В разделе «Общие сведения», указываются общие сведения об учащихся

и их родителях, дата прохождения и данные медосмотров записываются два раза

в

год

педагогом,

на

основании

предоставленных

учащимися

медицинских

справок.

5) В разделе «Итоги работы за учебный год» должны найти отражение

результаты учащихся в разрезе выполнения объемов тренировочной работы,

выполнения нормативов по общей и специальной подготовке, занятые места в

соревнованиях (лучше указать наиболее значимый и результативный старт) и

решение по переводу и отчислению учащегося

6)

В

разделе

«О

травматических

повреждениях»

записываются

все

произошедшие с учащимися группы травматические повреждения и их причины,

а также оказанная помощь пострадавшему.

7)

Раздел

«Проверка

и

инспектирование

работы»

заполняется

проверяющим

(инспектирующим)

должностным

лицом.

Заносятся

17

положительные

моменты

и

выявленные

недостатки

по

факту

текущих

и

оперативных проверок. По факту нарушений пишется служебная записка или

докладная на имя директора, должностным лицом, производившим проверку. На

основании

служебной

записки

или

докладной,

директор

издает

приказ

о

принимаемых мерах и сроках устранения недостатков. По истечении сроков

устранения недостатков снова проводится проверка.

Кроме того, в журнале должен быть результат проведения инструктажа по

технике

безопасности

с

учащимися,

его

необходимо

подклеить

как

дополнительный лист

8) Инструктаж по технике безопасности проводится дважды: в начале

учебного года (сентябрь) и в середине учебного года (январь). Без инструктажа

учащиеся к занятиям не допускаются.

Так как журнал является основным документом по учету работы с учебной

группой

и

самого

педагога,

кроме

того,

государственным

и

финансовым

документом, ведение его

и

заполнение всех

граф

обязательно для

каждого

педагога, кроме всего прочего итоги проверки журналов отражаются в справках,

приказах по образовательному учреждению, в связи с этим за нарушение правил

ведения

журналов

администрация

образовательной

организации,

в

лице

директора, имеет право назначить наказание педагогу.

18

5.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Занятия

в

спортивном

ориентировании, как

и

в

других

видах

спорта

проводятся в форме учебных занятий с группами. Занимаясь с группой, педагог

должен

учитывать

индивидуальные

особенности

каждого

учащегося:

способности к занятиям спортивным ориентированием, успешность освоения

упражнений, реакцию на

физическую нагрузку,

на

замечания и

поощрения

педагога.

Поэтому методика обучения спортивному ориентированию строится на

сочетании группового и индивидуального подходов к занимающимся.

Рекомендуемый минимальный возраст

зачисления детей в

учреждения

дополнительного

образования

физкультурно-спортивной

направленности

определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к

учреждениям

дополнительного

образования

детей

-

СанПиН

2.4.4.1251-03

,приложение №2), утвержденными Постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся -

18 лет (для учащейся молодежи – 23 года).

Наполняемость

групп

объединений

определяется

локальным

актом

образовательной организации, программой, реализуемой педагогом, недельной

учебной нагрузкой, при этом рекомендуемая численность одной учебной группы

составляет:

Период обучения

(лет)

Минимальная

наполняемость

групп (чел.)

Максимальный

количественный

состав группы

(чел.)

Максимальный

режим учебной

работы

(час/неделю)

19

до 1 года

15

30

6

свыше 1 года

12

30

9

При

условии

ведения

научно-экспериментальной,

научно-

исследовательской

работы

и

совершенствования

спортивного

мастерства

допускается наполняемость группы численностью 8 человек.

Недельный

режим

учебной

работы

является

максимальным,

и

устанавливается в зависимости от специфики объединения, периода и задач

подготовки.

При комплектовании учебных групп необходимо учитывать возрастные

особенности занимающихся. Нельзя в одной группе обучать детей, юношей,

поскольку

каждая

возрастная

категория

имеет

разную

физическую

подготовленность,

психологические

особенности,

что

определяет

величину

физической

нагрузки в

течение

занятия,

подбор упражнений и

методов их

преподавания.

Кроме

того,

дети

быстрее

и

лучше,

осваивают

спортивное

ориентирование. Занимаясь в одной группе с детьми 7 лет, старшие 16-17 летние

теряют уверенность в своих силах и желание продолжать учиться спортивному

ориентированию.

Предлагаем

группы

занимающихся

комплектовать

по

следующим

возрастным категориям:

1) дети дошкольного возраста — 5—6 лет;

2) младший школьный возраст — 7—10 лет;

3) средний школьный возраст — 11—14 лет;

4) старший школьный возраст — 15—17 лет;

5) взрослые — 18—23 года;

20

При формировании учебных групп из лиц одного возраста обязательно

учитывается

уровень

их

физической

подготовленности.

Подготовленность

новичков

определяется

по

степени

владения

теми

или

иными

навыками

спортивного ориентирования. Для определения данных навыков и способностей

необходим

входящий

контроль,

который

в

учреждении

разрабатывается

самостоятельно. Просим учитывать, что система дополнительного образования

не

предъявляет

строгих

требований

к

физической

подготовке,

поэтому

в

качестве входящего контроля можно применить анкету-опросник для учащегося,

чтобы педагог мог определить для себя подготовленность учащегося, например:

ФИО учащегося_______________________________ дата_______________

1.

Почему ты выбрал вид спорта «спортивное ориентирование»?__________

2.

Ты занимался уже каким ни будь видом спорта?______ Если да то сколько

времени (лет, месяцев)? _________

3.

Сколько раз ты можешь отжаться от пола? ________

4.

Какая оценка или оценки (за четверть) у тебя по физкультуре в школе?____

5.

Тебе нравятся уроки по физкультуре?_________

……и т.д.

Рекомендуем вопросы ставить простые и лаконичные, чтобы ребенок мог

сразу ответить и количество вопросов не доводит до 30, а ограничится 5-6.

Списки формируются в течение 14 дней с начала учебного года. Списки

учащихся можно формировать в разных вариантах, кому как удобно (Word,

Exel), даже структура разная, например:

№ п/п

ФИО учащегося

Дата

рождения

дд/мм/гг

Разряд

Домашний адрес

21

Но

практика

показывает,

что

в

учреждении

должна

быть

полная

информация об учащемся. Конечно, информацию можно найти в личном деле

учащегося, но велика вероятность, что родители не посчитали нужным отдать

копии документов, а заявление на зачисление уже давно находится в архиве.

Поэтому предлагается другая форма (см. в приложении 3) для оформления

списочного состава учащихся, включающая в себя следующие характеристики:

1.

Возраст

2.

Пол

3.

ФИО учащегося

4.

Дата рождения (дд/мм/гг)

5.

Разряд

6.

Свидетельство о рождении или паспортные данные (серия, номер,

дата и кем выдан)

7.

СНИЛС

8.

Место учебы (школа, класс, адрес)

9.

Домашний адрес

10.

Социальный статус (малоимущие, многодетные, воспитывает один

из родителей)

11.

ФИО родителей и их контактный телефон

С

1

по

5,

7,9

показатели

входят

в

квартальные

и

годовые

отчеты

учреждений,

с

6

по

10

нужны

при

заключении

договоров,

когда

дети

направляются

в

профильные лагеря,

лагеря

с

дневным пребыванием детей,

учебные сборы и т.д.

22

6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ОТЧЕТА РАБОТЫ ЗА ГОД.

Составление

данного

отчета

нужно,

для

подведения

итогов

работы

педагога.

Отчет должен быть написан грамотно, лаконично и содержать основные

сведения о результатах учебной работы за год, обеспеченность его методической

литературой, снаряжением, инвентарем, оборудованием.

Вид может иметь разный - это или таблица или текст в форме А4. Строгих

требований к внешнему виду нет. Нами предлагаются следующие сведения,

которые могут обеспечить полный сбор информации о проделанной работе.

(форму см. в приложении 4)

Фамилия и инициалы педагога.

Общая оценка выполнения учебной программы по виду спорта, годового

плана

учебно-тренировочных

занятий

в

группе

(укажите

причины

недовыполнения или перевыполнения Программы).

Укажите

переводы

учащихся

на

следующий

год

обучения.

Чем

руководствовались.

Результаты

учащихся

за

год.

(Представления

на

разряды подаются сразу после проведения или участия в соревнованиях).

Внедрение новых технологий, посредством которых проводились учебное

занятие,

где

и

как

проводились

(если

такие

проводились).

Были

ли

проведены

дополнительные

темы

учебно-воспитательного

характера

(например,

на

темы

по

профилактике

наркомании,

алкоголизма

и

табакокурения

среди

подростков

образовательной

организации,

воспитание патриотизма, посредством участия в параде приуроченному ко

Дню

Победы

в

Великой

отечественной

войне,

участие

в

параде

«Бессмертный полк» и т.п.).

23

Проводились ли показательные или открытые занятия, учебные сборы,

семинары.

Чему

были

посвящены,

кто

присутствовал

(администрация

образовательной

организации,

коллеги

качестве

обмена

опытом)

родители, ветераны ВОВ и т.д.)

Оценка качества преподавания и качества усвоения учебной дисциплины

(этот

пункт

тесно

перекликается

с

результативностью

учащихся,

их

участием

в

соревнованиях).

Проанализировать

причины

имеющихся

недостатков, указать пути их устранения.

Предложения

по

дальнейшему

совершенствованию

учебного

занятия

(необходимость

увеличения

методической

литературой,

какой

именно;

снаряжением,

инвентарем,

дополнительными

помещениями,

оборудованием и т.д.).

Укомплектованность

занятий

учебной

литературой,

снаряжением,

инвентарем.

Отчет заканчивается датой оформления отчета и подписью педагога.

Отчет сдается в 3-х дневный срок, с момента окончания учебного года.

24

7.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО (САМОСТОЯТЕЛЬНОГО)

ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ

ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ.

Методические рекомендации по составлению самостоятельного плана

учебных

занятий

учащихся

разработаны

во

исполнение

и

реализации

дополнительных

общеразвивающих

программ

по

спортивному

ориентированию.

С

целью

удовлетворения

потребностей

и

поддержки

талантливых учащихся путём выбора оптимального уровня этапа учебного

процесса, темпов и сроков их освоения; мотивация учащихся на активную

учебную

деятельность

с

учетом

требований времени, их

образовательных

запросов

и

физических

возможностей,

условий

учебного

процесса

в

Учреждении.

Методические

рекомендации

устанавливают

правила

обучения

по

самостоятельному

плану

в

пределах

осваиваемой

дополнительной

общеразвивающей программы по спортивному ориентированию.

Основной целью реализации индивидуального учебного плана является

удовлетворение

образовательных

потребностей

и

поддержка

талантливых

учащихся, мотивированных занимающихся посредством выбора оптимального

соотношения разделов подготовки, темпов и

сроков их освоения, с

учетом

календарного плана спортивных мероприятий.

Реализация

основной

цели

индивидуального

учебного

плана

в

Учреждении,

при

осуществлении

основной

деятельности,

обеспечивается

достижением

максимальных

результатов

учащихся

в

спортивном

ориентировании.

Основными задачами индивидуального учебного плана являются:

-поддержка талантливых (одарённых) учащихся и мотивированных

занимающихся;

25

-реализация Программы в полном объеме;

-организация обучения на уровне совершенствования спортивного

мастерства.

-создание условий для индивидуального физического и нравственного

развития учащихся или спортсменов.

(пример формы ИППТ см. приложение № 5)

Он понадобится для организации учащегося во время отсутствия педагога

(отпуск,

выезды

на

соревнования,

больничный

лист

и

т.п.),

а

так

же

для

индивидуальной

подготовки

учащихся

находящихся

на

этапе

совершенствования

спортивного

мастерства.

План

составляется

на

год.

В

практике работы используются различные формы таких планов. Но каждый

индивидуальный перспективный план тренировки содержит в себе:

Анкетные данные спортсмена (Ф.И.О., дата рождения, семейное

положение, место работы \ учебы, адрес места проживания, рост,

вес,

характеристика

жилищно-бытовых

условий,

отношение

к

учебно-тренировочным занятиям, психологические особенности

личности);

Наименование детско-юношеской спортивной школы;

Ф.И.О. педагога, тренера-преподавателя;

Лучшие результаты по годам;

Периодизация

годичного

цикла

тренировки.

Педагог,

Тренер-

преподаватель

должен

указать

периоды

этапов

подготовки

(базовой,

специализированной,

реализации

спортивных

возможностей, восстановления).

Основные

средства

и

методы

подготовки

(объем

основных

средств выражается в часах). Сюда входят теоретические занятия,

практические

занятия,

которые

включают

общая

физическая

подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СФП),

технико-тактическое

мастерство

(ТТМ)

(тактическая

и

26

техническая подготовки), инструкторская и судейская практика,

контрольно-переводные нормативы, медицинское обследование.

Планируемые

результаты.

Какие

результаты

вы

планируете

показать за выбранный текущий период (получение звания МС,

МСМК, победа на соревнованиях мирового уровня и т.п.).

График изменения результатов по годам, месяцам, неделям;

Цель и задачи подготовки;

План

и

выполнение

применяемых

основных

тренировочных

средств в течении года, месяца. Здесь можете указать средства

ТТП,

ОФП,

психологической

подготовки,

средства

восстановления,

средства

методической

и

теоретической

подготовки.

Выполнение контрольных нормативов;

Сроки прохождения медицинского обследования;

Данные

о

пребывании

спортсмена

на

учебно-тренировочных

сборах;

Плановые восстановительные мероприятия;

Заключение врача и педагога, тренера-преподавателя по этапам

подготовки;

Заключение старшего педагога, тренера-преподавателя.

Индивидуальный

план

обсуждается

на

педагогическом/методическом

совете и утверждается старшим педагогом, тренером-преподавателем. Учащийся

и педагог ежемесячно отчитываются о ходе выполнения индивидуального плана.

Индивидуальный

учебный

план

-

план,

обеспечивающий

освоение

образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом

особенностей и потребностей конкретного учащегося (приложение).

Индивидуальный учебный план разрабатывается для каждого учащегося

нуждающегося в совершенствовании спортивного мастерства на основе учебного

плана учебных занятий ГАУДОРК «РЦДиМ» (далее - Учреждение).

27

При построении индивидуального учебного плана может использоваться

модульный

принцип,

предусматривающий

различные

варианты

сочетания

учебных разделов, иных комплексов, входящих в учебный план Учреждения.

Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год.

При

реализации

дополнительной

общеразвивающей

программы

по

спортивному

ориентированию

в

соответствии

с

индивидуальным

учебным

планом, могут использоваться различные образовательные технологии.

Индивидуальные

учебные

планы

разрабатываются

в

соответствии

со

спецификой и возможностями Учреждения.

Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе

посещать предусмотренные учебным планом занятия.

Решение

об

освоении

учащимся

или

спортсменом

Программы

по

индивидуальному

(самостоятельному)

учебному

плану

принимается

Педагогическим или методическим советом Учреждения, на котором педагог

должен обосновать необходимость его введения, применяется индивидуальный

план подготовки только для учащихся имеющих не ниже первого спортивного

разряда.

Применение

индивидуального

учебного

плана

осуществляется

в

следующем порядке:

родители (законные представители) учащегося, спортсмена, подают

заявление на обучение по индивидуальному учебному плану;

заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному

плану принимаются в течение учебного года до 15 мая;

педагог,

работающий

с

учащимися

или

спортсменом,

готовит

обоснование

для

предоставления

ему

индивидуального

учебного

плана; составляет индивидуальный учебный план в дополнение к

основным утверждённым программам и готовит его к рассмотрению

на Педагогическом или методическом совете совете;

заместитель

директора

совместно

с

методистом

осуществляет

экспертизу

индивидуального

учебного

плана

учащегося

или

спортсмена

и

готовит

его

к

утверждению

Педагогическим

или

28

методическим советом Учреждения;

решение об освоении учащимися или спортсменом Программы по

индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим или

методическим советом и утверждается директором Учреждения;

решение доводится до сведения учащегося или спортсмена и его

родителей (законных представителей);

обучение по индивидуальному плану начинается, как правило, с

начала учебного года.

Занятия по реализации индивидуального учебного плана регулируются

нормами

организации

образовательного

и

тренировочного

процесса

в

Учреждении.

Следует обратить внимание, что показателями эффективности реализации

индивидуального плана выступают:

-

выполнение

нормативных

показателей

специальной

физической

подготовленности с учетом стажа занятий;

-

наличие

положительной

динамики

уровня

подготовленности

в

соответствии с индивидуальными особенностями учащегося;

- освоение объёмов тренировочных и учебных нагрузок, предусмотренных

Программой;

-

положительные

результаты

контрольных

испытаний,

проводимых

в

конце учебного года;

- стабильные результаты выступлений на соревнованиях;

- выполнение (подтверждение) требований норм присвоения спортивных

разрядов, званий.

29

8.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПЛАНА ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД УЧЕБНЫХ СБОРОВ.

Предварительно в учреждении должен быть план учебных сборов, которые

могут проводиться как самостоятельное мероприятие, или в рамках профильных

смен в лагерях дневного пребывания, в детских оздоровительных лагерях.

В рамках данного плана учебных сборов разрабатывается план учебных

занятий. Он отличается от годового тем, что он более развернутый, в плане его

содержания, и оформляется только на необходимый период от 7 дней и более, в

зависимости от заявленных сроков.

Вот примерная форма

ПЛАН

учебного сбора по спортивному ориентированию,

в рамках профильной смены с 28 октября по 02 ноября 2019 года

Цель: Развитие специальной выносливости и совершенствование тактико-

технической подготовленности ориентировщика.

Задачи:

1.Развить навыки техники передвижения по сложно-пересеченной местности.

2. Развить технико-тактические навыки ориентирования.

3. Выполнить максимальный объём специальной циклической нагрузки,

кроссовой подготовки.

4. Воспитать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Дата

Мероприятие

Нагрузка (мин)

1

2

3

30

В столбце 1 прописывается дата проведения учебных сборов число, месяц,

год: 00.00.0000. Например 16.06.2011г.

В

столбце

2

описывается

содержание

УЗ.

Например:

Кроссовая

подготовка; совершенствование техники………; спортивная игра – регби.

В столбце 3 прописывается нагрузка в минутах. То есть, сколько минут

посвящено УЗ в той или иной группе. Например: 2 часа или 90 мин.

План УЗ заканчивается подписью педагога и датой его составления.

План УЗ сдается до начала сборов, для согласования с заместителем

директора сдается в электронном виде, это делается для того, чтобы включить

данный план в приказ об организации и проведении учебных сборов. Кроме

плана

в приказе утверждается

список участников учебных

сборов

и форма

отчета (форму лучше утвердить в приказе и определить сроки его сдачи в

учреждение).

Например

СПИСОК

учащихся отдела спортивного ориентирования, участников учебного сбора,

в ДООЦ «Гренада» с 28 октября по 03 ноября 2019 года

п/п

Ф. И. О. ребенка

Дата

рождения

ПДО

31

Вот пример отчета,

ОТЧЕТ

По проведению спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на

базе ДООЦ «Гренада»

Приказ от 22.10.2019 № 01-02/588

Место проведения:

Спортивно-оздоровительный лагерь с

дневным пребыванием на базе ООГО

«ВФСО «Динамо»

Дата проведения:

с 28 октября по 03 ноября 2019 года.

Участники:

Дети от 8 до 16 лет

Педагоги ДО (ФИО)

Бурчак Н.И.

Сметанин В.С.

Попов А.А.

Игнатов А.С.

Количество учащихся (чел):

59

Дополнительно привлеченные

лица

(волонтеры, Мастера спорта,

Олимпийские чемпионы и т.п.)

Волонтёры: Касьянов Артём, Коюшева

Анита, Бондаренко Александр, Пятов

Павел.

Использованный инвентарь

и оборудование

(перечень, кол-во)

Топографические и спортивные карты,

компаса, футбольный мяч, волейбольный

мяч, бита и теннисный мяч для игры в

лапту, лыжи, ботинки, палки,

канцтовары, электронные станции и чипы,

контрольных пунктов, призмы, булавки,

настольные игры, секундомеры, планшеты

для карт, эспандеры, стойки для установки

контрольных пунктов, туристические

системы, ноутбук, принтер, мультимедиа.

Цель:

Организация оздоровления, отдыха и досуга

детей в период осенних каникул

Задачи:

физическое развитие, повышение уровня

функциональной подготовки;

развитие

двигательных

навыков,

32

посредством преодоления естественных

препятствий в природной среде,

организация

интересного

досуга

и

занятости детей;

воспитание экологической культуры;

воспитание

морально-волевых

качеств

учащихся;

привитие

бережного

обращения

к

природной среде;

сплочение коллектива

развить

познавательный

интерес

к

знаниям,

потребностям

в

творческом

труде.

Перечень мероприятий (

перечислить формы и дать краткое описание

)

1)Теоретический материал: беседы, игры, инструктажи по технике

безопасности.

2)Практический

материал:

спортивные

и

подвижные

игры,

туристическая полоса препятствий, полоса препятствий с элементами

ориентирования, ориентирование «по тропам», выходы на лыжах.

В ходе сборов были реализованы следующие мероприятия:

1. Компас – наш друг (умение использовать компас, движение по компасу

на коротких участках, значение компаса при аварийном азимуте).

2.Практическое занятие на лыжах «Эллипс»

3. Ориентирование на время дистанция: кросс-по выбору

4. Туристская полоса препятствий

5. Бег на лыжах

6. Спортивные игры: футбол, лапта, пионербол

7. Квест: Хеллоуин «Призраки Гренады»

8. Дискотека

9. Ориентирование дистанция: кросс-в заданном направлении

9. Эстафеты.

10. Ориентирование дистанция: кросс-нитка

10. Игра Лазер-таг.

11. Силовая подготовка

Вывод:

33

Мероприятие реализовано в полном объеме (цели и задачи решены в

полном объеме). Велся учет посещаемости учащихся. Место, для

проводимых мероприятий, готовилось заранее. Травматических

повреждений нет. Техника безопасности соблюдалась. Санитарно-

гигиенические нормы соблюдены.

«_____» __________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Методист ОСО

___________/ Романова ЛФ

«___» ______2019г.

Ознакомлены:

____ _______

____________/

____ _______

____________/

____ _______

____________/

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9

ноября

2018г.

196

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»

2

Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»

от

29.12.2012 г. № 273-ФЗ

3

Постановление

главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПин

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

образовательных

организаций дополнительного образования детей»

4

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601

5

Постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41(подп. "б" п. 1)

6

Трудовой Кодекс Российской Федерации

7

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

11.05.2016г. №536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего

времени

и

времени

отдыха

педагогических

и

иных

работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Форма расписания учебных занятий

ФИО ПДО

Группа/

программа

часы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Форма годового учебно-тематического плана

Педагог ДО (ФИО) _______________________________________________________________________________________

Содержание УЗ

Часы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Теоретические занятия

1

….

5

2. Практические занятия

2.1. Общая физическая подготовка

……………

2.2. Специальная физическая подготовка

……………

2.3. Технико-тактическая подготовка

………………

3. Участие в соревнованиях

4.Контрольные испытания

5. Восстановительные мероприятия

6. Инструкторская и судейская практика

7. Медицинский осмотр

Всего

Форма списочного состава учащихся

Педагог ДО (ФИО)__________________________________________________________________________

Программа ______________________________________ год обучения_________________________________

в

мж

ФИО

Дата

рожд.

Р-

д

Св-во о

рожд./паспорт

Место

учебы,

класс,

группа

СНИЛС

Дом.адрес

Серия

Дата

38

Приложение 4

ФОРМА ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПЕДАГОГА за 20___ - 20___ учебный год

ФИО______________________________________________________________________________

п/п

Наименование соревнований

Подготовлено чемпионов и призеров

I место

II место

III место

Член сборной

команды

1

2

3

4

5

Подготовлено разрядников (кол-во): III юношеский ________; II юношеский _________; I юношеский __________

III разряд ___________; II разряд __________; I разряд __________ ; КМС___________; МС ____________________

Было учащихся на

начало учебного года

Прибыло в течении

учебного года

Выбыло

Обучается и переведено на

следующий год обучения

Сохранность

контингента в %

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ

(ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ)

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №_____

«___»__________2019

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

методической и учебно-

воспитательной работе

__________/____________

«_____»_________2019 г.

_____________/______________

ГОДОВОЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) ПОДГОТОВКИ

ОТДЕЛА СПОРТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

______________________ учебный год

ФИО учащегося

Дата

рождения

Разряд/звание

Место

учебы/работы

Адрес

проживания

Спортивный стаж _________________________________________

Педагог ___________________________________________________

1. Результаты выступлений в соревнованиях в прошедшем ____________________учебном году

№ п/п

Наименование соревнований

Лучший результат

1

2

3

4

2. Цель и задачи подготовки.

2.1 Цель _______________________________________________________________________________________________

2.2. Задачи:

1.________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

3. Основные средства и методы подготовки:

Содержание УЗ

Часы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Теоретические занятия

1

2

3

4

2. Практические занятия

2.1. Общая физическая подготовка

1

2

3

2.2. Специальная физическая подготовка

1

2

3

2.3. Техническая подготовка

1

2

3

2.4. Тактическая подготовка

1

2

3. Участие в соревнованиях

4.Контрольные испытания

5. Восстановительные мероприятия

6. Инструкторская и судейская практика

7. Медицинский осмотр

Всего

4. Планируемые результаты на учебный год и соревновательная деятельность.

1. Планируемые спортивные результаты на ______________________ учебный год (сезон)

Спортивный сезон, ранг, наименование и

срок соревнований

Зимний

план.

вып.

Летний

план.

вып.

план.

вып.

2. Основная соревновательная деятельность

Дата

Планируемое участие в соревнованиях

Вид

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

5. Выполнение контрольных нормативов в период ________________________________________________________;

6. Сроки прохождения медицинского обследования _________________________________________________________

7. Данные о пребывании учащегося на учебных сборах:

Период

(сроки и кол-во дней)

Решаемая задача учебного сбора

8. Заключение врача и педагога по этапам подготовки - указывается в журнале учета групповых занятий.

9. Заключение старшего преподавателя ________________________________________________________________

ФИО учащегося

______________________________________________ ______________________________\

Педагог: _____________________________________________________ _______________________________\



В раздел образования