Автор: Ермолаева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Школа №947"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия для детей с нарушениями речи дошкольного возраста
Тема: Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности
Раздел: дошкольное образование
"Развитие речи дошкольника через различные
виды музыкальной деятельности."
Цель: активизировать речь детей через разные виды
музыкальной деятельности. Развивать музыкальные и
творческие способности детей. Формировать слуховое
внимание , а так же ритмический слух.
Задачи: развивать музыкальные способности детей;
совершенствовать у детей чувство ритма в игре на
музыкальных инструментах; закреплять звукопроизношение
через художественное слово, логоритмику, песенное и
музыкальное творчество.
Предлагаем вашему вниманию элементы развития речи через
разные виды музыкальной деятельности
"Весна пришла"
1.
Дети выходят парами, становятся полукругом и чётко
проговаривая каждый звук, произносят пословицы и
приметы весны! (8 детей)
·
Матушка весна всем красна!
·
Март с водой, апрель с водой, а май с цветами.
·
Март сухой, апрель сырой, май холодный - значит год
хлебородный.
·
Купаются воробьи ранней весной - это к скорому теплу!
·
Перелётные птицы летят большими стаями - скоро
наступят тёплые дни.
·
На небе синие облака - это к теплу и дождю.
·
Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
·
Птицы прилетите - весну принесите! (закличка к игре "
Перелётные птицы")
2. Игра "Перелётные птицы" (звукоподражание)
Дети стоят в кругу. Выходит ведущий (по ходу игры ведущие
меняются), идёт по кругу, машет руками (крыльями) и говорит
Ведущий: Грачи прилетели , заиграли, запели
Крра - крра! Крра - крра!
Дети хором: Крра - крра! Крра - крра! (машут руками как
крыльями).
Ведущий: Журавли поют, весну несут!
Куррлы - куррлы! Куррлы - куррлы!
Дети хором: Куррлы - куррлы! Куррлы - куррлы!
Ведущий: Дрозды поют, весну несут!
Чок - чок! Чок - чок!
Дети хором: Чок - чок! Чок - чок!
Ведущий: Скворцы поют . весну несут!
Цетт - цетт! Цетт - цетт!
Дети хором: Цетт - цетт! Цетт - цетт!
Ведущий: Чижи поют, весну несут!
Цви - цви! Цви - цви!
Дети хором: Цви - цви! Цви - цви!
Ведущий: Щеглы поют, весну несут!
Пить - пилли - пить!
Дети хором: Пить - пилли - пить!
Ведущий: Утки поют, весну несут!
Крря - крря! Крря - крря!
Дети хором: Крря - крря! Крря - крря!
Ведущий: Ласточки поют, весну несут!
Трик - трик! Трик - трик!
Дети хором: Трик - трик! Трик - трик!
3. Игра на музыкальных инструментах с проговариванием
закличек.
Птицы запели! ( свистульки)
Капели зазвенели! (музыкальные колокольчики)
Ручейки бегут! (металлофон)
Весну несут! (все вместе)
4. Упражнение с ленточками. (логоритмика)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
·
Ручьи бегут! - двумя руками вместе, движения вверх - вниз
·
Играть зовут! - руки в стороны, "плывут"
·
Побежали, побежали - кружаться, руки вверху
·
В реку быструю сбежали! - приседают, руки движутся вверх
- вниз поочереди
5. Закличка (переход к хороводу)
Весна пришла, природа ожила!
Солнце пригревает, в хоровод приглашает!
Дети идут по кругу (в хороводе) и поют русскую народную песню.
Спасибо за внимание!