Напоминание

Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности


Автор: Ермолаева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Школа №947"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия для детей с нарушениями речи дошкольного возраста
Тема: Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Развитие речи дошкольника через различные

виды музыкальной деятельности."

Цель: активизировать речь детей через разные виды

музыкальной деятельности. Развивать музыкальные и

творческие способности детей. Формировать слуховое

внимание , а так же ритмический слух.

Задачи: развивать музыкальные способности детей;

совершенствовать у детей чувство ритма в игре на

музыкальных инструментах; закреплять звукопроизношение

через художественное слово, логоритмику, песенное и

музыкальное творчество.

Предлагаем вашему вниманию элементы развития речи через

разные виды музыкальной деятельности

"Весна пришла"

1.

Дети выходят парами, становятся полукругом и чётко

проговаривая каждый звук, произносят пословицы и

приметы весны! (8 детей)

·

Матушка весна всем красна!

·

Март с водой, апрель с водой, а май с цветами.

·

Март сухой, апрель сырой, май холодный - значит год

хлебородный.

·

Купаются воробьи ранней весной - это к скорому теплу!

·

Перелётные птицы летят большими стаями - скоро

наступят тёплые дни.

·

На небе синие облака - это к теплу и дождю.

·

Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.

·

Птицы прилетите - весну принесите! (закличка к игре "

Перелётные птицы")

2. Игра "Перелётные птицы" (звукоподражание)

Дети стоят в кругу. Выходит ведущий (по ходу игры ведущие

меняются), идёт по кругу, машет руками (крыльями) и говорит

Ведущий: Грачи прилетели , заиграли, запели

Крра - крра! Крра - крра!

Дети хором: Крра - крра! Крра - крра! (машут руками как

крыльями).

Ведущий: Журавли поют, весну несут!

Куррлы - куррлы! Куррлы - куррлы!

Дети хором: Куррлы - куррлы! Куррлы - куррлы!

Ведущий: Дрозды поют, весну несут!

Чок - чок! Чок - чок!

Дети хором: Чок - чок! Чок - чок!

Ведущий: Скворцы поют . весну несут!

Цетт - цетт! Цетт - цетт!

Дети хором: Цетт - цетт! Цетт - цетт!

Ведущий: Чижи поют, весну несут!

Цви - цви! Цви - цви!

Дети хором: Цви - цви! Цви - цви!

Ведущий: Щеглы поют, весну несут!

Пить - пилли - пить!

Дети хором: Пить - пилли - пить!

Ведущий: Утки поют, весну несут!

Крря - крря! Крря - крря!

Дети хором: Крря - крря! Крря - крря!

Ведущий: Ласточки поют, весну несут!

Трик - трик! Трик - трик!

Дети хором: Трик - трик! Трик - трик!

3. Игра на музыкальных инструментах с проговариванием

закличек.

Птицы запели! ( свистульки)

Капели зазвенели! (музыкальные колокольчики)

Ручейки бегут! (металлофон)

Весну несут! (все вместе)

4. Упражнение с ленточками. (логоритмика)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

·

Ручьи бегут! - двумя руками вместе, движения вверх - вниз

·

Играть зовут! - руки в стороны, "плывут"

·

Побежали, побежали - кружаться, руки вверху

·

В реку быструю сбежали! - приседают, руки движутся вверх

- вниз поочереди

5. Закличка (переход к хороводу)

Весна пришла, природа ожила!

Солнце пригревает, в хоровод приглашает!

Дети идут по кругу (в хороводе) и поют русскую народную песню.

Спасибо за внимание!



В раздел образования