Напоминание

Конспект развлечения "Вперёд к звёздам!"


Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: г.Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект развлечения "Вперёд к звёздам!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения «Вперёд к звёздам!»

Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна.

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и

ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной систе-

мы в доступной для детей форме. Расширять знания детей о космическом

транспорте. Познакомить с историей создания первого космического спутни-

ка, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе нау-

ки космонавтики К. Циолковском. Закреплять представления детей о первом

космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине, о Других космонавтах нашей

страны, нашего города. Воспитывать у детей гражданско - патриотические

чувства. Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, плане-

тах, кометах; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Пер-

вый космонавт мира››, заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, презен-

тация.

Оборудование: проектор, презентация, обручи, музыкальное сопровожде-

ние.

Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты,

космонавт, телескоп, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс,

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и

весь мир отмечает День космонавтики и авиации. А хотите знать, почему

именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Ответы детей

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил пер-

вый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком,

побывавшим в космосе?

Ответы детей

А вот Алеша сейчас нам расскажет о том, что он узнал от папы о первом кос-

монавте - Юрие Алексеевиче Гагарине

Ребенок:

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:Он - космонавт, первым вышедший к звез-

дам! (слайд 1)

Ведущий: С давних времен человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось

узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали

специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? )(слайд 2)

Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.

Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные раке-

ты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил

звезды ( показывает портрет Циолковского на экране). (слайд 3)

К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было

ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он лю-

бил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама по-

дарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробоч-

ку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или

поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет.

Циолковский основатель науки космонавтики.

И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Ко-

ролев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опи-

раясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева на экра-

не). (слайд 4)

В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого?

Дети: Животных.

Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?

Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.

Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели

проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях. Кого они от-

правили в космос? (собак). Как их звали? ( Белка и стрелка) Лайка Чернушка)

(слайд 5,6)

Первый отряд собак – кандидатов на полёты в космос – набирали... в подво-

ротнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали и направляли

в питомник. Институт авиационной медицины получал собак строго по за-

данным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчи-

тана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров. Только после

этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять,

их готовили. Они проходили физическую подготовку.

А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путе-

шествие к планетам?

Ответы детей

Ведущий: А вы готовы пройти физическую подготовку перед полетом?

Тогда вперед,

«Космическая зарядка» нас ждёт.

(Под музыкальное сопровождение дети выполнят упражнения, которые ви-

дят на экране.)

Ведущий:

Проверка вашей физической подготовки прошла успешно, но

справитесь ли вы с умственной нагрузкой, проверим?

Ответы детей

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт) (слайд 7)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход) (слайд 7)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос) (слайд 8)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета) (слайд 9)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник) (слайд 10)

Ведущий: Ребята, вы готовы лететь! Рассаживайтесь поудобнее, начинаем

отсчет (Включается видеоролик с музыкальным сопровождением взлет раке-

ты, разные виды космоса)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость) (слайд 11)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения

Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомо-

стью).

Игра с мячом «Невесомость»

Ведущий: Вот также летал в космосе Ю.А. Гагарин. Что мы с вами знаем о

нем?

Ответы детей

Ведущий: Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом,

прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он

окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что на-

бирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его

в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космиче-

ского полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.

Видеоматериал - Запуск первого спутника земли

Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем

День Космонавтики.

Ю.А.Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном

училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном

училище.

В отряд космонавтов он был выбран из всех самых лучших, здоровых и под-

готовленных.

Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что воз-

можности человека неисчерпаемы. (слайд 12)

Ю.Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым

полётам.Трагическая авария во время одного из тренировочных полётов на

реактивном самолёте оборвала жизнь первого космонавта. Он похоронен на

Красной площади в Москве.

Люди Земли всегда будут помнить его добрую улыбку! (слайд 13)

Но не только мужчины были космонавтами но и женщины

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова Первый космонавт,

вышедший

в

открытый

космос

Алексей

Леонов

(слайд

14)

Хотелось бы вас , ребята познакомить еще с одним человеком, это наш зем-

ляк Юрий Георгиевич Шаргин. )(слайд 15)

Он родился в городе Энгельс, учился в школе № 15. С 14 по 24 октября 2004

года совершил космический полет в качестве борт-инженера основного эки-

пажа корабля «Союз ТМА-4» по программе 7-й экспедиции посещения Меж-

дународной космической станции. 26 февраля 2005 года присвоено звание

Героя России и «Летчика-космонавта РФ». Почетный гражданин Энгельса.

Воспитатель: После полета Гагарина и других космонавтов прошло много

лет. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?

Что такое космос? ( Это необъятное пространство, где много планет, орбит,

метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят

в Солнечную систему? )(слайд 16)

Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше на-

ходится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она

самая горячая?( Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер).

Назовите все планеты по порядку.

(Воспитатель показывает все планеты на экране).

Планеты по порядку в стихах:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А сейчас перед возвращением на землю предлагаю поиграть

Для этого нам нужны обручи, их будет 8, столько же сколько планет в кос-

мосе. Разложим их по кругу и пока звучит космическая музыка ребята дви-

жется в хаотичном порядке. Но как только музыка замолкает вы должны за-

нять место на любой из планет

Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторя-

ем несколько раз).

Воспитатель: А кто из вас хочет стать космонавтом? Но чтобы стать космо-

навтом надо заниматься спортом, закаляться, хорошо учиться, много знать и

уметь. Я знаю у вас все получится. Успехов вами удачи! С праздником ! С

днем космонавтик



В раздел образования