Автор: Кузнецова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 62 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Котлас Архангельской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: прогулка-сорси "Путешествие на самолете"
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки-сорси
«Путешествие на самолете »
Возрастная группа: средняя
Дата: 2.10 2020г
Воспитатель: Кузнецова А.С.
Вид прогулки : с использованием современных инновационных
технологий - сорси ( творческая игра)
Прим. Сорси- современная игра, включающая в себя синтез различных видов
деятельности, объединенная одним общим сюжетом. Особенности игры в
том, что отправляясь в путешествие, дети погружаются в воображаемую
ситуацию исследователя. Структура игры включает 6 испытаний, каждое
испытание
два
этапа.
Первый
этап
-двигательный.
Второй
этап
-
познавательные задания. задание длится 5-7 минут.
За каждое задание
получают ключ, что дает право обменять ключи на приз.
Образовательная область: физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, двигательная.
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей,развитие
любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки основных видов движений выполняя движения
по показу ;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве на
территории участка , умение конструировать самолет,
Развивающие:
- развивать у детей сенсорные навыки различать оттенки цвета-
-развивать познавательный интерес делая простые умозаключения после
проделанного опыта.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре
Ход:
Мотивация :
Видео-Звонок от доктора Айболита .
Здравствуйте, ребята, узнали меня ? Я доктор Айболит. Сейчас нахожусь в
Африке Как у вас дела? Как здоровье? Что делаете, чтобы не болеть?
( гуляем, делаем утреннюю гимнастику, моем руки…)
Хотите получить мои чудесные витаминки -здоровья, прилетайте ко мне в
Африку.
В.- Полетим в Африку? На чем полетим?
Чтоб попасть в Африку нам нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное задание - самолетик.
Цель:
Отправимся в гости к Айболиту на самолете за чудесными витаминами –
здоровья.
Ход:
Чтобы быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми мы начнём нашу
тренировку. Вы согласны?
Флэш-моб (тренировка)
Дети под музыку выполняют движения. Музыкально-ритм. игра «А на небе
самолёт…»
В.-Молодцы. Тренировка благополучно завершена. Теперь мы стали
настоящими пилотами. И за это мы получаем первый самолетик .
В. Ребята, у меня есть 2 самолета, как вы думаете, на каком самолете мы
быстрей долетим до Доктора Айболита?
Экспериментирование «Тяжелый-легкий самолет»
В.Посмотрите у меня в руках железный самолет, как вы думаете он полетит?
(ответы детей). Давайте проверим (запускаю самолет, он летит? (НЕТ, значит
он какой? (тяжелый). А теперь я возьму бумажный самолет. Смотрите
внимательно (запускаю).Летит? (да). Значит он какая? (легкий). Молодцы! А
теперь каждый возьмите себе самолетик и запустим их в небо.
В.Вы успешно выполнили задание. за это держите еще самолетик
В..Всё готово к полёту и мы готовы отправиться в путь.
Подвижная игра «Самолеты, на посадку»
Дети выбирают каждый себе медальку(закрепляя цвета) и строятся в разных
местах площадки, Играющие изображают летчиков на самолетах. Они
готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети
кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит
воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных
направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят
свои места и приземляются, опускаются на одно колено. Воспитатель
отмечает, кто быстрей прилетел на посадку.
В .Молодцы, мы получаем 3 самолетик.
В.А теперь представьте, что вы будущие изобретатели и создаете модель
самолета. Модель-это образ какого-то предмета.Из чего можно
построитьсамолет?(ответы детей) Только что бы его построить ,нам нужно
узнать из чего он состоит?(ответы детей. корпус,2 крыла, хвост)
(Воспитатель показывает образец). Теперь преступим к строительству.
Конструирование из лего «Самолёты»
Дети начинают строить по образцу
В.Молодцы, у вас получились настоящие самолеты. И за это мы получаем
последнюю самолетик
В. Какие мы молодцы, собрали самолеты . Полетели к Айболиту.
Доктор Айболит-за ваши старания и испытания мы получим настоящие
витаминки.
(Воспитатель показывает настоящие витамины).Когда мы их попробуем
( вымоем руки)
Кричалка: Если хочешь быть здоров и забыть про докторов,
Больше надо нам гулять бегать, прыгать и играть