Напоминание

Нетрадиционные формы работы с родителями


Автор: Машкова Алёна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад № 11
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нетрадиционные формы работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад





Нетрадиционные формы работы с родителями

Включение

родителей

в

деятельность

группы:

портфолио

ребёнка, совместные проекты.
Цель работы этого блока пытаться убедить родителей, в том, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. И на наш взгляд, это нам удаётся. Это совместная деятельность над проектами такими как:  Фото летопись «Дети Сталинграда – Волгограда» - эта работа помогла подвести детей к пониманию того, что жизнь страны меняется. Дети начали осознавать, что каждое поколение живёт в иных условиях, чем предыдущее, думает и выглядит иначе, что люди, события, вещи имеют своё прошлое, настоящие, будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями.  «С мамой, папой я гулял, и здоровье укреплял» - такие моменты в жизни малыша, как семейные выезды за город, оставляют глубокий след в душе ребёнка. Эти прогулки сближают детей и взрослых, способствуют созданию между ними дружеских отношений, взаимопонимания.  Портфолио воспитанника, как одна из форм работы с родителями ребёнка – дошкольника. Портфолио - это, прежде всего, копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Достижения детей во многом зависят от компетенции их родителей в вопросах воспитания. Всё, что интересует мам и пап находит отражение в разделах «Вы спрашиваете – мы отвечаем», «Посоветуйте нам». Например, вопросы: «Самостоятелен ли мой ребёнок?», «Откуда застенчивость у моего малыша?» свидетельствуют о развивающейся родительской рефлексии.  «Сегодня отмечаем День семьи…» - цель этого проекта подвести детей к осознанию понятия семьи как группы близких родственников, а взрослые в этой группе заботятся о детях, что они главные помощники и защитники ребёнка.  «Когда-то мы все были детьми» - рассказывая детям о жизненном цикле семьи, рассматривая фотографии, подвели детей к пониманию, что все люди когда-то были детьми, а сами они станут когда-нибудь родителями, бабушками и дедушками.  « Вокруг света» Путешествия – это всегда интересно, а рассказы детей о том кто, где побывал – вдвойне увлекают! Наша задача помочь детям сформулировать их мысль так, чтобы было понятно, прежде всего, окружающим дошколятам.  «Папы разные нужны, папы всякие важны!»
Рассказы детей о своих папах (об их работе, значимости в семье, традиционные совместные мероприятия с папой и т.д.) фиксируются в мини сочинениях и выносятся на стенд вместе с фотографиями.  Составление родословной «Древо моей семьи» - этот проект нам помог наладить тесный контакт со старшими членами семьи. Такая работа эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями. 
Досуговая деятельность
. Работа данного блока заключается не только в оказании родителями материальной помощи, но и сами они являются активными участниками. Такие формы взаимодействия с семьями важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной. Понаблюдать за его общением со сверстниками и воспитателями, открыть в нём новые способности. Родители по-настоящему становятся нашими помощниками, творчески развиваются вместе с детьми.  Гордо стью нашей группы является проведение с е зо н н о й благотворительной Ярмарки (осенней, или весенней). Это стало уже традицией. Дети искренне радуются, наблюдая, за подготовкой к празднику дома и в группе, приобщаясь к истокам народной культуры.  Отмечаем День рождения. Для радостного праздника привлекаем выступление взрослых (аниматоров). Такие выступления всегда неожиданны и сюрпризны, а участие родителей поднимает авторитет в глазах детей.  Так же родители принимают активное участие в организации выездов на природу. Такие прогулки за пределами детского сада способствуют развитию кругозора, накапливанию чувственного опыта, воспитания любознательности и удовольствия от общения с природой, одновременно закаливают детей. Радует то, что родители с удовольствием откликаются на сотрудничество. Мы убеждены в том, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, если она предусматривает единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.


В раздел образования