Автор: Машкова Алёна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад № 11 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: методическая разработка Тема: Нетрадиционные формы работы с родителями Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционные формы работы с родителями
Включение
родителей
в
деятельность
группы:
портфолио
ребёнка, совместные проекты.
Цель работы этого блока пытаться убедить родителей, в том, что их
вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в
воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет
воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного
ребёнка. И на наш взгляд, это нам удаётся.
Это совместная деятельность над проектами такими как:
Фото
летопись
«Дети
Сталинграда
–
Волгограда»
-
эта
работа
помогла подвести детей к пониманию того, что жизнь страны меняется.
Дети начали осознавать, что каждое поколение живёт в иных условиях, чем
предыдущее, думает и выглядит иначе, что люди, события, вещи имеют
своё
прошлое,
настоящие,
будущее.
Так
формируются
первые
представления о связи между поколениями.
«С мамой, папой я гулял, и здоровье укреплял» - такие моменты в
жизни малыша, как семейные выезды за город, оставляют глубокий след в
душе ребёнка. Эти прогулки сближают детей и взрослых, способствуют
созданию между ними дружеских отношений, взаимопонимания.
Портфолио воспитанника, как одна из форм работы с родителями
ребёнка – дошкольника. Портфолио - это, прежде всего, копилка личных
достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов,
положительных
эмоций,
возможность
ещё
раз
пережить
приятные
моменты
своей
жизни.
Достижения
детей
во
многом
зависят
от
компетенции их родителей в вопросах воспитания. Всё, что интересует
мам и пап находит отражение в разделах «Вы спрашиваете – мы отвечаем»,
«Посоветуйте
нам».
Например,
вопросы:
«Самостоятелен
ли
мой
ребёнок?», «Откуда застенчивость у моего малыша?» свидетельствуют о
развивающейся родительской рефлексии.
«Сегодня отмечаем День семьи…» - цель этого проекта подвести
детей к осознанию понятия семьи как группы близких родственников, а
взрослые в этой группе заботятся о детях, что они главные помощники и
защитники ребёнка.
«Когда-то мы все были детьми» - рассказывая детям о жизненном
цикле семьи, рассматривая фотографии, подвели детей к пониманию, что
все
люди
когда-то
были
детьми,
а
сами
они
станут
когда-нибудь
родителями, бабушками и дедушками.
« Вокруг света»
Путешествия – это всегда интересно, а рассказы детей о том кто, где
побывал – вдвойне увлекают! Наша задача помочь детям сформулировать
их
мысль
так,
чтобы
было
понятно,
прежде
всего,
окружающим
дошколятам.
«Папы разные нужны, папы всякие важны!»
Рассказы детей о своих папах (об их работе, значимости в семье,
традиционные совместные мероприятия с папой и т.д.) фиксируются в
мини сочинениях и выносятся на стенд вместе с фотографиями.
Составление родословной «Древо моей семьи» - этот проект нам
помог наладить тесный контакт со старшими членами семьи. Такая работа
эмоционально
обогащает
родственные
связи,
укрепляет
семейные
традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Досуговая деятельность .
Работа данного блока заключается не только в оказании родителями
материальной помощи, но и сами они являются активными участниками.
Такие
формы
взаимодействия
с
семьями
важны
и
для
улучшения
отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка
таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть
собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной. Понаблюдать за
его общением со сверстниками и воспитателями, открыть в нём новые
способности. Родители по-настоящему становятся нашими помощниками,
творчески развиваются вместе с детьми.
Гордо стью
нашей
группы
является
проведение
с е зо н н о й
благотворительной
Ярмарки
(осенней,
или
весенней).
Это
стало
уже
традицией. Дети искренне радуются, наблюдая, за подготовкой к празднику
дома и в группе, приобщаясь к истокам народной культуры.
Отмечаем День рождения. Для
радостного
праздника привлекаем
выступление
взрослых
(аниматоров).
Такие
выступления
всегда
неожиданны и сюрпризны, а участие родителей поднимает авторитет в
глазах детей.
Так же родители принимают активное участие в организации выездов
на природу. Такие прогулки за пределами детского сада способствуют
развитию
кругозора,
накапливанию
чувственного
опыта,
воспитания
любознательности и удовольствия от общения с природой, одновременно
закаливают детей.
Радует
то,
что
родители
с
удовольствием
откликаются
на
сотрудничество.
Мы
убеждены
в
том,
что
эффективной
является
любая
совместная
деятельность родителей и педагогов, если она предусматривает единые
задачи:
сделать
всё,
чтобы
дети
росли
счастливыми,
здоровыми,
активными,
жизнелюбивыми,
общительными,
чтобы
они
стали
гармонически развитыми личностями.