Напоминание

" Моя малая родина"


Автор: Брылева Анна Захаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №61 "Золотая рыбка" г.Брянск
Населённый пункт: г Брянск
Наименование материала: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Тема: " Моя малая родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №61 «Золотая рыбка» г. Брянск 2021г

Консультация:

« Патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста»

Воспитатель: Брылева А.З.

Консультация: « Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к

добру, любви, свету, красоте, истине. Перед дошкольным образовательным

учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с

самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных

качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к

её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и

сверстникам, культуре и традициям других народов.

Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы

посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к

родному дому и семье, к ближайшему окружению ребёнка, к истории и

культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, а также

руками тех, кого зовут соотечественниками.

Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы

любить Родину, надо её знать.

На каждом возрастном этапе развития дошкольника образ Родины

предстаёт в звуках и красках окружающей действительности: сначала это

мир родной семьи, затем – детского сада, в более старшем возрасте – мир

родного края, и, наконец, мир родной Отчизны – России. Очень важно, чтобы

этот образ Родины на каждом этапе был привлекательным для ребенка,

сопровождался положительными эмоциями, такими как любовь, радость,

удовольствие от общения с людьми, которые окружают малыша.

Дошкольник легко и естественно впитывает впечатления от картин

родной природы, быта, традиций, нравов, обрядов людей, среди которых

живёт, от предметов, его окружающих.

Детский сад, наряду с семьёй, является важнейшим социальным

институтом воспитания ребёнка, оказывает своё воспитательное воздействие

в самый восприимчивый, чувствительный период его жизни. Поэтому так

важно качество воспитательно-образовательной работы, как дошкольного

учреждения, так и отдельного педагога. Это обязывает воспитателя: ясно

представлять цели и задачи воспитания и образования детей.

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,

дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения

страны;

формирование

толерантности,

чувства

уважения

к

представителям

других

национальностей,

к

ровесникам,

родителям, соседям, другим людям;

формирование

чувства

собственного

достоинства

как

представителя своего народа.

Система

работы

по

нравственно-патриотическому

воспитанию

в

дошкольном учреждении строится по трем направлениям. Это работа с

детьми, с родителями и с педагогами.

Для того чтобы дошкольное учреждение способствовало воспитанию

патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной,

интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских

воспоминаний. Поэтому в работе с детьми используются разные виды

детской

деятельности:

образовательная

деятельность,

игры,

труд,

рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-

путешествия, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений, исполнение

музыкальных

произведений,

чтение

художественной

литературы,

организация и проведение народных праздников и досугов, создание мини-

музеев в группах.

.

Вышеперечисленные задачи реализуются в педагогическом процессе в

организованных формах (занятия, праздники, развлечения, досуги), а также в

нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей. Для этого в

группах созданы мини-музей краеведения, музей русской народной игрушки,

музей русской избы.

Работа с родителями.

В настоящее время работа с родителями актуальна и особенно трудна,

требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы

воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными и

зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому очень важно привлекать

родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду.

Активные формы взаимодействия с родителями:

1.

Целевые прогулки.

2.

Экскурсии. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдения

ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута

молчания, встреча с участниками войны.

3.

Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной

категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

4.

Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной

земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о

знаменитых битвах и сражениях

5.

Встречи

с

ветеранами,

участие

в

праздничных

днях: «День

города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы» и др.

6.

Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам,

изготовление

сувениров

для

ветеранов

войны,

предполагающих

активное участие родителей в их подготовке и организации: создание

коллажей, подарков, альбомов и т.д.

7.

Проведение конкурсов семейных проектов: «Моя Родина-место, где я

родился»,

«Герб

моей

семьи», «Герои

моей

семьи», «Моя

родословная» и т.д.

8.

«Маршруты выходного дня» с привлечением родителей, которым

предлагается маршрут с подробным описанием посещаемого объекта и

рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником.

9.

Организации

выставки

детских

работ

военно-патриотической

тематики.

10.Привлечение родительской общественности к оказанию посильной

помощи в создании мини-музея ДОУ

11.Родительские собрания, посвящённые влиянию семьи и социальных

факторов

на

формирование

нравственно-патриотических

чувств

дошкольников.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача,

решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,

систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,

общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова

и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для

дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

В подготовительной группе детского сада мы вместе с участием родителей

оформили уголок по патриотическому воспитанию: «Моя Родина Россия».

С большим интересом ребята участвовали в изготовлении тряпичных кукол,

«музей народных промыслов России», «музей русской избы» и др.

К празднику Дню победы участвовали в конкурсе: «Война глазами детей».



В раздел образования