Напоминание

Создание условий для сотрудничества детей,педагогов,родителей через проектную деятельность


Автор: Селиванова Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУКОНШ-ДС
Населённый пункт: город Куса Челябинская область
Наименование материала: выступление
Тема: Создание условий для сотрудничества детей,педагогов,родителей через проектную деятельность
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Создание условий для сотрудничества детей, педагогов, родителей через

проектную деятельность».

Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых

.

Проектная деятельность в начальной школе широко используется не только в учебной

деятельности, но и во внеурочное время. Групповая работа позволяет не бояться сделать

неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно

сказывается на улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая

основы демократических начал в воспитании личности.

Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов,

связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и

родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности,

ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-

взрослого союза, создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей

увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной

самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и,

организатором и исполнителем, и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный

заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества,

формирует активную жизненную позицию.

Для осуществления взаимодействия семьи и школы в процессе проектной деятельность

важно создать благоприятную атмосферу для работы младшего школьника, как в стенах

школы, так и вне ее стен, объяснить родителям для чего младшим школьникам проектная

деятельность.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от

того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми.

Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом)

из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может

сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге,

восполняют дефицит общения с родителями, у них формируется значимое отношение к

понятию “семья”.

Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они

получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже

подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей

укрепляет детско-родительские отношения.

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации

детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в

жизни школы.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных

условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный

доброжелательный преподаватель – консультант.

- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми

участниками педагогического процесса;

заинтересованность, доброжелательность, приветливость, открытость, искренность,

взаимопонимание, поддержка, искренность;

Таким образом, совместная проектная деятельность обеспечивает сотрудничество

взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности,

ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям

жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является

сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его

сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу взрослым надо решать

с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление

детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная

систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на

длительный срок.

Лишь тесное взаимодействие родителей, педагогов и других специалистов позволит

организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья

детей, предполагающую формирование у семей воспитанников школы потребности в

здоровом образе жизни.

Поэтому мы выбрали проект « По дороге к доброму здоровью».

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

формирование у обучающего негативного отношения к вредным привычкам и осознание

ответственности за собственное здоровье.

Цель проекта: формирование

отрицательного отношения к вредным привычкам;

воспитание любви к спорту и физическим упражнениям; развитие самостоятельности,

инициативности, ответственности; формирование сплочённости коллектива.

Задачи проекта

для детей: пропагандировать необходимость занятий спортом, соблюдение режима дня и

режима здорового питания;

познакомить с влиянием промышленности на окружающую среду;

сформировать представления о негативных факторах риска здоровью детей (сотовые

телефоны, компьютеры ит.д.);

для родителей: приобщить родителей к участию в жизни школы через совместную

деятельность; пропагандировать здоровый образ жизни, объяснить необходимость отказа

от вредных привычек;

для педагога: активизировать творческий потенциал обучающихся и взрослых

посредством вовлечения в проектную деятельность.

для социальных партнёров: пропагандировать здоровый образ жизни (Макеев Е.В.; «ТВ»;

Спортсмены города)

Форма проведения итогового мероприятия (проекта): «Спортивная игра»-праздник

Название итогового мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Ожидаемые результаты:

для детей: развитие

роста физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся;

формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом,

здоровому и активному образу жизни;

экологической безопасности;

для родителей:

повышение чувства ответственности за

осознанное отношение к

состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

для педагога: повышение уровня педагогического мастерства.

Направления деятельности:

Распорядок дня – путь к здоровью.

Здоровое питание – залог здоровья.

Спорт – путь к здоровью и успеху.

Экология без опасности.

Современные технологии: польза или вред.

В проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов,

изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывали творческие

способности детей, вовлекали родителей , что, естественно, сказывалось на результатах.

Формы и методы работы с детьми

Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

Игровая форма занятий

Ознакомление с художественной литературой

Выставка рисунков и поделок

Сюжетно-ролевая игра

Наглядная пропаганда

Викторины, КВН

Экскурсии, наблюдения

Самостоятельная детская деятельность

Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

Работа педагогов с родителями и детьми

1.Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

Родительское собрание «Распорядок дня – путь к здоровью».

2.Анкетирование с родителями:

- Анкета для родителей «О здоровье всерьёз».

3. Сбор информаций

4.Наглядная агитация:

* папка-передвижка по теме:

- Режим дня школьника

* Листы, плакаты:

- Простые рецепты здоровых блюд.

- Планета заболела.

*Альбом:

- Загадки, ребусы, пословицы о спорте.

- Звуки леса(загадки о лесе).

* Составление презентации:

Зимние виды спорта.

*Конкурсы рисунков:

- Всё о режиме школьника.

- Мой любимый вид спорта.

- Братья наши меньшие.

* Конкурс стихов:

- Правильное питание – залог здоровья.

- Живи, Земля – планета добра и красоты.

*Спортивный досуг

«Здоровым быть – круто!»

*Заключительная спортивная игра – праздник

« Мы – спортивная семья».

*Советы и рекомендации

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он

позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной

деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует

эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной

деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители,

участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной

помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но

и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают

свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.



В раздел образования