Автор: Селиванова Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУКОНШ-ДС
Населённый пункт: город Куса Челябинская область
Наименование материала: выступление
Тема: Создание условий для сотрудничества детей,педагогов,родителей через проектную деятельность
Раздел: начальное образование
Тема: «Создание условий для сотрудничества детей, педагогов, родителей через
проектную деятельность».
Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых
.
Проектная деятельность в начальной школе широко используется не только в учебной
деятельности, но и во внеурочное время. Групповая работа позволяет не бояться сделать
неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно
сказывается на улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая
основы демократических начал в воспитании личности.
Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов,
связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и
родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности,
ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-
взрослого союза, создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей
увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной
самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и,
организатором и исполнителем, и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный
заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества,
формирует активную жизненную позицию.
Для осуществления взаимодействия семьи и школы в процессе проектной деятельность
важно создать благоприятную атмосферу для работы младшего школьника, как в стенах
школы, так и вне ее стен, объяснить родителям для чего младшим школьникам проектная
деятельность.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от
того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми.
Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом)
из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может
сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге,
восполняют дефицит общения с родителями, у них формируется значимое отношение к
понятию “семья”.
Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они
получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже
подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей
укрепляет детско-родительские отношения.
Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации
детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в
жизни школы.
Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных
условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный
доброжелательный преподаватель – консультант.
- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми
участниками педагогического процесса;
заинтересованность, доброжелательность, приветливость, открытость, искренность,
взаимопонимание, поддержка, искренность;
Таким образом, совместная проектная деятельность обеспечивает сотрудничество
взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности,
ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям
жизни.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его
сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу взрослым надо решать
с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление
детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная
систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на
длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, педагогов и других специалистов позволит
организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья
детей, предполагающую формирование у семей воспитанников школы потребности в
здоровом образе жизни.
Поэтому мы выбрали проект « По дороге к доброму здоровью».
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
формирование у обучающего негативного отношения к вредным привычкам и осознание
ответственности за собственное здоровье.
Цель проекта: формирование
отрицательного отношения к вредным привычкам;
воспитание любви к спорту и физическим упражнениям; развитие самостоятельности,
инициативности, ответственности; формирование сплочённости коллектива.
Задачи проекта
для детей: пропагандировать необходимость занятий спортом, соблюдение режима дня и
режима здорового питания;
познакомить с влиянием промышленности на окружающую среду;
сформировать представления о негативных факторах риска здоровью детей (сотовые
телефоны, компьютеры ит.д.);
для родителей: приобщить родителей к участию в жизни школы через совместную
деятельность; пропагандировать здоровый образ жизни, объяснить необходимость отказа
от вредных привычек;
для педагога: активизировать творческий потенциал обучающихся и взрослых
посредством вовлечения в проектную деятельность.
для социальных партнёров: пропагандировать здоровый образ жизни (Макеев Е.В.; «ТВ»;
Спортсмены города)
Форма проведения итогового мероприятия (проекта): «Спортивная игра»-праздник
Название итогового мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Ожидаемые результаты:
для детей: развитие
роста физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся;
формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом,
здоровому и активному образу жизни;
экологической безопасности;
для родителей:
повышение чувства ответственности за
осознанное отношение к
состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
для педагога: повышение уровня педагогического мастерства.
Направления деятельности:
Распорядок дня – путь к здоровью.
Здоровое питание – залог здоровья.
Спорт – путь к здоровью и успеху.
Экология без опасности.
Современные технологии: польза или вред.
В проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов,
изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывали творческие
способности детей, вовлекали родителей , что, естественно, сказывалось на результатах.
Формы и методы работы с детьми
Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях
Игровая форма занятий
Ознакомление с художественной литературой
Выставка рисунков и поделок
Сюжетно-ролевая игра
Наглядная пропаганда
Викторины, КВН
Экскурсии, наблюдения
Самостоятельная детская деятельность
Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования
Работа педагогов с родителями и детьми
1.Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
Родительское собрание «Распорядок дня – путь к здоровью».
2.Анкетирование с родителями:
- Анкета для родителей «О здоровье всерьёз».
3. Сбор информаций
4.Наглядная агитация:
* папка-передвижка по теме:
- Режим дня школьника
* Листы, плакаты:
- Простые рецепты здоровых блюд.
- Планета заболела.
*Альбом:
- Загадки, ребусы, пословицы о спорте.
- Звуки леса(загадки о лесе).
* Составление презентации:
Зимние виды спорта.
*Конкурсы рисунков:
- Всё о режиме школьника.
- Мой любимый вид спорта.
- Братья наши меньшие.
* Конкурс стихов:
- Правильное питание – залог здоровья.
- Живи, Земля – планета добра и красоты.
*Спортивный досуг
«Здоровым быть – круто!»
*Заключительная спортивная игра – праздник
« Мы – спортивная семья».
*Советы и рекомендации
Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он
позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной
деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует
эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной
деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители,
участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной
помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но
и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают
свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.